Статья "Как заинтересовать ребёнка волшебным миром рисования"
статья по рисованию на тему

«Всё, что ты можешь вообразить — реально».

                                                      Пабло Пикассо

                                                                                                                                                                                                                

Верю, что моя статья окажется полезной и мамочкам , и воспитателям в возможности заинтересовать своих деток волшебным миром рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_sayta_gbdou_no22_osipova_o.v.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Всё, что ты можешь вообразить — реально».

                                                      Пабло Пикассо

                                                                                                                                                                                                               

Верю, что моя статья окажется полезной и мамочкам , и воспитателям в возможности заинтересовать своих деток волшебным миром рисования.

Привлечь, увлечь, научить – это основа  моих методических разработок.

Мир рисования это по сути волшебство, которое мы творим своими руками .

А кто в детстве не хочет быть волшебником? Дети любят оставлять видимые следы своего творчества  и появление линий, пятен на чистом листе их завораживает. А как любят малыши 3-4 лет смешивать цвета и получать колоссальные эмоции от полученного результата! Если действия деток разбавить нашими одобрительными, восхищенными эмоциями и высказываниями, то этот результат будет иметь продолжение в дальнейшем развитии этого вида деятельности у вашего малыша. Особенно такая поддержка необходима для робких, не уверенных в своих силах малышей.

Все детки разные и кто-то боясь ошибиться не решается действовать.

Ребёнок не может ошибаться! Он познает, пробует, изучает, учится применять полученные знания и  умения.

Оживите ,с помощью сказки , нарисованные персонажи, материалы для творчества ( грустное Солнышко без лучиков; Зайчик, который хочет спрятаться от лисы в высокой траве; королева Кисточка; братья Цветные карандаши и др.)

Если ваше воображение испытывает затруднения воспользуйтесь примерами из представленных ниже  конспектов (смотреть приложения). Стоит только начать и Ваше воображение будет не остановить. А результаты будут радовать Вас и Ваших малышей созданными яркими образами.

Начинайте с совместного рисования. Покажите ребёнку свою заинтересованность в этом процессе.

Часто можно слышать от взрослых высказывания: «Нарисуй мне красиво!»;

« Ничего не понятно!». Даже если Вы не видите в детском рисунке никакого смысла - приглядитесь, рассмотрите вместе с ребёнком и постарайтесь взглянуть на рисунок глазами малыша. Поверьте, Вам откроется совсем другой, волшебный мир детского творчества.

  « Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».

                                                                                         Пабло Пикассо

                                                                                                                     Сумев увлечь ребёнка сказочным процессом изобразительной деятельности Вы легко сможете учить его навыкам и приёмам рисования не вызывая при этом негативного отрицания со стороны малыша. И пусть не все детки вырастая смогут освоить основы академического рисунка, живописи ,но они не будут бояться быть открытыми в понимании мира искусства.

Осипова О. В. (Воспитатель ГБДОУ детский сад комбинированного вида  

№ 22 Красногвардейского района  Санкт - Петербурга).

Приложения

Конспект занятия по рисованию

«Солнышко лучистое»

(младший возраст)

 

Цели деятельности педагога/ родителя: Продолжать учить закрашивать круглые формы в пределах контура круговыми движениями ; учить рисовать удлинённые, прямые линии размещая их по кругу; обращать внимание на то, как правильно держать кисточку в руке   (кисточка «идёт» за рукой).

Материалы и оборудование: бумага с нарисованным контуром круга (приблизительно формат А3); кисточки для красок ( белка №3, №5); гуашевые краски жёлтого цвета; демонстрационный материал: иллюстрации  / видео с изображением  солнца; кукла- бибабо ворон ( как вариант ).

1.Организационный момент ( как  возможный вариант).

Воспитатель сообщает детям о том, что ворон Карлуша  принёс из сказочного леса письмо в конверте. Дети вместе с воспитателем приступают к прочтению содержимого  конверта.

2.Создание игровой мотивации.

Воспитатель читает детям письмо в котором говорится о том, как солнышко расстроилось из-за того, что лучики у него были короткие и недостаточно прогревали землю. Оно не знало к кому обратиться за помощью, что бы лучики стали длиннее (сопровождая рассказ показом иллюстраций). На помощь солнышку пришёл наш ворон Карлуша. Он рассказал , что в детском саду  учатся юные волшебники, очень добрые ребята, которые всегда придут на помощь.

3.Физкультурная пауза
«Солнышко лучистое»

Светит солнышко в окошко,                Разводят руки в стороны описывая

                                                                                                                      круг.

Ну согрей ты нас немножко.                Прижимают руки к груди.

До чего же горячи,                                Поднимают руки вверх и потряхивают ими.

Твои длинные лучи!                              Вытягивают вверх руки.

4.Ознакомление с приёмами рисования / непосредственно  рисование.

    Для раскрашивания  солнышка у нас подготовлена гуашь. Назовите её цвет (жёлтый). Жёлтым цветом мы будем раскрашивать солнышко и рисовать лучи.

Ребята приступают к раскрашиванию солнышка ( при затруднениях, взять руку  ребёнка с кисточкой в свою и показывать круговые движения как бы рисуя вместе) и дорисовывают ему лучики. Кто-то нарисует очень длинные и жаркие лучи, а кто-то нарисует лучи поменьше ( по желанию ребёнка) Возможно кто-то из детей захочет дорисовать дополнительные детали солнышку (глазки , ротик, носик и т.п.) или вокруг него( облака и др.)    

Вовремя  рисования педагог/ родитель  эмоционально словами активизирует деятельность детей : «Какое лучистое, жёлтое солнышко у тебя. Твоё солнышко очень хорошо прогреет землю. А у тебя какие замечательные, широкие лучи.... и т.п.»

Конспект занятия по рисованию

«Дождик капает из тучки»

(младший возраст)

Цели деятельности педагога/ родителя: Продолжать учить рисовать прямые и прерывистые вертикальные линии; развитие воображения.

Материалы и оборудование: бумага с нарисованным контуром тучи (приблизительно формат А3); восковые мелки / пастель  масляная  серого, синего, голубого,  зелёного, красного, жёлтого цвета;  демонстрационный материал: иллюстрации/ видео с изображением засыхающих полей, лесов; кукла-бибабо ворон.

1.Организационный момент.

Ворон Карлуша снова принёс из сказочного леса письмо в конверте. Дети вместе с воспитателем приступают к прочтению содержимого  конверта.

2.Создание игровой мотивации.

Воспитатель/родитель  читает детям письмо в котором говорится о том, как тучка поссорилась с дождём и теперь она не может поливать землю , цветы , спасать их от засухи(сопровождая рассказ показом иллюстраций/ видео):  Конечно же на помощь нашей тучке пришёл ворон Карлуша. Он  рассказал, что в детском саду учатся юные волшебники, очень добрые ребята, которые всегда помогут.

3.Физкультурная пауза.
«Тучка»

Тучка с солнышком опять          Надувают щёки и описывают  руками круг.

В прятки начали играть.            Закрывают -открывают ладошками глаза.

Только солнце спрячется,          Приседают и закрывают руками голову.    

Тучка вся расплачется,              Встают, прикладывают ладони к голове и                                                                      

                                                          покачивают ею.                                                                      

 

А как солнышко найдётся,         Поднимают руки вверх.

Сразу радуга смеётся.               Покачивают руками из стороны в сторону.

4.Ознакомление с приёмами рисования / непосредственно  рисование.

      Для раскрашивания  у нас подготовлены восковые мелки. Назовите их цвета (ответы детей.) Для раскрашивания тучки и рисования дождика у нас приготовлены мелки серого, голубого и синего цвета. А зачем нужны  мелки  зелёного, красного, жёлтого цвета?(предполагаемые ответы детей). Зелёными, красными, жёлтыми мелками по желанию вы можете нарисовать травку и цветы, которые выросли на земле после того, как её полил дождик.

Ребята приступают к  раскрашиванию  тучки  и рисуют дождик  льющийся из неё. Каждый из  ребят нарисует свой дождик: кто-то ливень, кто-то «грибной», а кому-то , возможно, захочется нарисовать моросящий дождик. Педагог на мольберте  показывает образцы приёмов рисования дождика и раскрашивания тучки в пределах контура. Вовремя  рисования детьми педагог эмоционально словами активизирует деятельность детей : «Какая зелёная, густая травка. Теперь дождик с тучкой не будут ссориться!

А твой дождик очень хорошо полил землю.                                              Дождик, дождик  не сердись! Ты из тучки появись! А у тебя какие дивные цветы выросли в траве и дождик капает на них: кап-кап-кап ....и т.п.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

"Как заинтересовать ребёнка самостоятельным чтением"

Отсутствие  интереса к чтению, нежеланиеи читать - актуальная проблема современного образования. Данная  информация  поможет родителям организовать самостоятельное чтение ребёнка с учёт...

Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой.

Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой....

Консультация для родителей "Как заинтересовать ребёнка чтением?"

Уважаемые родители, здесь вы можете найти полезную информацию для Вас и ваших детей....