Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Яковенко Людмила Васильевна

Конспект

организованной образовательной деятельности по рисованию

 

Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности по рисованию

Тема: «Одуванчики – цветы небывалой красоты»

Возрастная группа: 2 – я младшая.

Цель: рисование прямоугольных, окружных форм в технике гуашь.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

  • активизировать познавательный интерес к природе;
  • совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы;
  • закреплять знания основных цветов: зелёного, жёлтого;
  • закреплять представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Развивающие задачи:

  • развивать память, внимание, кругозор;
  • обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • способствовать эстетическому восприятию нового материала.

Интеграция образовательных областей: «Художественное – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Форма работы: фронтальная.

Метод: репродуктивный, словесный, игровой, наглядный, продуктивный.

К концу НОД дети должны иметь представления:

  • о способах и последовательности работы над изображением одуванчика.

К концу НОД дети должны уметь:

  • выполнять рисунок одуванчика, используя ранее полученные знания;
  • соблюдать последовательность выполнения работы, используя инструкцию воспитателя.

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный: Иллюстрация одуванчика, мольберт для фронтального показа.

Раздаточный: альбомные листы; гуашевые краски (для цветка-жёлтая, для стебля и листочков- зелёная); ватные палочки; тряпочки; стаканчики с водой.

Методы и приемы:

Наглядные методы: показ наглядных пособий.

Словесные методы: рассказ стихотворения, беседа, указания воспитателя в процессе занятия.

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке, ознакомление с иллюстрациями одуванчиков в группе.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:

Лишь солнышко пригрело,

У тропинки в ряд,

Свой солнечный наряд.

Нежатся на солнышке,

Купаются в росе,

Светятся, как звёздочки,

В низенькой траве.

Бежит время и цветок,

Превращается в пузырёк!

Дунул тихо на него

 -и в ладони нет его!

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик.

Наш одуванчик носит жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в

 белое платьице. Давайте его рассмотрим на картинке. Какой одуванчик?

Дети: Красивый, жёлтый, круглый.

Воспитатель: Посмотрите, какой у него стебелёк, длинный, зелёный. А ещё у одуванчика есть листочки. Они какого цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Дети: Чтобы ими любоваться.

Воспитатель: Да любоваться, но не только. Цветы нужны для насекомых. В цветах много цветочной пыльцы, которой питается часть насекомых.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы будем сегодня рисовать ватными палочками. Посмотрите, как мы будем рисовать. Наберём на ватную палочку жёлтую краску, поставим на листе бумаги яркую точку, а потом вокруг неё много точек по кругу.

Воспитатель: Что мы ещё забыли нарисовать?

Дети: Стебелёк и листочки.

Воспитатель: Стебелёк тоненький, листочки длинные, зелёные. Вот такие (показывает, как рисовать).

Воспитатель: Давайте, вы сами нарисуйте каждый свой одуванчик. Берём листы бумаги и кладем его перед собой вот так- вертикально (показывает и просит детей положить бумагу так же). Берём в руку ватную палочку, опускаем её в жёлтую гуашь (воспитатель показывает детям как правильно рисовать). Теперь нарисуем стебелёк и листочки. Опускаем ватные палочки в зелёную гуашь (воспитатель подходит к каждому ребёнку и по необходимости помогает). Дети продолжают рисовать, время от времени смотрят на образец воспитателя на мольберте.

  1. Заключительная часть.

В конце занятия дети выкладывают свои работы для просушки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку.
У нас получится большой одуванчиковый луг.

Стали краски вдруг- цветами,

Озарили всё во круг!

В новом жёлтом сарафане

Одуванчиковый луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"

Дать понятие -  что такое цветок. Познакомить со строением цветка.  Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...

"Одуванчики - цветы небывалой красоты!"

Проект совместной деятельности по этой теме рассчитан на период с конца мая до сентября и позволяет раскрыть детям последовательность развития одуванчика от всходов весной до появления семян и цветков...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе "Одуванчики - цветы небывалой красоты"

Создание условий для обучения детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию группа младшего дошкольного возраста Тема: «Одуванчики цветы небывалой красоты»

Снова к нам пришла весна,Сколько света и тепла!Тает снег, журчат ручьи,Скачут в лужах воробьи!...