Конспект занятия. Тема «Знакомство с композицией»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Вихрова Ирина Николаевна

     Познакомить детей с законами композиции: сюжетно – композиционный центр, равновесие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompozitsiya.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 Тема «Знакомство с композицией»

  Программное содержание:

  1. Познакомить детей с законами композиции: сюжетно – композиционный

центр, равновесие.

  1. Учить создавать художественный образ, используя основу из 2-х шаров.
  2. Учить рисовать штрихом с разным нажимом из центра круга.  
  3. Развивать наблюдательность.              

Материалы:

1. ½ альбомного листа.

2. Рисунки с верной композиционной основой художественного образа.

3. Рисунки с ошибками в композиции.

Предварительная работа:

 Рассматривание книг с рисунками, выполненными методом «штрих»

                                   

                                        Ход занятия:

  • Дети, вы хотите отправиться в гости к волшебному Карандашу?
  • На каком транспорте это можно сделать?          

 (Выбор транспорта детьми, и в зависимости от него дети с закрытыми глазами выполняют действия – летят, плывут, идут, ползут и т.д.)

  • Смотрите, перед нами ворота, давайте попробуем их открыть при помощи волшебной дудочки, а для этого нам всем вместе нужно сказать слова: «Дудочка-самогудочка, погуди, нам ворота отопри»!

(Дети говорят текст, ворота отворяются, и перед детьми появляется панно с рисунком из точек.)

  • Что-то непонятное, давайте рассмотрим и определим, на что это похоже? Вверху большой шар, внизу овал поменьше. (Дети предлагают варианты, нужно из всех вариантов выбрать «грибок» –большой шар – шляпка, маленький овал – ножка.)

(Появляется волшебный Карандаш.)

- Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы отгадали мою загадку про грибок. Сегодня я хочу познакомить вас с законами красоты в нашей стране «Графо». Наш глаз четко видит только то, что находится ближе к центру листа бумаги, поэтому изображение необходимо размещать ближе к середине к той плоскости, на которой работаешь. Это основной закон композиции.

  • Давайте, скажем все вместе это новое для вас слово «композиция».
  • Как же называется основной закон, кто из вас запомнил?

-   «Композиция»– означает правильное размещение рисунка на листе бумаги.

     Я приготовил вам рисунки с ошибками художников. Посмотрите и определите, почему эти работы неправильные! ( Показ рисунков с изображением основы: а) очень высоко, б) слишком низко, в) очень маленькое, г) рисунок ушел вправо, д) рисунок ушел влево.) Дети высказывают свои суждения, находят ошибки.

 Карандаш продолжает знакомить детей с законами композиции. В композиции есть закон равновесия – это значит, что изображение должно быть в центре и называется он «сюжетно – композиционный центр».
– Посмотрите мои схемы правильного размещения основы художественного образа.                                            (Показывает несколько образцов)                 А теперь, мои друзья, понаблюдайте за моей работой. Волшебный Карандаш рисует маленькое пятно выше геометрического центра. Вокруг пятна оставляя небольшой просвет, двигаясь по кругу выполняет штрихи и так несколько рядов.

- Что у меня получилось? Правильно шар. Этот шар, больший по размеру, должен оказаться на нижнем, похожим на ножку гриба. Нижний шар или овал может располагаться под разным углом по отношению к первому.

  • Как вы думаете, что это?
  • На что похоже? Пока сказать трудно.

Но  «Грибок» мой не простой, он волшебный, так как он может превратиться в любой художественный образ. Запомните, «грибок» –это основа всех будущих образов.

  • Хотите, увидеть такое превращение?
  • Тогда слушайте мою загадку: «Явился в желтой шубке, прощайте 2 скорлупки». Кто это?
  • Смотрите, как появляется цыпленок!
  • А теперь добавьте сами недостающие части тела моему цыпленку. Что нужно добавить?                     (Желающие дети дорисовывают части тела: хвостик, клюв, лапки).
  • А я добавлю ему червячка, пусть клюет.
  • Хотите сами нарисовать цыпленка? Тогда за работу, друзья! Но не забудьте про законы композиции.

    (Дети рисуют, а волшебный Карандаш помогает затрудняющимся детям                  

    найти сюжетно-композиционный центр, определить вид штриха, по

    окончании работы волшебный Карандаш беседует с детьми)

-   Какой вид штриха вы использовали при рисовании головы?                

                                                                         (Из центра круга – отрывной)

-   А при рисовании туловища?            (Отрывной в несколько рядов).

  Я приготовил панно, а вы можете разместить на нем свои рисунки, и у нас получится настоящая выставка.                      (Дети прикрепляют рисунки).

  • Рассмотрите нашу выставку и выберите понравившийся рисунок и оцените его композицию.

Выберите самого пушистого цыпленка, самого веселого цыпленка.

  • Друзья, мне пора познакомить с законами композиции других детей, а вас, наверное, уже заждались в вашем детском саду.         (Прощаются)

Дети подходят к воротам и на оставленном воображаемом транспорте возвращаются в детский сад.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: "Знакомство с овощами "

Конспект занятиядля детей дошкольного возраста по обогащениюсловаря детейТема: "Знакомство с овощами "Воспитатель Попова T.A. Октябрь 2012 г.      Ребята сегодняМы с...

Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)

Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

Конспект занятия. Тема: Знакомство с жизнью диких зверей.

Конспект занятия предназначенный для старшей группы, написанный в игровой форме....

Конспект занятия . Тема : «Знакомство с искусством гжели» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия . Тема : «Знакомство с искусством гжели»(старший дошкольный возраст)Цели и задачи:Знакомство детей с декоративным рисованием – знакомство с искусством гжель.- п...

Конспект занятия тема: «Знакомство с профессией врача»

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Конспект занятия. Тема: «Знакомство детей со свойствами воды». Проведение опытов.

Данный конспект содержит описание занятия, с помощью которого вы сможете познакомить детей с водой, ее свойствами, качествами с помощью опытов. Сможете решить следующие задачи:...

Конспект занятия Тема: «Знакомство с профессией агронома»

Конспект занятия по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста....