Статья "Как заинтересовать ребёнка волшебным миром рисования"
статья по рисованию на тему
«Всё, что ты можешь вообразить — реально».
Пабло Пикассо
Верю, что моя статья окажется полезной и мамочкам , и воспитателям в возможности заинтересовать своих деток волшебным миром рисования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Всё, что ты можешь вообразить — реально».
Пабло Пикассо
Верю, что моя статья окажется полезной и мамочкам , и воспитателям в возможности заинтересовать своих деток волшебным миром рисования.
Привлечь, увлечь, научить – это основа моих методических разработок.
Мир рисования это по сути волшебство, которое мы творим своими руками .
А кто в детстве не хочет быть волшебником? Дети любят оставлять видимые следы своего творчества и появление линий, пятен на чистом листе их завораживает. А как любят малыши 3-4 лет смешивать цвета и получать колоссальные эмоции от полученного результата! Если действия деток разбавить нашими одобрительными, восхищенными эмоциями и высказываниями, то этот результат будет иметь продолжение в дальнейшем развитии этого вида деятельности у вашего малыша. Особенно такая поддержка необходима для робких, не уверенных в своих силах малышей.
Все детки разные и кто-то боясь ошибиться не решается действовать.
Ребёнок не может ошибаться! Он познает, пробует, изучает, учится применять полученные знания и умения.
Оживите ,с помощью сказки , нарисованные персонажи, материалы для творчества ( грустное Солнышко без лучиков; Зайчик, который хочет спрятаться от лисы в высокой траве; королева Кисточка; братья Цветные карандаши и др.)
Если ваше воображение испытывает затруднения воспользуйтесь примерами из представленных ниже конспектов (смотреть приложения). Стоит только начать и Ваше воображение будет не остановить. А результаты будут радовать Вас и Ваших малышей созданными яркими образами.
Начинайте с совместного рисования. Покажите ребёнку свою заинтересованность в этом процессе.
Часто можно слышать от взрослых высказывания: «Нарисуй мне красиво!»;
« Ничего не понятно!». Даже если Вы не видите в детском рисунке никакого смысла - приглядитесь, рассмотрите вместе с ребёнком и постарайтесь взглянуть на рисунок глазами малыша. Поверьте, Вам откроется совсем другой, волшебный мир детского творчества.
« Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».
Пабло Пикассо
Сумев увлечь ребёнка сказочным процессом изобразительной деятельности Вы легко сможете учить его навыкам и приёмам рисования не вызывая при этом негативного отрицания со стороны малыша. И пусть не все детки вырастая смогут освоить основы академического рисунка, живописи ,но они не будут бояться быть открытыми в понимании мира искусства.
Осипова О. В. (Воспитатель ГБДОУ детский сад комбинированного вида
№ 22 Красногвардейского района Санкт - Петербурга).
Приложения
Конспект занятия по рисованию
«Солнышко лучистое»
(младший возраст)
Цели деятельности педагога/ родителя: Продолжать учить закрашивать круглые формы в пределах контура круговыми движениями ; учить рисовать удлинённые, прямые линии размещая их по кругу; обращать внимание на то, как правильно держать кисточку в руке (кисточка «идёт» за рукой).
Материалы и оборудование: бумага с нарисованным контуром круга (приблизительно формат А3); кисточки для красок ( белка №3, №5); гуашевые краски жёлтого цвета; демонстрационный материал: иллюстрации / видео с изображением солнца; кукла- бибабо ворон ( как вариант ).
1.Организационный момент ( как возможный вариант).
Воспитатель сообщает детям о том, что ворон Карлуша принёс из сказочного леса письмо в конверте. Дети вместе с воспитателем приступают к прочтению содержимого конверта.
2.Создание игровой мотивации.
Воспитатель читает детям письмо в котором говорится о том, как солнышко расстроилось из-за того, что лучики у него были короткие и недостаточно прогревали землю. Оно не знало к кому обратиться за помощью, что бы лучики стали длиннее (сопровождая рассказ показом иллюстраций). На помощь солнышку пришёл наш ворон Карлуша. Он рассказал , что в детском саду учатся юные волшебники, очень добрые ребята, которые всегда придут на помощь.
3.Физкультурная пауза
«Солнышко лучистое»
Светит солнышко в окошко, Разводят руки в стороны описывая
круг.
Ну согрей ты нас немножко. Прижимают руки к груди.
