Учебно – тематический план по ИЗО, средняя группа.
рабочая программа по рисованию (средняя группа) по теме

Юрьева Елена Александровна

 

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематический план по ИЗО, средняя группа.

Тема и задачи

Содержание

Технологии

К\з

Тема: «Я и природа».

   СЕНТЯБРЬ.

1

«Яблоки и ягоды»

Задачи: закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы разной величины. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Беседа о том, какие фрукты поспели, рассмотреть их, сравнить по величине. Предложить выполнить и показать руками в воздухе, как рисовать предметы круглой формы. Загадывание загадок о яблоках и ягодах.

Гуашь, восковые мелки. Нетрадиционные техники: трафареты, паралоновые тычки.

1

2

«На яблоне поспели яблоки».

Задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветки, длинные и короткие. Учить детей передавать образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Воспитывать аккуратность.

Наблюдение на прогулке за яблоневым деревом. Рассмотреть иллюстрации о фруктовых садах. Чтение стихотворений в соответствии с темой. Беседа о том, что в садах поспели яблоки, они круглые, румяные, висят на ветках дерева. Объяснить детям, как быстро, круговыми движениями изобразить листья, не закрашивая их.

Восковые мелки, цветные карандаши.

2

3

«Укрась салфеточку».

Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно пользоваться краской.

Рассмотреть с детьми несколько красивых платков и салфеток. Обратить внимание на то, как они украшены. Предложить детям украсить свою салфеточку с помощью вырезанных из овощей штампов цветов и листьев. Используя различные цвета, нанося рисунок в середине и в углах салфеточки.

Гуашь, вырезанные из овощей штампы цветов и листьев.

2

4

«Кленовый лист».

Задачи: учить детей находить сходство ладошки с определенным образом (кленовым листом), делать общий набросок, обводя ладошку простым карандашом, дополняя рисунок, чтобы получить нужный образ. Развивать воображение, творчество.

Рассмотреть с детьми листья различных деревьев (березы, клена, тополя, липы) обратить внимание ребенка на отличительные признаки каждого листа (форму, изгибы, цвет) предложить определить какой лист больше всего соответствует форме ладошки. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки.

1

5

«Вкусные дары щедрой осени».

Задачи: учить детей по трафарету обводить овощи, вырезать по контуру и наклеивать на общую композицию развивать умение правильно держать ножницы, правильно действовать ими. Воспитывать чувство коллективизма.

Принести в группу корзину с овощами, сказать, что в огородах созрел богатый урожай. Предложить рассмотреть трафареты помидора, огурца, кабачка, моркови, картошки. Выбрать бумагу нужного цвета, приложить к ней трафарет и обвести его. Затем аккуратно по контуру вырезать и наклеить на общий лист, где заранее нарисована корзина. Фломастерами дорисовать мелкие детали (у картошки – глазки, у помидора – листочки и т.д.)

Ватманский лист с нарисованной заранее корзиной, трафареты овощей, простой карандаш, фломастеры.

2

     ОКТЯБРЬ.

1

«Золотая осень».

Задачи: учит детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Беседа: спросить у детей какое время года, какого цвета листья на деревьях и много ли их. Вспомнить, с чего начинать рисовать дерево, уточнить его чести (ствол, сучья, ветки, листья) предложить нарисовать листья способом примакивания или пальчиками.

Гуашь, кисти, нетрадиционное примакивание, рисование пальчиком, оттиск.

2

2

«Красивые цветы»

Задачи: учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и осушать. Развивать эстетическое восприятие.

Рассмотреть цветы принесенные в группу. Отметить их красоту, свежесть, строение (середина цветка, лепестки, стебель, листья) обратить внимание на разнообразие цветов. Предложить использовать приемы рисования: всей кистью, концом, примакиванием, тычек жесткой кистью.

Гуашь разного цвета, кисти мягкие, жесткие. Нетрадиционная техника: тычек. Ватные палочки, примакивание всей кистью, концом кисти.

1

3

«Сказочное дерево».

Задачи: уточнить представления о реальной форме и окраске дерева, его веток, листьев, плодов и формировать представления о необычной (сказочной) форме и цветах. Развивать воображение, творческие способности.

Наблюдение деревьев на прогулке, рассмотреть строение дерева, расположение его ветвей. Чтение стихотворений о сказочных деревьях. Объяснить, что у сказочных деревьев, как и у настоящих, есть ствол, ветви, но листья, цветы, плоды могут быть разными.

Гуашь, фломастеры.

2

4

«Цветочная клумба»

Задачи: учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по форме, величине. Показать приемы оформления цветка: «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке. Наклеить меньшую форму на большую. Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы.

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов. Д\и на восприятие цвета «Домик братьев цветов» чтение чистоговорки Г. Лагздынь «Та-та-та – Где моя лопата?...» далее воспитатель объясняет детям, как сделать многослойные, пышные цветы.

Цветная бумага, готовые бумажные формы – круги, овалы, розетты, разной величины и расцветки, круглая или овальная клумба.

1

5

«Храбрый петушок»

Задачи: учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу. Развивать наблюдательность. В прорисовке мелких деталей использовать фломастеры.

Чтение детям рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей». Беседа о петушке, какого окраса, чем питается. Какой он по характеру: задиристый, спокойный, заботливый, нарядный. Особое внимание педагог обращает на пышный, роскошный хвост петуха и показывает отдельные приемы его изображения.

Гуашь, фломастеры, для фона – бумага светлых тонов.

1

6

«Украшение фартука».

Задачи: учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Рассмотреть несколько фартуков, обратить внимание на то, как они украшены. Предложить детям украсить свои фартуки: сначала одной полоской сверху, другой – снизу, а между ними лепестками (примакивание, можно пальчиком или ватными палочками).

Шаблоны фартуков светлых тонов, гуашь, кисти, ватные палочки.

1

      НОЯБРЬ.

1

«Образы неба»

Задачи: учить детей изображать в технике «по - сырому» красочные картины – настроения. Закрепить умение на одном листе смешивать светлые, нежные краски, на другом – темные, контрастные. Воспитывать эстетический вкус.

Рассмотреть с детьми : 1) наглядное пособие «Времена суток» (изображение одного и того же пейзажа в разное время суток: утро, день, вечер, ночь).

2) произведения художников – пейзажистов (А. Куинджи, И. Левитан, У. Теннер и т.д.)

3) работы педагога и детские акварельные подмалевки в технике «по – сырому». Обратить внимание детей на действие черной краски: смешиваясь с другими, она вносит в картину темные , пасмурные, тревожные интонации.

Акварель, палитра, белая бумага.

1

2

«Кисть рябинки, гроздь малинки»

Задачи: учить рисовать детей кисть рябины (калины) ватными палочками (по выбору), а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представления о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений.

Наблюдение за деревьями (рябина, калина), рассматривание их плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Д-и «С какого дерева листок», «Листья и плоды». Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, незаостренный конец карандаша, пальчики). Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков.

Краски гуашевые, цветные карандаши, ватные палочки, листы тонированной бумаги для фона.

1

3

«Мышь и воробей»

Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе 2-х овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Чтение удмурдской народной сказки «Мышь и воробей». Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Рассказ воспитателя о сборе урожая, осенних сельскохозяйственных работах. Рассматривание и проращивание зерен. Чтения стихотворения «Чив – чив» В. Стоянова.

Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, бумага тонированная в светлые тона.

2

4

Коллаж из гофрированной бумаги «Осенние хлопоты».

Задачи: учить детей с помощью красок, бумаги отражать в композиции впечатления от окружающей жизни. Закрепить приемы рисования красками, кистью. Учить сворачивать бумагу жгутиками и маленькими шариками. Воспитывать аккуратность в работе.

Чтение стихов об осени, о рябине, загадки о ежах. Беседа «Как ежи готовятся к зиме, какие у них хлопоты?» предложить детям затонировать большой лист, нарисовать ствол, ветки рябины. Из гофрированной бумаги сделать листья, ягоды, под рябиной ежей, которые несут на спине грибы и яблоки.

Клей, фломастеры, гуашь, поролоновые губки, кисти, бумага цветная, гофрированная.

