Создание условий для формирования представлений об искусстве у детей дошкольного возраста
статья по рисованию на тему

Эстетическое воспитание дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание условий для формирования представлений об искусстве у детей дошкольного возраста

Эстетическое воспитание – одна из составляющих современного процесса любого образовательного учреждения. Эстетическому воспитанию в семье дошкольников уделяется мало, между тем его воздействие на формирование личности огромно и разносторонне. в соответствии с этим одной из задач ДОУ становится создание условий для развития творческого мышления дошкольников.

Эстетическое познание искусства, природы и иных явлений мира, окрашенных присутствием красоты, сопровождается развитием таких особых черт, таких качеств личности, как художественный вкус, эстетический идеал, эстетическое переживание, способность видеть и чувствовать красоту и гармонию и эстетически ее оценивать. Однако нельзя говорить об этом без осознания эстетического воздействия языка. Именно с этих позиций необходимо формировать восприятие дошкольниками художественных произведений, высказывать свои суждения, говорить ярко, образно, содержательно, интересно.

Роль слова высоко оценивал В.А. Сухомлинский: «Я не имел бы права называться воспитателем, если бы на каждом шагу не раскрывал красоту, поэтическую силу, аромат, тончайшие оттенки, музыку слова, если бы на каждом шагу не раскрывал красоту, поэтическую силу, аромат, тончайшие оттенки, музыку слова, если бы школьникам не хотелось выразить в слове самое красивое и самое сокровенное».

Чем полнее человек переживает прекрасное в искусстве и в жизни, тем богаче становится его внутренний мир.  Поэтому целью деятельности по формированию представлений об окружающем мире стало раскрытие красоты окружающей действительности как на неиссякаемый источник ярких впечатлений и разнообразных творческих находок.

 Из всего разнообразия проявлений эстетического красота природы наиболее близка и понятна человеку. Ребенку присуще интуитивное стремление к близости с природой, выделение в ней прекрасного, поэтичного. Природа широко отражена в искусстве – в живописи, в литературе, в музыке. Часто на занятиях, экскурсиях, прогулках обращаем внимание детей на понимание природы, воспитываем стремление видеть и переживать ее красоту.

Дети старшего дошкольного возраста очень восприимчивы, впечатлительны, с возрастом их нервная система укрепляется, но многие ее свойства, благоприятствующие активному развитию способностей, в значительной мере утрачиваются, поэтому нужно спешить использовать этот сензитивный период для развития творческих способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для формирования предметно- развивающей среды для детей дошкольного возраста

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Детская деятельность не может быть полноценной, вне предметной среды, в противн...

Эссе на тему: «Создание условий для формирования здоровье-формирующей культуры личности детей дошкольного возраста»

Формирование здорового поколения - это одна из главных задач развития нашей страны. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Поэтому задача любого ДОУ - п...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Психолого - педагогическая работа по формированию представлений о семье у детей экспериментальной группы осуществлялась в рамках краткосрочного проекта «Моя семья»....

Опыт работы дошкольной организации по созданию условий для развития самостоятельности и инициативности у детей дошкольного возраста.

Опыт работы дошкольной организации  по созданию условий           для     развития самостоятельности  и инициативности у...

Доклад на тему: «Создание условий для формирования предметно- развивающей среды для детей дошкольного возраста»

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская деятельность не может быть полноценной, вне предметной среды, в противн...

Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста....