Программа социального партнерства с семьей в условиях реализации ФГОСС ДОО по теме «Формирование навыков изобразительной деятельности у детей раннего возраста»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Абломова Наталья Леонидовна

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности по формированию художественно – эстетического развития.Содержание программы предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_programma.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 25 «Ягодка»

Программа

социального партнерства с  семьей в условиях реализации ФГОСС ДОО

по теме «Формирование навыков изобразительной деятельности у детей раннего возраста»

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

Абломова Наталья Леонидовна

группа раннего возраста

 Актуальность:

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель:

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности по формированию художественно – эстетического развития.

Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьями воспитанников приобщать родителей по вопросу формирования навыков изобразительной деятельности, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
  • Обеспечение психологической комфортности детей и родителей в дошкольном учреждении.

Условия:

Содержание программы предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности.

Адресатом программы являются дети раннего возраста и их родители.

Программа реализуется в течение 9 месяцев педагогами дошкольного учреждения: воспитатели группы

Общее время проведения программы – 540 минут  Встречи организуются 1 раза в месяц по 60минут. Каждая встреча проводится в два этапа: на первом этапе проводится теоретическая часть – 30 минут, на втором этапе – практическая часть с  родителями и родителями и детьми

Содержание:

Теоретический раздел включает работу с родителями. Основными методами работы являются групповая консультация отработка умений и навыков в практических упражнениях. Содержание работы с родителями рассчитано на формирование у них осознанного отношения к развитию изобразительных качеств детей раннего возраста, а также информирование о проблемах воспитания эстетического воспитания и развития детей раннего возраста.

Практический раздел предполагает работу с детьми и родителями. Работа с детьми включает развивающие занятия с использованием комплекса нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности, пльчиковых упражнений и игр, направленных на развитие психомоторных качеств. Координация движений, мелкая моторика, чувство ритма развиваются через использование на занятии рисованием, «пластилинографией» рисованием по песку (манке) а также с помощью продуктивной познавательно-творческой деятельности. 

В каждом занятии прослеживается взаимосвязь между различными видами деятельности, направленными на решение развивающих и воспитательных задач.

Главным и необходимым условием для достижений целей программы являются отношения между матерью и ребёнком. Специалисту отводится роль консультанта, обучающего родителя специальным умениям, приёмам взаимодействия с ребёнком. Таким образом, специалист и родитель находятся на одном уровне партнёрских отношений. Такая модель позволяет более эффективно решать поставленные задачи развития ребёнка.

Таким образом, программа  носит комплексный характер. В ней представлены все виды деятельности, доступные детям раннего возраста. Занятия проходят в спокойной, доброжелательной обстановке. Этому способствуют психолого-педагогические условия – активное взаимодействие родителей и детей на занятии, атмосфера, музыкальное сопровождение, которое создаёт положительный эмоциональный настрой на занятии.

Учебно-тематический план программы:

Цель: Способствовать активному включению родителей в воспитательный процесс. Гармонизировать межличностные отношения родителей и детей. Вызывать у родителей потребность в совместной деятельности с ребёнком.

№ п/п

Наименование раздела.

Всего часов

В том числе

теоретические

практические

1

Знакомство родителей с задачами ФГОС ДОО (художественно-эстетическое воспитание) Анкетирование родителей.

1

1

-

2

Развитие ребёнка раннего возраста.

1

1

-

3

 Презентация

 « Нетрадиционные способы рисования»

1

1

-

4

Мастер класс для родителей «Разноцветные ладошки» Рисуем вместе с детьми.

1

0,5

0,5

5

«Пластилинография»

1

0,5

0,5

6

«Пальчиковая гимнастика»

1

0,5

0,5

7

Песочная терапия.

1

0,5

0,5

8

Аппликация

1

0,5

0,5

9

Подведение итогов «Вот как мы умеем»

1

0,5

0,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Изобразительная деятельность у детей раннего возраста"

Сообщение "Изобразительная деятельность у детей раннего возраста"...

Развитие сенсорных способностей с использованием навыков изобразительной деятельности у детей младшего возраста

Сенсорное развитие можно включать в любой вид деятельности детей. Например в изобразительную деятельность.  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие; способствовать развитию речевой сферы ребенка....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-2021 учебный год тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»

Программа социального партнерства с семьейна 2019-2021 учебный годтема «Формирование   у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к своему здоровью»...

Тема: «Развитие навыков самостоятельности в самообслуживании детей раннего возраста раздевания и одевания, умывания и мытья рук, навыков приёма пищи.

Технологическая карта по темам: «Развитие навыков самостоятельности в самообслуживании детей раннего возраста раздевания и одевания, умывания и мытья рук, навыков приёма пищи"....

Формирование навыков изобразительной деятельности у детей раннего возраста

Консультация для родителей воспитанников раннего возраста по развитию изобразительной деятельности....