Совместная деятельность воспитателя с детьми: " Цветные ниточки для шариков "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Познакомить детей с цветными шариками, повторить цвета,  развить умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_s_detmi.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Цветные ниточки для шариков».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование),  «Познание», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цели: учить различать красный, жёлтый, синий, зелёный  цвета, рисовать линии, выполнять действия по инструкции воспитателя, развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать карандашом.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:  проявляет интерес к выполнению обще  развивающих физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные ниточки для шариков».

Материалы и оборудование: карандаши четырёх цветов, бумага с нарисованными шарами, шарики воздушные, разноцветные флажки.

Содержание организованной  деятельности  детей.

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (показывает воздушные шарики). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? Воздушные шары очень лёгкие. Посмотрите,  стоит на них подуть, они уже улетают.

Шар воздушный, шаловливый, непослушный,

Вмести с ветром убежал, а куда и не сказал.

Ф. Бобылёва.

- Что   же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать).

2. Рисование «Цветные ниточки для шариков».

Воспитатель. Шары  разноцветные, поэтому каждому нужна ниточка определённого  цвета. Можете ли вы назвать цвет каждого  шара?  (Ответы детей). Найдите для каждого  шара карандаш нужного цвета и покажите. Посмотрите, шарики уже есть на рисунках, осталось только нарисовать у них ниточки. Для красного шара я беру карандаш,   какого  цвета и рисую  ниточку.  Потом рисую ниточки для синего и жёлтого шариков. Вот теперь мои шарики точно не улетят. А вы привяжите ниточки к своим шарам. Покажите  мне жестом, как вы будете рисовать ниточку.  (Дети пальцем в воздухе рисуют линии). Дети рисуют, воспитатель активизирует деятельность детей словами «Какая,  длинная верёвочка»? Она будет крепко держать воздушные шарики».

  1. Подвижные игры:»Надуем мы шары большие».
  2. Дети выполняют построение в круг и берутся за руки.  Воспитатель стоит в  центре круга, или вмести с детьми.  Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится всё больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился! Дети постепенно отходят от воспитателя,  образуя большой круг.  А теперь шарик сдувается. Дети идут к центру круга..

«Узнай свой цвет».

Воспитатель раздаёт детям флажки  красного, жёлтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с флажками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне! Подбежать к нему.

«Достань шарик».

Воспитатель предлагает достать шарик, который «зацепился за ветку дерева» (держит шарик на высоте поднятой руки ребёнка), дети подпрыгивают, пытаясь дотронуться до него.

  1. Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шар».

Воспитатель предлагает «надуть» воображаемый шарик и показать руками его величину.

  1. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что с вами надули много шаров. Вот они, синие, красные, жёлтые, зелёные, рвутся улететь от нас. Но мы к ним привязали  крепкие ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные разноцветные шары.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми по сенсорному воспитанию Тема:"Цветные платочки"

Цели и задачи: Закрепить знание цветов: красный, желтый, синий; учить различать пространственные представления (в, под, на); продолжать формировать понятия «один» и «много».Материал:  кукла Маша,...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).

Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание:         Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....