" Проблема формирования ИЗО навыков у детей младшего дошкольного возраста".
статья по рисованию на тему
"Проблема формирования ИЗО навыков у детей младшего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izooooo.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема формирования изобразительных навыков у детей
младшего дошкольного возраста.
Одна из основных задач обучения детей изобразительной деятельности - воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные возможности младших дошкольников в передаче окружающего мира ограничены. Ребенку младшего дошкольного возраста трудно передать все характерные признаки предмета, так как он не имеет достаточно развитых изобразительных навыков. Большое значение в правдивой передаче впечатлений имеет способ изображения. Дети учатся передавать форму предмета, соотношение его частей, расположение объектов в пространстве, их цвет.
Следующая задача обучения изобразительной деятельности – изображение нескольких предметов, объединенных общим содержанием. Задачи создания тематической композиции требуют изображения группы предметов, логически связанных между собой. В жизни ребенок легко улавливает связи и отношения между предметами, однако для передачи этих отношений в рисунке младший дошкольник должен овладеть целым рядом изобразительных умений и навыков, требующих большой работы мысли и воображения. Ребенку необходимо определить, что является главным в изображении, а что второстепенным; решить композиционные задачи - как скомпоновать все объекты, чтобы видна была связь между ними; какими цветами следует закрасить предметы, в каком положении их изобразить. Одна из важнейших задач обучения изобразительной деятельности - овладение техническими навыками работы с различными материалами. Изобразительные навыки заключаются в способности передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы. С изобразительными навыками тесно связаны технические навыки. Для изображения любого предмета надо уметь свободно и легко проводить линии в любом направлении, а как передать форму предмета посредством этих линий - это уже изобразительная задача.
Изобразительная деятельность зарождается в раннем и продолжает развиваться в дошкольном возрасте. От специалиста в сфере дошкольного образования требуется понимание закономерностей и возможностей полноценного психического развития ребенка, становления его как личности. Одной из важнейших закономерностей развития личности является становление личности в обществе, в процессе общественных отношений. Педагогу ДОУ важно понимать в детской изобразительной деятельности, какие мотивы ее побуждают, закономерности их становления и развития, постепенный характер становления целенаправленной деятельности; действия, составляющие изобразительную деятельность, их появление, развитие и соотнесенность между собой; возможные результаты деятельности, их смысл и значение для развития ребенка. Процесс формирования личности ребенка в изобразительной деятельности – это в первую очередь процесс овладения им этой деятельностью, становление его как субъекта изобразительность деятельности, то есть одновременно развитие всех структур личности: разума, чувств, воли, способностей, характера – словом, целостное психическое развитие ребенка в данной деятельности .
Итак, можно сделать вывод, что к трем годам ребенок:
-проявляет интерес к изобразительной деятельности, стремится заниматься ею по собственной инициативе, рассказывать взрослым о своих интересах в рисунке;
-видит образ в своих рисунках и лепке; рассказывает, что рисует и лепит, обыгрывает рисунки; радуется тому, что у него получается; делится своей радостью;
-знает, где лежит материал;
-умеет пользоваться изобразительным материалом: держать карандаш и действовать с ним, с кистью и красками (набирать, промывать, осушивать);
-выполняет изобразительные действия: рисует линии (прямые, замкнутые) штрихи, пятна; охотно и смело лепит; отрывает кусочки, скатывает;
-начинает выполнять изображение, узнаваемое другими людьми.