«Путешествие в подводный мир» НОД с применением техники нетрадиционного изображения.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Рыбалкина Оксана Михайловна

Цель: Обобщить представления детей об обитателях подводного мира с помощью техники нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с нетрадиционным способом изображения рыб;

- формировать умение самостоятельно выбирать цветовое решение для реализации образа;

- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях.

Воспитывающие:

- воспитывать эстетические чувства, желание сочувствовать.

Материал к НОД: проектор, ширма «Подводный мир», поролон, пропитанный голубой краской, крупа манная, окрашенная в разные цвета, целлофан, листы бумаги, салфетки влажные и сухие, самоклеящаяся бумага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в подводный мир»

НОД с применением техники нетрадиционного изображения.

 (дети старшего дошкольного возраста)

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

Рыбалкина Оксана Михайловна

Цель: Обобщить представления детей об обитателях подводного мира с помощью техники нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с нетрадиционным способом изображения рыб;

- формировать умение самостоятельно выбирать цветовое решение для реализации образа;

- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях.

Воспитывающие:

- воспитывать эстетические чувства, желание сочувствовать.

Материал к НОД: проектор, ширма «Подводный мир», поролон, пропитанный голубой краской, крупа манная, окрашенная в разные цвета, целлофан, листы бумаги, салфетки влажные и сухие, самоклеящаяся бумага.

Ход НОД

Дети входят в зал, встают полукругом.

Организационный момент:

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Михайловна, мне очень хотелось бы с вами познакомиться. У меня есть необычный предмет, который нам с вами поможет узнать, кого как зовут. Если вы отгадаете загадку, то поймете о каком предмете идет речь.

(Воспитатель читает загадку):

К уху ты его приложишь,

Моря шум услышать сможешь!

(Варианты ответов детей)

Вос-ль: Молодцы! Это, конечно, морская ракушка! Мы ее будем передавать ее друг другу и называть свое имя.

(Воспитатель первая, держа ракушку в руках, произносит слова):

Крепко ты ее держи

Имя нам свое скажи!

(Дети, передавая ракушку друг другу, называют свое имя).

Вос-ль: Вот и познакомились, надеюсь еще и подружимся! А пока я приглашаю всех сегодня отправится в необычное путешествие. А необычное оно потому, что не простое, а волшебное, сказочное.

Вы любите сказки?

(варианты ответов детей)

Ну тогда мы с вами отправимся в подводный мир, в гости к морскому царю.

А кто из вас знает, кто еще обитает в подводном мире?

(Варианты ответов)

Правильно! Подводный мир полон разных неожиданностей, а чтобы они нас не испугали, давайте посмотрим, какие удивительные существа живут на дне морском.

(Дети подходят к проектору на котором изображены разные виды рыб).

Вос-ль: Кто знает, как называются эти рыбы?

(Варианты ответов)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете! Но к любому путешествию нужно тщательно приготовиться. Я предлагаю вам разделится на две команды.

(Воспитатель предлагает детям наощупь выбрать из мешочка рыбку. Рыбки в мешочке двух цветов. По этим цветам дети делаться на две команды).

Вос-ль: У меня в руках два конверта. Вам нужно будет собрать две картинки из нескольких частей. В итоге мы увидим, что получится.

(Дети собирают картинки из разрезных частей).

Вос-ль: Молодцы! Ну а теперь пора отправляться в путь. А чтобы попасть на дно морское, мы с вами произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, повернись!

Под водою очутись!

(Звучит шум моря. Появляется морской царь).

Вос-ль: Вот мы на дне морском и нас кто-то встречает! Ребята, как вы думаете, кто это?

(Варианты ответов детей).

Царь: Я рад, что вы меня узнали! Да, я – морской царь! Живу на дне морском, очень люблю свой дом и всех, кто в нем живет!

Вос-ль: Что же ты такой печальный?

Царь: Ой, горе мне, горе!

Меня, морского царя, обидели!

Вос-ль: Ребята, что-то случилось, давайте узнаем, что произошло.

Царь: Завелось в моем царстве-государстве чудище невиданное: воду помутило, прогнало всех рыб и исчезло. Теперь я остался один и некому мне помочь!

Вос-ль: Не печалься, царь морской! Я думаю, что наши дети добрые и помогут тебе в беде. Ребята, поможем?

(Варианты ответов детей).

Царь: как же вы поможете? У вас рыбки есть?

Вос-ль: Нет, но мы можем их нарисовать, а ты их оживишь.

Царь: Ну, хорошо. Если вы мне поможете, я вас отблагодарю! Я приглашаю вас в свою мастерскую. А пока мне надо проверить свои владения, я вернусь, когда вы закончите работу.

(царь уходит).

Вос-ль: Ребята, чтобы нарисовать рыб, давайте вспомним, чем они отличаются от других животных?

(На магнитных мольбертах два алгоритма: 1 – изображение строения рыбы; 2 – алгоритм размножения рыбы).

Вос-ль: скажите, пожалуйста, из каких частей состоят рыбы.

(Варианты ответов.

По мере того, как дети называют части тела, воспитатель составляет эти части на доске в одно целое).

Вос-ль: А кто знает, для чего рыбе нужны жабры? Плавники? Хвост? Чешуя?

(Варианты ответов детей).

Вос-ль: Правильно, рыбы дышат жабрами. Через рот рыбы вода с растворенным в ней воздухом попадает в жабры.

Грудной плавник помогает рыбе плавать ровно. Спинной плавник не позволяет рыбе перевернуться вверх брюшком. С помощью хвостового плавника отталкивается от воды. Хвост рыбы используют как руль.

А кто знает, почему рыбы не тонут?

(Варианты ответов).

Вос-ль: Любая рыба тяжелее воды. Плавательный пузырь наполнен воздухом и расположен внутри рыбы. Поэтому рыба не может утонуть.

Ребята, мы обещали морского царю помочь! Давайте перед работой разомнем наши пальчики, поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим – Ладони вместе

Два ерша дружили с ним – Ладони врозь

Прилетали к ним три утки – Машут ладони

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять – поочередно соединяют пальцы обеих рук.

(Дети садятся за столы).

Вос-ль: Ребята, а где же кисточки и краски? Наверно их то чудище утащило, которое всех рыбок распугало! Что же делать? Давайте посмотрим, что есть в морской мастерской.

(Дети рассматривают материалы, приготовленные на столе: манная крупа, покрашенная в разные цвета, самоклеящаяся бумага, клеенки, салфетки, поролон, целлофан, влажные салфетки).

Воспитатель объясняет задание.

Вос-ль: Где живут рыбки?

(варианты ответов).

Вос-ль: Я предлагаю нарисовать воду с помощью целлофана и поролона.

(Воспитатель показывает: поролоном, пропитанным голубой краской, наносится тон на целлофановый пакет, затем аккуратно переворачивается на лист бумаги    и разглаживается).

Вос-ль: А теперь пришла пора заселить наше море рыбками. Отклейте верхнюю пленку контура рыбок, изображенных на нашем листе. (Дети отклеивают). А теперь украсьте рыбок цветной крупой. Выбирайте цвета по своему желанию.

(когда работа закончена, воспитатель произносит слова):

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем рыбок запускать.

(Рыбки приклеиваются к водоему).

Вос-ль: Посмотрите, ребята, какие красивые рыбки у нас получились! Пришло время позвать морского царя!

(Дети зовут царя) – Царь морской, появись!

Царь: (появляется с сундучком): Ой, спасибо, ребята! Хорошо потрудились! А какие рыбки красивые! Спасибо вам! А это мой подарок!

(Отдает детям сундучок). Откройте его, когда вернетесь в детский сад. Вам, наверно, пора возвращаться назад.

Вос-ль: Ребята, давайте попрощаемся с морским царем. Нам действительно пора возвращаться! Давайте произнесем волшебные слова и снова окажемся в детском саду:

Раз, два, три, повернемся!

В детский садик мы вернемся!

(Дети произносят слова).

Рефлексия:

Ребята, сегодня мы побывали в необыкновенном путешествии!

- Где мы были?

- Кого встретили на дне морском?

- О чем вы узнали за время нашего путешествия?

Вос-ль: А теперь, ребята, пора угощаться конфетами, которые подарил нам царь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в подводное царство" (рисование в нетрадиционной технике) в старшей группе

Конспект разработан для конкурса "Педагог года - 2017". Ребята, совершили путешествие в "Подводное царство", рисовали морское царство в нетрадиционной технике Эбру - рисование на воде....

Интегрированное занятие с применением техники нетрадиционного рисования

Продолжительность занятия 30-40 минут, что соответствует требованию к интегрированному занятию. НОД состоит из трёх частей. В первой части мы рассматриваем с детьми репродукцию картины, во второй част...

Конспект занятия ООД с применением техники нетрадиционного рисования «отпечатки пальчиками» для детей 2 младшей группы Тема: «Рыбка»

Интеграция направлений развития: познавательной и продуктивной деятельности.Цели:- упражнять детей в технике нетрадиционного рисования "Отпечатки пальчиками"- активизация и пополнение словар...

Применение техник нетрадиционного рисования для детей

Применение техник нетрадиционного рисования для детей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...