2

5

«Букет из осенних листьев»

Задачи: учит детей рисовать вазу с натуры, закрашивать листья разных деревьев краской и отпечатывать на листе бумаги, получая красивый букет в вазе. Развивать композиционные навыки. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Рассмотреть с детьми разные вазы, отметить, что они имеют разную форму, цвет, рисунок. Обратить внимание детей, что если хорошо закрасить лист краской, то и отпечаток получится красивый, четкий.

Гуашь, кисти, бумага тонированная, восковые мелки, цветные карандаши.

1

6

«Знакомство с Филимоновской игрушкой»

Задачи: познакомить детей с народной Филимоновской игрушкой. Учить детей выделять элементы украшения игрушки, их расположение по форме игрушки, цветовое решение.

Рассказ воспитателя об игрушках из Филимоново. Рассматривание с детьми филимоновских игрушек. Отметить их необычность (вытянутые, как Буд-то к солнышку тянутся). Обратить внимание на узор: яркий, веселый.

Фигурки игрушек вырезанные из бумаги, гуашь, кисти тонкие.

1

Тема: «В мире прекрасного».

       ДЕКАБРЬ.

1

«Развесистое дерево»

Задачи: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное, эстетическое восприятие.

Вспомнить с детьми какие деревья они видели на прогулке, какие у них ветви. Показать как по – разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветки.

Бумага тонированная светлыми тонами, графитный карандаш 3М.

1

2

«Перчатки и котятки»

Задачи: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов.

Перед занятием воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает внимание на разнообразие орнаментов, называет и описывает декоративные элементы ( красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии, нарядные елочки и т.д.) Д\и «Найди пару» - уточнить, что в каждой паре узор повторяется. Чтение английской песенки «Перчатки».

Гуашь, цветные карандаши, фломастеры, трафареты, печатки.

2

3

«Зимнее окошко»

Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд. Развивать чувство формы и композиции.

В начале занятия дети экспериментируют с гуашевыми красками для получения светлотных оттенков голубого. Дети смешивают белую краску с синей в разных пропорциях и рисуют на белой полоске бумаги снежки от светло-голубого к темно-голубому. Чтение сказки Л. Л. Яхнина «Бабушка Веретена». Рассматривание вологодского кружева, образцы морозных узоров. Предложить детям придумать свои узоры.

Бумага темных оттенков (черная, вишневая, синяя, фиолетовая, зеленая). Гуашь, кисти тонкие, ватные палочки, печатки.

2

4

«Снегурочка в нарядной шубке»

Задачи: закрепить умение детей украшать предмет одежды. Учить составлять узор на полосе, преобразовывать квадрат в треугольники или круг в полукруги, прямоугольник в овал. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Вызвать чувство радости.

Рассмотреть иллюстрации в книжках, открытки с изображением снегурочки в красивой шубке. Предложить подумать, какие цвета в сочетании смотрятся красиво, и подобрать их для аппликации.

Цветная бумага, готовые формы снегурочки, декорировать фломастерами, бусинами, блестками.

2

5

«Наша нарядная елка»

Задачи: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ.

Вспомнить с детьми новогоднюю елку в д\с, поговорить о том, как она была украшена. Уточнить приемы изображения елки. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Чтение стихов о елке. В конце занятия выбрать самые нарядные елки и порадоваться всем вместе.

Гуашь, кисти, бумага любого мягкого тона.

1

     

       ЯНВАРЬ.

1

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Задачи: учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, интерес к экспериментированию.

Загадывание загадки о снеговике. Чтение стихотворения А. Блока «Зима». Напомнить детям о том, как они лепили на улице из мягкого снега снеговиков, снежных баб. Предложить нарисовать снеговиков и «одеть» в нарядную шапочку и шарфик. Тонкой кисточкой прорисовать мелкие детали (глаза, нос, метлу, узор на шапочке и шарфике)

Бумага теплых тонов, гуашь, кисти толстые и тонкие, фломастеры, ватные палочки.

