| Сентябрь
|
«Собираем урожай на огороде» ( цв. карандаши) | Учить детей передавать в рисунке элементарное содержание, рисовать по представлению (на основе рассматривания картины). Учить задумывать содержание своего рисунка, рассказывать, о чем хочет нарисовать. Кор-ть речь, мышление. Вос-ть умение красиво закрашивать предметы, соблюдать пропорциональное соотношение.
|
| Октябрь
|
«домашние и дикие животные» |
По сказке « Три медведя» (по представлению) | Учить детей рисовать различные эпизоды из сказки по замыслу детей. Учить передавать в рисунке относительную величину предметов, располагать рисунок, используя весь лист бумаги. Закреплять умение детей рисовать и закрашивать карандашами. Учить рассказывать о содержании рисунка до и после окончания работы. Кор-ть речь, память, мышление. Вос-ть умение оценивать работу, замечать ошибки. |
| Ноябрь
|
«Животные и птицы жарких стран» |
« В зоопарке» ( по представлению) | Учить детей формировать свой замысел, реализовать его на бумаге. Учить передавать в рисунке характерные особенности разных животных, их строение, окраску, величину. Располагать изображение с учетом глубины пространства, использовать весь лист бумаги. Самостоятельно выбирать цвет карандашей. Кор-ть речь, память. Вос-ть у детей любовь к животным, стремление нарисовать их.
|
По произведению « Кем быть? » | Учить детей создавать сюжет по знакомому произведению. Научить детей передавать в рисунке определенное содержание, отражать не единичные объекты, а целостную ситуацию, создавать выразительные образы. Учить детей рассказывать о задуманном рисунке до и после выполнения. Во время занятия не отступать от темы. Закрепить умение рисовать и закрашивать карандашами. Кор-ть речь, мышление. Вос-ть любовь к разным профессиям.
|
| Декабрь
|
«Бытовые приборы техника» |
« Мы трудимся» | Продолжать учить детей сам-но намечать содержание своего рисунка, передавать в рисунке определенное содержание, отражать в рисунках разные виды труда. Отражать не единичные объекты, а целостную ситуацию. Закрепить умение рисовать и закрашивать карандашами аккуратно, располагая элементы рисунка по всему листу бумаги. Кор-ть речь, воображение. Вос-ть уважение к труду взрослых, своих товарищей.
|
| Январь
|
«Материалы и инструменты» |
«Улица города» (цв. карандаши) | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет: рисовать различные здания, располагая их по одной стороне улицы. Расширять представление о различных прямоугольных формах - широких и узких, высоких и низких. Уметь передавать движение по улице. Закрашивать предметы равномерными движениями в одном направлении, изменять направление в соответствии с формой частей рисунка. Кор-ть речь, восприятие. Вос-ть желание нарисовать красиво, любовь к своему городу.
|
| Февраль
|
«Картина о Москве» | Учить детей задумывать содержание своего рисунка и выполнять свой замысел. Закрепить умение детей располагать предметы на листе, соблюдая пространственное и пропорциональное отношение предметов сам-но подбирать цвет карандашей, закрашивать части предметов не заходя за контур. Кор-ть речь, мышление. Вос-ть аккуратность, сам-сть.
|
| Март
|
«Как я помогаю няне» | Учить детей передавать в рисунке форму и относительную величину частей фигуры человека, а так же их применение при движениях, правильно располагать рисунок на листе бумаги. Совершенствовать умение детей планировать предстоящую работу и рассказывать о выполнении и о содержании своей работы. Кор-ть речь, мышление. Вос-ть уважение к труду няни, желание помочь ей.
|
«Нарисуй картину по любимой сказке» | Учить детей определять содержание будущего рисунка, словесно рассказывать о своем замысле, передавать замысел в рисунке, не отступая от темы. Продолжать учить детей передавать в рисунке отношения персонажей, создавать выразительные образы. Кор-ть речь, память, воображение. Вос-ть желание рисовать красиво, любовь к устному народному творчеству.
|
| Апрель
|
Рисование по произведению «Федорино горе» | Развивать у детей фантазию и воображение, учить связывать изображенные предметы единым содержанием, передавать форму, соотношение частей предмета, их цвет. Умение расположить сюжет на всем листе, подбирать цвет карандашей, закрашивать части предмета в одном направлении. Кор-ть речь, память, воображение. Вос-ть сам-сть, умение передавать словами содержание своего рисунка.
|
| Май
|
«животные и их роль в природе» |
«К нам приехал зоопарк» | Закрепить умение детей рисовать по своему представлению. Разнообразить содержание детских рисунков, научить детей изменять формы предметов в связи с их действиями в сюжете. Наклон головы, поворот. Развивать умение детей рассказывать свой замысел, реализовать его на бумаге. Кор-ть речь, память. Вос-ть любовь к животным.
|