Сюжетное рисование. Перспективное планирование 4 год об.
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сюжетное рисование.

Перспективное планирование 4 год об.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnoe_risovanie.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетное рисование.

Перспективное планирование 4 год об.

Сентябрь

«Огород овощи»

«Собираем урожай на огороде» ( цв. карандаши)

Учить детей передавать в рисунке элементарное содержание, рисовать по представлению (на основе рассматривания картины). Учить задумывать содержание своего рисунка, рассказывать, о чем хочет нарисовать. Кор-ть речь, мышление. Вос-ть умение красиво закрашивать предметы, соблюдать пропорциональное соотношение.

Октябрь

 

«домашние и дикие животные»

По сказке « Три медведя» (по представлению)

Учить детей рисовать различные эпизоды из сказки по замыслу детей. Учить передавать в рисунке относительную величину предметов, располагать рисунок, используя весь лист бумаги. Закреплять умение детей рисовать и закрашивать карандашами. Учить рассказывать о содержании рисунка до и после окончания работы. Кор-ть речь, память, мышление. Вос-ть умение оценивать работу, замечать ошибки.

Ноябрь

«Животные и птицы жарких стран»

« В зоопарке»

( по представлению)

Учить детей формировать свой замысел, реализовать его на бумаге. Учить передавать в рисунке характерные особенности разных животных, их строение, окраску, величину. Располагать изображение с учетом глубины пространства, использовать весь лист бумаги. Самостоятельно выбирать цвет карандашей. Кор-ть речь, память. Вос-ть у детей любовь к животным, стремление нарисовать их.

«Профессии»

По произведению

« Кем быть? »

Учить детей создавать сюжет по знакомому произведению. Научить детей передавать в рисунке определенное содержание, отражать не единичные объекты, а целостную ситуацию, создавать выразительные образы. Учить детей рассказывать о задуманном рисунке до и после выполнения. Во время занятия не отступать от темы. Закрепить умение рисовать и закрашивать карандашами. Кор-ть речь, мышление. Вос-ть любовь к разным профессиям.

Декабрь

«Бытовые приборы техника»

« Мы трудимся»

Продолжать учить детей сам-но намечать содержание своего рисунка, передавать в рисунке определенное содержание, отражать в рисунках разные виды труда. Отражать не единичные объекты, а целостную ситуацию. Закрепить умение рисовать и закрашивать карандашами аккуратно, располагая элементы рисунка по всему листу бумаги. Кор-ть речь, воображение. Вос-ть уважение к труду взрослых, своих товарищей.

Январь

«Материалы и инструменты»

«Улица города»

(цв. карандаши)

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет: рисовать различные здания, располагая их по одной стороне улицы. Расширять представление о различных прямоугольных формах - широких и узких, высоких и низких. Уметь передавать движение по улице. Закрашивать предметы равномерными движениями в одном направлении, изменять направление в соответствии с формой частей рисунка. Кор-ть речь, восприятие. Вос-ть желание нарисовать красиво, любовь к своему городу.

Февраль

«Моя родина Россия»

«Картина о Москве»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка и выполнять свой замысел. Закрепить умение детей располагать предметы на листе, соблюдая пространственное и пропорциональное отношение предметов сам-но подбирать цвет карандашей, закрашивать части предметов не заходя за контур. Кор-ть речь, мышление. Вос-ть аккуратность, сам-сть.

Март

«Праздник 8 марта»

«Как я помогаю няне»

Учить детей передавать в рисунке форму и относительную величину частей фигуры человека, а так же их применение при движениях, правильно располагать рисунок на листе бумаги. Совершенствовать умение детей планировать предстоящую работу и рассказывать о выполнении и о содержании своей работы. Кор-ть речь, мышление. Вос-ть уважение к труду няни, желание помочь ей.

«Мебель и материалы»

«Нарисуй картину по любимой сказке»

Учить детей определять содержание будущего рисунка, словесно рассказывать о своем замысле, передавать замысел в рисунке, не отступая от темы. Продолжать учить детей передавать в рисунке отношения персонажей, создавать выразительные образы. Кор-ть речь, память, воображение. Вос-ть желание рисовать красиво, любовь к устному народному творчеству.

Апрель

«Посуда»

Рисование по произведению

«Федорино горе»

Развивать у детей фантазию и воображение, учить связывать изображенные предметы единым содержанием, передавать форму, соотношение частей предмета, их цвет. Умение расположить сюжет на всем листе, подбирать цвет карандашей, закрашивать части предмета в одном направлении. Кор-ть речь, память, воображение. Вос-ть сам-сть, умение передавать словами содержание своего рисунка.

Май

«животные и их роль в природе»

«К нам приехал зоопарк»

Закрепить умение детей рисовать по своему представлению. Разнообразить содержание детских рисунков, научить детей изменять формы предметов в связи с их действиями в сюжете. Наклон головы, поворот. Развивать умение детей рассказывать свой замысел, реализовать его на бумаге. Кор-ть речь, память. Вос-ть любовь к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...

Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании.

Перспективное планированиепо развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста  через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании....