Конспект занятия по художественному творчеству " Озорные котята"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ишметова Гузеля Якуповна

Непосредственная образовательная деятельность

« Художественное творчество»

Тема «Озорные котята»

Цель:

1.     Познакомить с техникой рисования «от пятна» гуашевыми красками.

2.     Упражнять в создании выразительного образа средствами цветоведения.

 

3.     Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozornye_kotyata_konspekt_na_konkurs.doc433 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

« Художественное творчество»

Тема «Озорные котята»

                                                                                          Старшая группа

Ишметова Гюзелия Якуповна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ №7 « Чебурашка»

 г. Зеленодольск,  РТ

Цель:

  1. Познакомить с техникой рисования «от пятна» гуашевыми красками.
  2. Упражнять в создании выразительного образа средствами цветоведения.
  3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: гуашь, кисти №2, кисть малярная, валик малярный на каждого ребенка,  альбомный  лист, влажные салфетки, игрушка «Кошка»,  иллюстрации с изображением котят и кошек

Словарный ряд: загадка о красках, стихотворение «Вот какие они кошки»

Музыкальный ряд: Р.Гуцалюк «Я рисую», звуки окружающего мира «мяуканье кошки»

Ход занятия.

  1. Приветствие детей.

- Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами.

- Вы умеете рисовать?

- Чем вы любите рисовать?

- Идя, к вам в гости, я приготовила для вас сюрприз. Он находится в этом сундуке. Но прежде чем я его вам покажу, вы должны отгадать загадку. 

  1. Загадка

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя хмурый и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(краски и кисточка) 

Открываю сундук, вынимаю гуашевые краски.

  1. Рассказ - информация

- Вы знаете, как называются эти краски?

- Это гуашевые краски или можно сказать по – другому – гуашь. Эти краски не очень любят воду. Они не прозрачные. Сквозь нее бумага не просвечивается. А еще гуашевые краски можно смешивать. Я вас приглашаю в лабораторию художников.

  1. Эксперименты с красками.

- Как называются эти краски?

- Краски каких цветов у меня в баночках?

- Посмотрите: я возьму краску синего цвета и смешаю с краской желтого. Что получилось? (получилась краска зеленого цвета)

- А сейчас попробуйте сами, но помните: движения должны быть быстрыми.

(Дети смешивают, взрослый помогает выполнять быстрые движения по листу бумаги)

  1. Слышится жалобное мяуканье кошки. (звучит запись)
  1. Вносится игрушка кошки.

- Как вы думаете: «Почему плакала кошка?» (ответы детей)

  1. Игровая мотивация

- Действительно. Вот корзинка и она пуста. Видимо все котята разбежались?

- Что делать? Как мы можем помочь кошке? (нарисовать)

- Она мне сказала, что котята у нее все были разные. 

  1. Внесение  иллюстраций с изображением котят

- Чтобы все котята получились разные я вас приглашаю на выставку котят. (дети подходят к разложенным на столы иллюстрациям, книге.)

- Глядя на иллюстрации, что вы можете сказать о внешнем виде кошек? (у всех разная окраска шерстки)

- Действительно, на иллюстрациях кошки отличаются окраской шерсти, формой мордочки и ушей, разрезом глаз…

  1. Стихотворение

      Вот кошка красная персидская.

Что-то нахмурилась эта кошка.

Спрятала ушки в красивую шерстку.

Вот кошка белая, с красивым хвостом.

Ушки поставила вверх торчком.

Смотрит на нас голубыми глазами.

Хочется ей поиграть вместе с нами.

 А эта кошка – пушистая, мягкая,

И, наверное, очень ласковая.

Глазки у ней золотистого цвета.

А ушки, ушки совсем, как монетки.

А вот кошка голубоглаза.

Ей не будет ни в чем отказа.

Ушки стоят у кошки торчком.

Кошка любит лакать молочко.

А эта кошка удивлена немножко.

Ушки в сторону развела эта кошка.

 У этой кошки уши большие.

Зато нету шерстки и усы всех длиннее.

- Ну, что поможет Мурке собрать в корзинку всех ее котят.

- Тогда за работу. Садитесь за столы.

  1. Показ – рассказ.

Лист перед собой кладем.

Краску кисточкой ( молярной) берем.(любую, какую захотим)

На валик краску нанесем,

Добавим полосок черных мы немножко

Получим удивительную кошку

Провели и раз, и два,

Хвост добавим вот  – сюда.

Ах, какая красота.

вот вам сейчас понадобится тоненькая кисточка

Нарисуем ушки, глазки, носик.

А от носика усы, замечательной красы.

Ротик, молоко лакать.

- Молодцы! Как здорово у вас получилось!

- А сейчас немножко отдохнем, пока наши котята сохнут.

  1. Физминутка «Кошечка»

Кошка спинку выгибает.

Лапки ближе прижимает.

Потянулась, развернулась

И опять в клубок свернулась. 

  1. Самостоятельная работа детей (дорисовывание ушей, глаз, усов), (вовремя самостоятельной работы звучит музыка)
  1. Итог занятия. Изображения дети ставят в корзинку. Кошка благодарит за оказанную помощь.

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)

. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...