Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом ниткография для детей с ОВЗ «Кот Василий».
план-конспект занятия по рисованию на тему
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой – ниткографией, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазом.
2. Развивать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной работы, создать условия для реализации конструктивного замысла, развивать умение оценивать результат своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 724.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
нетрадиционному рисованию
способом ниткография
для детей с ОВЗ «Кот Василий».
Воспитатель :ИванееваЛ.А.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой – ниткографией, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазом.
2. Развивать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной работы, создать условия для реализации конструктивного замысла, развивать умение оценивать результат своей деятельности.
Оборудование: плотный лист картона, пряжа разных цветов, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, кисточки для клея.
Ход занятия:
Заходит ребёнок в маске кошки.
Воспитатель:
- Здравствуй, кошка. Расскажи пожалуйста, что ты знаешь о кошках и котах.
Ребёнок:
- Кошка – это гордое, нежное, ласковое и умное животное. Нет одинаковых кошек. У них разные характеры. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз. Усы и брови помогают кошкам улавливать запах. Хвост показывает, в каком настроении кошка. Кошка любит бегать, прыгать, охотиться.
Воспитатель: - Спасибо, милая кошечка за интересный рассказ.
Ребёнок:
-Я бы очень хотела чтобы вы мне помогли…У меня есть портрет моего друга , кота Василия, но он нарисован карандашом, а я бы хотела, чтобы он был яркий , красивый.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы - цапы за лапочки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье.
Но рисовать мы будем новым способом - разноцветными нитками.
Становитесь вокруг стола.
Вот такого нарисованного карандашом симпатягу кота нам принесла наша гостья.
Мы берём разноцветную нить и прикладываем её к контуру рисунка, отмериваем нужную длину нити и отрезаем ножницами, затем кисточкой наносим клей по контору рисунка и прикладывает отмеренную нить и так далее…
Воспитатель распределяет вместе с детьми кто какую деталь рисунка будет делать…
Педагог общается с каждым ребенком индивидуально, стимулируя творческое воображение через экспериментирование с цветом, поощрение желания изобразить предмет в движении, создание чувства радости и удовольствия от процесса рисования нитками. Дать детям возможность на первом этапе самостоятельно выбрать цвет для кота.
Во время общения дать возможность каждому ребенку высказаться. Хвалить ребят и поддерживать в них положительный эмоциональный настрой.
Ну, вот и всё! Такой разноцветный кот Василий у нас получился. Давайте его подарим нашей кошечки…
Ребёнок-Кошка благодарит детей и предлагает поиграть с ней в игру «Кошачьи повадки».
Воспитатель | Дети |
| |
Как ступает мягко кошка. | Идут бесшумно на цыпочках. |
Еле слышно: топ-топ-топ, | |
Хвостик книзу: оп-оп-оп. | |
Но, подняв свой хвост пушистый, | |
Кошка может быть и быстрой. | Прыгают легко на месте. |
Ввысь бросается отважно. | |
Вот прыжок, еще подскок, | |
То вперед, а то отскок. | |
А потом мяукнет: «Мяу!» | |
Я в свой домик убегаю». | Бегут на свои места. |
Дети прощаются с кошечкой, приглашая её ещё прийти к ним в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы « Цветы для мамочки».
Занятие нацелено на умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные материалы. Развитие эстетических чувств, аккуратности, воображения и творчест...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей средней группы «Морская пучина».
Материал помогает познакомить детей с нетрадиционным графическим материалом, дать представление о способах работы в технике «восковые мелки и акварель». Учит детей рисовать нетрадицио...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» «Расписная ваза» для детей 6-7 лет.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» «Расписная ваза» для детей 6-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-402700-1396373820.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Фантастические цветы" для детей подготовительной группы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Фантастические цветы" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977237-1511369484.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей второй младшей группы «Люблю березку русскую».
Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-662574-1441533112.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста «Дары осени»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста«Дары осени»...