1

2

«Маленькой елочке холодно зимой»

Задачи: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Обратить внимание детей на необычные формы стволов (изогнутое, сильно наклоненное к земле, с дуплом, со сломанной веткой). Развивать образное восприятие, желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Вспомнить с детьми песню про маленькую елочку. Предложить руками в воздухе показать направление веток и ствола. Уточнить цвет молодой елочки. В процессе работы напомнить детям, что нужно рисовать маленькую елочку среди больших елок и деревьев протягивающие свои ветви-руки к маленькой елочки. Можно рассмотреть угольные рисунки деревьев И. Шишкина, И. Левитана, П. Пикассо.

Уголь, фломастеры, восковые мелки, гуашь, можно использовать для фона «образы неба».

2

3

«Украшение платочка»

Задачи: знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Учить равномерно, слитными линиями (вертикальными, горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках.

Рассказ воспитателя о дымковской игрушке. Рассмотреть узор, украшающий юбки барышень, выделить элементы, из которых он состоит. Вместе с детьми нарисовать узор на листе, приколотом к доске. Затем предложить украсить свои платочки.

Белая бумага в форме квадрата, гуашь, кисти тонкие и широкие.

2

4

«Как розовые яблоки, на ветках снегири».

Задачи: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета, формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

На платках, картинках рассмотреть изображения снегирей и прочитать детям отрывок из стихотворения З. Александровой: «на березе снегири – ярче утренней зари…». Беседа для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей. Экспериментирование с краской, получение цвета от светло – розового до ярко – красного. Предложить детям сделать эскиз простым карандашом, а затем раскрасить гуашью.  

Листы бумаги светло – голубого тона, гуашь, кисточки.

1

5

«Избушка ледяная и лубяная».

Задачи: Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена-большой квадрат, крыша-треугольник, окно-маленький квадрат) разные образы сказочных избушек-лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстрацый к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве( избушка лубяная- избушка ледяная,заяц добрый и доверчивый- лиса хитрая и коварная).Украсить готовые работы фольгой, конфетти, фантиками.  

Листы бумаги  белого цвета для фона, цветная бумага, клей, фломастеры, цветные карандаши, фольга, конфетти, фантики.

2

Тема: «Моя семья».

     

        ФЕВРАЛЬ.

1

« Нарисуй какую хочешь игрушку».

Задачи: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся,

обьяснять, что нравится.

Воспитывать самостоятельность.

Предложить детям назвать свою любимую игрушку, спросить, как ее можно нарисовать. При необходимости помочь советом, показом приемов выполнения.

Листы, тонированные светлым тоном, цветные карандаши,фломастеры,краски,кисти.

2

2

« Кот усатый, полосатый».

Задачи: Изображение мордочки кошки.Портрет улыбающегося или грустящего кота. Учить отражать в рисунке настроение животного: усы опущены вниз- настроение печальное, вверх- настроение приподнятое. Воспитывать любовь к животному.

Внимательно рассмотреть фотографии кошек разных пород. Обратить внимание на форму и конструкцию мордочки кошки. Сравните форму глаз, носа, ушей и т. п. с портретными характери-

стиками человека.

Показать приёмы работы углём, сангиной или соусами при изображении мягкости, пушистости кошачьей шерстки.

Бумага, уголь, сангина, соусы.

1

3

« За синими морями, за высокими горами».

Задачи: Вызвать интерес к созданию сказочных образов- синего моря и высоких гор( как пространственных атрибутов). Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, чувство формы и композиции. Воспитывать желание делать подарок для папы.

Беседа с детьми о Защитниках Родины, о 23 февраля, о том, что это праздник пап и дедушек. Объяснить, что поздравить можно не только словами, но и сделав подарок своими руками. Рассмотреть изображение моря и гор. Объяснить технику обрывной аппликации. Предложить использовать бросовый материал: газеты, вату.

Для фона листы белого или голубого цвета. Цветная бумага, клей, кисточки, газеты, вата, фломастеры.

2

4

« Портрет бородатого и усатого богатыря».

Задачи: Учить детей изображать портрет человека с улыбкой на лице, с бородой и усами. Закрепить умение самостоятельно выбирать средства художественно- образной выразительности. Воспитывать эстетические эмоции .

