Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом ниткография для детей с ОВЗ «Кот Василий».
план-конспект занятия по рисованию на тему

Иванеева Людмила Алексеевна

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой – ниткографией, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазом.

2. Развивать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной работы, создать условия для реализации конструктивного замысла, развивать умение оценивать результат своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po.docx724.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

нетрадиционному рисованию

способом ниткография

для детей с ОВЗ «Кот Василий».

 

                                                                                         Воспитатель :ИванееваЛ.А. 

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой – ниткографией, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазом.

2. Развивать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной работы, создать условия для реализации конструктивного замысла, развивать умение оценивать результат своей деятельности.

Оборудование: плотный лист картона, пряжа разных цветов, клей ПВА, простой карандаш, ножницы, кисточки для клея.

Ход занятия:

Заходит ребёнок в маске кошки.

Воспитатель:

- Здравствуй, кошка. Расскажи пожалуйста, что ты знаешь о кошках и котах.

Ребёнок:

- Кошка – это гордое, нежное, ласковое и умное животное. Нет одинаковых кошек. У них разные характеры. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз. Усы и брови помогают кошкам улавливать запах. Хвост показывает, в каком настроении кошка. Кошка любит бегать, прыгать, охотиться.

Воспитатель: - Спасибо, милая кошечка за интересный рассказ.

Ребёнок:

-Я бы очень хотела чтобы вы мне помогли…У меня есть портрет моего друга , кота Василия, но он нарисован карандашом, а я бы хотела, чтобы он был яркий , красивый.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит кошку за лапочки.
Топы-топы по лавочке,
Цапы - цапы за лапочки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей гостье.

Но рисовать мы будем новым способом - разноцветными нитками.

Становитесь вокруг стола.

Вот такого нарисованного карандашом симпатягу кота нам принесла наша гостья.

Мы берём разноцветную нить и прикладываем её к контуру рисунка, отмериваем нужную длину нити и отрезаем ножницами, затем кисточкой наносим клей по контору рисунка и прикладывает отмеренную нить и так далее…

Воспитатель распределяет вместе с детьми кто какую деталь рисунка будет делать… 

Педагог общается с каждым ребенком индивидуально, стимулируя творческое воображение через экспериментирование с цветом, поощрение желания изобразить предмет в движении, создание чувства радости и удовольствия от процесса рисования нитками. Дать детям возможность на первом этапе самостоятельно выбрать цвет для кота. 

Во время общения дать возможность каждому ребенку высказаться. Хвалить ребят и поддерживать в них положительный эмоциональный настрой. 

Ну, вот и всё! Такой разноцветный кот Василий у нас получился. Давайте его подарим нашей кошечки…

 Ребёнок-Кошка благодарит детей и предлагает поиграть с ней в игру «Кошачьи повадки».

Воспитатель

Дети


Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка.

Идут бесшумно на цыпочках.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Прыгают легко на месте.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок, 

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!» 

 Я в свой домик убегаю».

Бегут на свои места.

 Дети прощаются с кошечкой, приглашая её ещё прийти к ним в гости. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей первой младшей группы "Горошины для петушка"

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком. Задачи: 1) закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый); 2) усилить их познавательную активность к фолькло...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Фантастические цветы" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Фантастические цветы" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в нетрадиционной технике способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: в подготовительной группе №9 «Зимушка – зима»

Цель:1. Закрепить знания детей о времени года – зима. Отмечать характерные зимние признаки.2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста «Дары осени»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста«Дары осени»...