До чего же горячи, Поднимают руки вверх и потряхивают ими.
Твои длинные лучи! Вытягивают вверх руки.
4.Ознакомление с приёмами рисования / непосредственно рисование.
Для раскрашивания солнышка у нас подготовлена гуашь. Назовите её цвет (жёлтый). Жёлтым цветом мы будем раскрашивать солнышко и рисовать лучи.
Ребята приступают к раскрашиванию солнышка ( при затруднениях, взять руку ребёнка с кисточкой в свою и показывать круговые движения как бы рисуя вместе) и дорисовывают ему лучики. Кто-то нарисует очень длинные и жаркие лучи, а кто-то нарисует лучи поменьше ( по желанию ребёнка) Возможно кто-то из детей захочет дорисовать дополнительные детали солнышку (глазки , ротик, носик и т.п.) или вокруг него( облака и др.)
Вовремя рисования педагог/ родитель эмоционально словами активизирует деятельность детей : «Какое лучистое, жёлтое солнышко у тебя. Твоё солнышко очень хорошо прогреет землю. А у тебя какие замечательные, широкие лучи.... и т.п.»
Конспект занятия по рисованию
«Дождик капает из тучки»
(младший возраст)
Цели деятельности педагога/ родителя: Продолжать учить рисовать прямые и прерывистые вертикальные линии; развитие воображения.
Материалы и оборудование: бумага с нарисованным контуром тучи (приблизительно формат А3); восковые мелки / пастель масляная серого, синего, голубого, зелёного, красного, жёлтого цвета; демонстрационный материал: иллюстрации/ видео с изображением засыхающих полей, лесов; кукла-бибабо ворон.
1.Организационный момент.
Ворон Карлуша снова принёс из сказочного леса письмо в конверте. Дети вместе с воспитателем приступают к прочтению содержимого конверта.
2.Создание игровой мотивации.
Воспитатель/родитель читает детям письмо в котором говорится о том, как тучка поссорилась с дождём и теперь она не может поливать землю , цветы , спасать их от засухи(сопровождая рассказ показом иллюстраций/ видео): Конечно же на помощь нашей тучке пришёл ворон Карлуша. Он рассказал, что в детском саду учатся юные волшебники, очень добрые ребята, которые всегда помогут.
3.Физкультурная пауза.
«Тучка»
Тучка с солнышком опять Надувают щёки и описывают руками круг.
В прятки начали играть. Закрывают -открывают ладошками глаза.
Только солнце спрячется, Приседают и закрывают руками голову.
Тучка вся расплачется, Встают, прикладывают ладони к голове и
покачивают ею.
А как солнышко найдётся, Поднимают руки вверх.
Сразу радуга смеётся. Покачивают руками из стороны в сторону.
4.Ознакомление с приёмами рисования / непосредственно рисование.
Для раскрашивания у нас подготовлены восковые мелки. Назовите их цвета (ответы детей.) Для раскрашивания тучки и рисования дождика у нас приготовлены мелки серого, голубого и синего цвета. А зачем нужны мелки зелёного, красного, жёлтого цвета?(предполагаемые ответы детей). Зелёными, красными, жёлтыми мелками по желанию вы можете нарисовать травку и цветы, которые выросли на земле после того, как её полил дождик.
Ребята приступают к раскрашиванию тучки и рисуют дождик льющийся из неё. Каждый из ребят нарисует свой дождик: кто-то ливень, кто-то «грибной», а кому-то , возможно, захочется нарисовать моросящий дождик. Педагог на мольберте показывает образцы приёмов рисования дождика и раскрашивания тучки в пределах контура. Вовремя рисования детьми педагог эмоционально словами активизирует деятельность детей : «Какая зелёная, густая травка. Теперь дождик с тучкой не будут ссориться!
А твой дождик очень хорошо полил землю. Дождик, дождик не сердись! Ты из тучки появись! А у тебя какие дивные цветы выросли в траве и дождик капает на них: кап-кап-кап ....и т.п.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

"Как заинтересовать ребёнка самостоятельным чтением"
Отсутствие интереса к чтению, нежеланиеи читать - актуальная проблема современного образования. Данная информация поможет родителям организовать самостоятельное чтение ребёнка с учёт...

Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой.
Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой....

Консультация для родителей "Как заинтересовать ребёнка чтением?"
Уважаемые родители, здесь вы можете найти полезную информацию для Вас и ваших детей....

Родительское собрание в младшей группе "Развитие личности ребёнка с помощью волшебного мира красок"
Нетрадиционные техники рисования в детском сад...

