Занятие по рисованию и ЧХЛ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности: Чтение художественной литературы + Художественное творчество (рисование) на тему: "Курочка-Рябушечка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zaniyatie.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности: Чтение художественной литературы + Художественное творчество (рисование) на тему: "Курочка-Рябушечка".

Программное содержание:

  • Познакомить детей с песенкой «Курочка-Рябушечка».
  • Учить детей передавать на листе бумаги внешний вид курицы (рябая, пятнистая).
  • Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на курочке.
  • Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение.
  • Продолжить развивать умение правильно держать кисточку в правой руке и пользоваться акварельными красками
  • Формировать интерес к поэтическому литературному жанру.
  • Расширять и активизировать речевой запас детей на основе прочитанного произведения.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением курочки-рябушечки, книжка с текстом.

Раздаточный материал: Листы бумаги с нарисованной на них курицей, акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой.

Ход занятия.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня в гости к нам пришел необычный гость. Скажите, кто это?

Курочка: Здравствуйте. Сегодня к вам в гости я пришла и хочу вас познакомить с песенкой про меня, про курочку, но необычную. Послушайте название этой песенки «Курочка-Рябушечка». А теперь послушаем эту необыкновенную песенку и посмотрим на иллюстрации к ней:

- Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Воспитатель: Ребята, сейчас вам курочка прочла такую красивую песенку, а про кого она? А как в песенку курочку называют? А как по-другому назвать нашу курочку? Давайте хором еще раз повторим другие названия нашей курочки: пятнистая, в крапинку, рябая. Молодцы. Теперь ответьте мне на такой вопрос, куда пошла Курочка-Рябушечка? А зачем? А для чего курочке нужна была водичка? Покажите мне и нашей гостье, как цыплятки просят пить.

Пальчиковая гимнастика: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальца ми обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

Воспитатель: А теперь тихо встаем и ставим стульчики на свои места и тихонечко садимся и продолжаем.

Курочка: А теперь, мои друзья, мы с вами изобразим на листе бумаги, пятнистость нашей курочки.

Воспитатель: Чтобы изобразить пятнистость нашей курочки, какой цвет краски мы с вами выберем? Итак, покажите, пожалуйста, мне как правильно взять кисточку в руку и держать ее. Сейчас мы с вами изобразим на курочке пятнышки, чтоб обычная курочка превратилась в Курочку-Рябушечку. Для этого нам понадобиться черная краска. Аккуратно намочите кисточку в баночке с водой, слегка отожмите ее и нанесите на кисточку черную краску, после чего сделайте пятнышки на нашей курочке в любом порядке. Теперь аккуратно оставьте кисточки в баночках с водой и покажите мне с курочкой, какие у вас рисунки получились.

Курочка: Ой, ребятки, какие вы молодцы! Какие у вас замечательные рисунки получились! Скажите, а из обычной курочки, в какую вы ее превращали?

До свидания ребятки! Мне с вами очень понравилось, буду ждать встречи с вами еще. Спасибо вам.

Итог.

Воспитатель: Скажите, ребятки, с песенкой про кого мы с вами познакомились? А как по-другому нашу курочку можно назвать? Спасибо, можете тихонько встать и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»

Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...