Формирование навыков изобразительной деятельности у детей раннего возраста
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)

Сидорович Людмила Геннадьевна

Консультация для родителей воспитанников раннего возраста по развитию изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование изобразительных навыков у детей раннего возраста

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, который приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческое начало личности и формирует эстетический вкус.

Изодеятельность также несёт в себе и элементы психотерапии: успокаивает и отвлекает ребёнка от переживаний и нервного напряжения.

Перед педагогом стоит важная задача – не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте. При обучении детей изодеятельности в раннем возрасте активно используется игра. Воспитатель обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, сопровождая рисование эмоциональным комментарием. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживать их внимание. При занятии изодеятельностью важно учитывать возрастные особенности. У детей от 2-х до 3-х лет только начинают формироваться навыки как правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу давления на бумагу, ориентир на листе бумаги, как не выходить за контур. На начальном этапе обучения начинаем с простейших приёмов: правильно держать карандаш, проводить линии, простые формы (                                    ).

Рисуем «палочки»,  «дорожки», овалы. Затем переходим к рисованию пальчиком или ладошкой. При рисовании не ограничиваем детскую свободу, предоставляем детям возможность поэкспериментировать с цветами. После того, как необходимые навыки сформированы, мы переходим ко второму этапу обучения.

Начинаем знакомить детей с народными игрушками (матрешки, птички, лошадки). Для обогащения зрительного восприятия детей показываем художественные образы. Сначала с детьми тактильно обследуем предметы, изучаем форму и цвет. К 3-3,5 годам с детьми проводим наблюдения в природе за растениями и животными «Кошка умывается», «Воробьи купаются в луже». Затем учим детей «входить в образ», изображая знакомые предметы: «пятно», «линия», «круг». Используем в работе коллективные композиции: «Бабочки на лугу», «Грибочки на пенечке» и др. Для изображения подбираем предметы, хорошо знакомые детям: мячик, шарик, яблоко, осенний лист. Иногда воспитатель использует в своей работе рисунок, который рисует сам. Изображение на рисунке выполняется ровно, крупно, легко узнаваемое детьми. Сначала называем предмет, его форму, цвет, обводим рукой и пальцем. Это помогает детям усвоить основные способы изображения. В работе используем такие техники, как «печатка», «рисование ватной палочкой» и «рваной бумагой». У детей от 3-х до 4-х уже сформированы элементарные навыки умения изодеятельности и они уже способны сами создавать несложные композиции, используя эти техники. «Рыбки в аквариуме», «Украсим кукле платье» и др.

В процессе изобразительной деятельности у малышей развиваются эстетические эмоции, обогащаются художественные впечатления.

Активное знакомство с предметами, понимание формы, цвета помогает детям усвоить основные способы изображения.

При формировании умений лепить сначала знакомим малышей со свойствами различных материалов: пластилин (эластичный), глина (гладкая), тесто (мягкое, влажное). На первоначальном этапе обучаем детей отщипыванию небольших кусочков от любого материала (пластилин, тесто), получая «Зернышки для птиц», «Витаминки» и др. Чтобы получить знаокмые образы (конфеты, печенье, бублики) вместе с детьми видоизменяем базовые формы: сплющиваем пальчиками шар в диск «тарелочка», раскатывая «колбаску», замыкаем ее в кольцо «бублик». Затем создаем более сложные образы из 2-ух – 3-ех частей: «грибок», «неваляшка».

Воспитатель учит малышей передавать общую форму и соблюдать условные пропорции, правильно соединять и аккуратно скреплять 2-3 детали.

К 3,5 годам дети уверенно и с интересом лепят уже различные фигурки с помощью ладоней, совершая круговое и прямое раскатывание пластилина, соединяют детали, учатся вытягивать небольшое количество пластилина для формирования «хвостика», «клювика».

К началу 4-го года дети умеют рисовать карандашами, фломастерами, восковыми мелками различные линии, округлые формы (дорожки, солнышко, мячики и др.); осваивают навыки рисования кистью – аккуратно смачивают и промывают ворс кисти, набирают краску на ворс, создают простейшие орнаменты («воздушные шары», «колобок», «снежинка»). Дети самостоятельно используют уже освоенные ими изобразительные средства и стремятся к созданию сюжета («птички в гнездышке», «цыплята на лугу»).

К 4-ем годам дети проявляют в изодеятельности устойчивый интерес к рисованию и раскрашивавнию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Изобразительная деятельность у детей раннего возраста"

Сообщение "Изобразительная деятельность у детей раннего возраста"...

Особенности развития изобразительной деятельности у детей раннего возраста

Особенности развития изобразительной деятельности у детей раннего возраста...

Развитие сенсорных способностей с использованием навыков изобразительной деятельности у детей младшего возраста

Сенсорное развитие можно включать в любой вид деятельности детей. Например в изобразительную деятельность.  ...

Программа социального партнерства с семьей в условиях реализации ФГОСС ДОО по теме «Формирование навыков изобразительной деятельности у детей раннего возраста»

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности по формированию художественно – эстетического ра...

Презентация: "Участие родителей в формировании навыков личной гигиены у детей раннего возраста"

Недостаточное внимание родителей к теме индивидуальной гигиены собственных детей иногда доходит до абсурда. Очень хотелось бы эту тему развить и привлечь к ней внимание....

Методическая разработка по формированию навыков противопожарной безопасности у детей раннего возраста.

Методическая разработка по формированию навыков противопожарной безопасности у детей раннего возраста.Конспект НОД по художественному творчеству (лепке)" Пожарная лестница"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей раннего возраста «В гости к сказке»

Цель: вызывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие; способствовать развитию речевой сферы ребенка....