" Одуванчики- цветы небывалой красоты"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пилипенко Галина Викторовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 Тема:  «ОДУВАНЧИКИ – ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izodeyatelnosti_vo_vtoroi.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский сад №1 С. Заветное   

       

             

           

                                  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ                                          

ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 Тема:  «ОДУВАНЧИКИ – ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ»

 

                                                                                                     

                                                                                                      Подготовила и провела:

                              Пилипенко Г.В.

          2015 г.

Программное содержание: Учить создавать монохромные композиции. Обогатить возможности модульного рисования- создавать образы одуванчиков приёмом «примакивания»(пальчиками). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах(объектах) природы в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: « Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Демонстрационный материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки, конверт с письмом.

Раздаточный материал: альбомный  лист бумаги, гуашь жёлтого цвета,  салфетка, клей, готовые листочки для наклеивания, подкладки.

Предварительная работа: чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчик», рассматривание изображений одуванчиков. Рисование пальчиками и ватными палочками на разных занятиях по рисованию в течении учебного года. Дидактические игры на восприятии цветовой гаммы.

                          ХОД ЗАНЯТИЯ:(Дети стоят полукругом у окна).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Ребята, проснулись от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

(Раздаётся шум у окна).

Воспитатель: Ребята! Кто же это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель (читает письмо):

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё  не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!  Бабочки»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика в траве. Ребята, понравился вам одуванчик?

Дети: Да, понравился.

Воспитатель (читает стихотворение):

Носит одуванчик

Лёгкий сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом наш пальчик. пальчиковая гимнастика на тему «Цветы»

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

Посмотрите, пожалуйста! Сначала мы приклеиваем  стебелёк, затем листочки, а потом начинаем рисовать пальчиками наш одуванчик. Я аккуратно клеем форму, проглаживаю ладонью. А теперь смачиваем  указательный пальчик в губке, набираю краску и делаю  много – много отпечатков, постепенно образуя  круг Итак , приступим к работе! Садимся за столы. В процессе проводится физминутка    «Цветы». 

Раз - два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

 К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

 Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

 Ветерок пролетал, стебелечки  качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

 Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

 Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

 Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

 Ты цветочки не сломай! (приседают)

 Пусть они растут, растут,

 Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

(Детские работы ставятся на выставку.)

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Посмотрите, сколько здесь цветов!

(Анализ рисунков)

Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.

(Дети закрывают глаза. На магниты крепятся разноцветные бабочки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети: Бабочкам.

Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"

Дать понятие -  что такое цветок. Познакомить со строением цветка.  Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...

"Одуванчики - цветы небывалой красоты!"

Проект совместной деятельности по этой теме рассчитан на период с конца мая до сентября и позволяет раскрыть детям последовательность развития одуванчика от всходов весной до появления семян и цветков...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Одуванчики - цветы небывалой красоты"

Создание условий для обучения детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»...