Рассмотреть с детьми мужские портреты, выполненные различными художниками, а также картину В. Васнецова « Три богатыря». Обратить внимание на мужественность, статность, богатырскую стать мужчин. Можно изобразить портрет на фоне деревьев, солнца.

Для фона бумага светлых тонов, гуашь, уголь, сангина, фломастеры, восковые мелки.

2

5

«Самолёты летят сквозь облака».

Задачи: Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие.

Рассказать детям о нашей авиации, рассмотреть игрушку самолета, уточнить его части и их форму. Предложить нарисовать, как самолёты летят сквозь облака. В рисунке это можно передать по- разному: легко- при рисовании облаков, сильнее- при рисовании самолетов.

Для фона бумага голубого цвета, цветные карандаши.

1

         МАРТ.

1

«Девочка пляшет».

Задачи: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении). Развивать образное восприятие.

Рассмотреть с детьми куклу и показать простые движения танца: руки на поясе; одна на поясе, другая машет в верху платочком и др.. в процессе работы напомнить приемы закрашивания. При рассматривании рисунков обратить внимание на изображение движений.

Гуашь, бумага белая.

1

2

«Цветы для мамы» (поздравительная открытка)

Задачи: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на восьмое марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений ( венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Рассмотреть с детьми тюльпаны и другие весенние цветы, уточнить внешний вид (какой стебель, листья, лепестки - цвет, форма). Беседа о мамах и бабушках. Чтение стихотворения В. Шуграевой « Маме».Рассмотреть несколько поздравительных открыток, предложить нарисовать свои красивые букеты.

Бумага, гуашь, кисти, ватные палочки, восковые мелки, фломастеры.

1

3

« Портрет весёлой мамы с красивой причёской».

Задачи: Учить детей изображать портрет весёлой мамы ( бабушки, сестры): шея украшена бусами, уши- серьгами, глаза внимательно смотрят в сторону на подарок( букет цветов, торт и т. д.). Воспитывать любовь к маме.

Внимательно рассмотреть с детьми женские портреты, выполненные разными художниками (Д. Веласкес, С. Боттичелли, и др.). Обратить внимание на разнообразие женских причесок, украшений, на выражение женских глаз.

Бумага, пастель, восковые мелки.

2

4

« Весёлые матрёшки».

Задачи: Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки ( история создания, особенности внешнего вида, наиболее известные промыслы – семёновская, полхов – майданская).

Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитывать интерес к народной культуре.

Познакомить детей с разными видами народного декоративно- прикладного искусства. Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Рассмотреть таблицу с элементами растительного орнамента. Чтение стихотворения Г. Лагздынь « Семь красавиц расписных».

Бумага белая, гуашь, фломастеры, простой карандаш для контура.

2

5

« Крючка, Злючка и Зака - Закорючка».

Задачи: Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно- выразительных средств. « Раскрепостить» рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками. Развивать и воспитывать творческое воображение и чувство юмора.

Чтение небылиц К. Чуковского и рассматривание иллюстраций, созданных разными художниками. Чтение шуточных стихов Г. Лагздынь « Про Крючку, Злючку и Зака- Закорючку». Беседа по прочитанному тексту. Предложить проиллюстрировать это произведение.

Бумага, цветные карандаши, гуашь, кисти.

2

Тема: «Картинки – зарисовки».

        АПРЕЛЬ

1

« Ручеёк и кораблик».

Задачи: Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм( трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению.

Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции.

Беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность ( открытки, фотографии). Подвижная игра « Перепрыгни через ручеёк». Чтение стихотворения В. Шипуновой « Ручеёк»,

« Бумажный кораблик».

Листы бумаги светлых тонов

Бумажные формы: трапеции, треугольники.

Фломастеры, карандаши.

2

2

« Почки и листочки».

Задачи: учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Эксперимент с распусканием почек на ветке ивы или березы в комнатных условиях. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Весна», «Почки и листочки».

Листы бумаги белого цвета, фломастеры, цветные карандаши, прямоугольники из которых дети вырезают листочки, клей, кисти.

1

3

«Божья коровка»

Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы и цвета.

Рассматривание на картинках изображений жука «солнышко2 (божьей коровки). Чтение закличек и потешек. Технологическая карта по рисованию «Божья коровка». Чтение стихотворения В. Шинуловой «Зеленая тропинка». Предложить детям взять листики и нарисовать божью коровку кисточкой, а точки поставить ватной палочкой.

Зеленые листочки, гуашь, кисти, ватные палочки.

2

4

«Ожившая клякса»

Задачи: учить детей, рассматривая получившееся изображение от кляксы определить, на что похожа та или иная клякса. Фломастером дорисовать недостающие элементы. Развивать воображение.

Поиграть с детьми в игру «Что на что похоже?». Рассмотреть с детьми рисунки кляксографии. Предложить выполнить свои.

Тушь, фломастеры.

1

5

«Осьминожки»

Задачи: обобщить знания о предмете. Учить устанавливать связь между рисунком ладошки и образом осьминога. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Рассмотреть с детьми фотографии, рисунки с изображением осьминогов. Обратить внимание на особенности строения тела этих морских животных. Чтение стихотворения «Разноцветная семейка».

Бумага белая, простой карандаш, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

2

         

        МАЙ.

1

«Цыплята и одуванчики»

Задачи: учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивания». Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Рассмотреть изображение цыплят и одуванчиков. Д\и на цветной модели «Радуга». Прочитать детям стихотворение О. Высотской «Одуванчик». Предложить детям на листе зеленого цвета нарисовать картинку о весне – пушистых цыплят и золотые одуванчики.

Большой лист зеленого цвета, гуашь, ватные палочки, фломастеры, пальчики.

1

2

«Цветы весны» мозаичная живопись.

Задачи: изображение веточки сирени или черемухи о окружающего их фона методом мозаичной живописи в темной или холодной гамме. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Рассмотреть с детьми репродукции произведений художников: П. Кончаловского «Сирень», В. Дмитриевского «Черемуха цветет», М. Сарьяна «Цветы» и др.. обратить внимание на то, как художники передают свое отношение к цветам. Напомнить детям приемы работы гуашевыми красками методом мозаичной живописи, при изображении веточки сирени или черемухи.

Бумага светлых тонов, гуашь, кисти, ватные палочки.

2

3

«Лошарик»

Задачи: изображение сказочной лошадки, составленной из разноцветных шариков с опущенной или поднятой головой (ногой, хвостом).

Принести на занятие разноцветные шарики и круги. На доске при помощи кругов изобразить Лошарика в различных позах.

Бумага светлых тонов, гуашь, акварель, Фломастеры, цветные карандаши, картофельные печатки.

1

4

Коллаж из гофрированной бумаги «Картинка про весну»

Задачи: учить детей с помощью красок, фломастеров и цветной гофрированной бумаги отражать в композиции впечатления об окружающей жизни. Закрепить приемы рисования красками. Учить сворачивать бумагу жгутиками, маленькими и большими шариками и кругами. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность в работе.

Чтение стихов о весне, об одуванчиках, насекомых. Загадывание загадок о барашке, цыпленке. Вспомнить с детьми о последовательности создания аппликативных образов, соблюдая пропорции. Предложить затонировать лист ватмана зеленым и голубым цветом. Сделать жгутики для улитки, пчелы, бабочки. Свернуть из квадрата кружочки маленькие и большие для божьей коровки и цыпленка. Собрать картинку. Дорисовать мелкие детали.

Гофрированная, цветная бумага, гуашь, кисти, фломастеры.

3

5

«Радуга-дуга, не давай дождя»

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях, разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения цветоведения. Развивать чувство цвета.

Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений, для обогащения художественных впечатлений детей. Отгадывание загадки о радуге. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Радуга».

Гуашь, акварель, кисти.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Тематический план работы в средней группе на 2013-2014 учебный год.

Данный  материал рекомендован воспитателям средних групп дошкольных  учреждений  для  осуществления проектной деятельности в детском саду. Темы проектов интересны, цели их приняты ...

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Приложение к учебно-тематическому плану кружка в старшей группе.

Вопросы для проверки знаний по ПДД (старшая группа)Перечень оборудования уголка по ПДД (старшая группа)Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...