Конспект образовательной ситуации в области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Танцующие цветы на воде"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ишпаева Светлана Валерьевна

Конспект образовательной ситуации в области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Танцующие цветы на воде". Данный конспект составлен с учетом ФГОС, с использованием нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_ishpaeva_s.v.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

Конспект

образовательной ситуации в области

«Художественно-эстетическое развитие» на тему:

«Танцующие цветы на воде»

 (старшая группа)

Подготовила воспитатель

МБДОУ детский сад № 32

Ишпаева Светлана Валерьевна

ст. Каневская

2015г.

Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания».

        Тема «Танцующие цветы на воде».

        Цель. Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе живописи «эбру».

        Образовательные задачи.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Актуализировать знания и умения детей по смешиванию цветов и получению нового цвета.

Закрепить умение делиться на пары.

Развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь.

Тренировать мыслительные операции  анализ, сравнение.

Формировать у детей представления о способе рисование «эбру».

Формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы предметов, используя доступные им средства выразительности, создавать композиции по образцу.

        Логическая основа образовательной ситуации.

Новое знание – способ рисования «эбру».

Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – помочь Фее создать «танцующие цветы на воде» (подарок для Феи цветов).

Причина затруднения детей – незнание способа рисования техники «эбру» (рисования красками на воде)

Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь Фее подготовить подарок.

Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться рисунок новым способом рисования («эбру»).

Результат – освоение нового способа рисования, выполнение «детской» цели.

Материалы к занятию:

        раздаточные:

  • бумаги для акварели (формат – А4),
  • 4 пластмассовых лотка со специальной водой (формат – А4),
  • кисти,
  • специальные краски для эбру,
  • салфетки,
  • шило, деревянные палочки,
  • 4 баночки с водой.

        оборудование: 

  • 2 детских стола,
  • 6 мягких модулей среднего размера

        звуковое оформление: 

  • фоновая музыка.

Ход образовательной ситуации.

Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

Фея:

«Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу, и птицам.

- Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Доброе утро, ребята.

Ответы детей

Фея:

Вот только у меня утро не совсем доброе, представляете, меня, на день рожденья пригласила Фея цветов, а я не могу идти без подарка. Как вы думаете, что в качестве подарка, ей хотелось бы получить?

Ответы детей.

Ребята, кажется, я знаю, что можно ей подарить. Это цветы, но не обычные, которые растут на клумбе, это танцующие цветы на воде. Только у меня проблема, я не успею сама их сделать, может вы ребята смогли бы мне помочь?

Ответы детей

Фея:

 Как вы сможете мне помочь?

Фея:

Вы, поможете мне, а я помогу вам. Научу вас рисовать эти необыкновенные, чудесные «танцующие цветы»

Актуализация знаний.

Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей по смешиванию цветов и получению нового цвета; закрепить умение делиться на пары; развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь; тренировать мыслительные операции  анализ, сравнение.        

Фея:

Я, предлагаю вам, превратится в волшебников.

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахну своей,         

К волшебству спешим скорей!»

Но пока вы только начинаете свою работу волшебников, я вам предлагаю облачиться в специальные защитные фартуки и нарукавники. Итак, вы полностью готовы к чудесным превращениям созданию цветов на воде.

Игра для деления по парам

Дети становятся к столам и начинают рисовать. Звучит плавная музыка. (краски ложатся на поверхность воды, не смешиваясь). (Рисование в технике Эбру).

Фея:

Эта техника называется ЭБРУ

Краски не тонут краски, держатся на поверхности воды, потому что они специальные натуральные из растений

Вы рисуете используя шило, палочки

Друзья мои, вы рисуете на воде, в которую добавляется загуститель, изготовленный из цветка.

Вот наши цветы готовы, посмотрите, как же они прекрасны. Как вы думаете, что нужно сделать для того чтобы эти цветы можно было подарить Фее цветов.

Ответы детей

А сейчас наша волшебная картина перенесется на бумагу.

Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины

Фея:

Ну а теперь мои маленькие волшебники, пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе:

«Вокруг себя повернись,

Друг-другу улыбнись,

Из волшебников в детей превратись»

Рефлексия.

Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь.

Фея:

Вот мы и в детском саду, я приглашаю вас всех в круг.

 Понравилось ли вам рисовать на воде? Почему?

Ответы детей.         

Фея:

 Чем вы рисовали, что использовали?

Ответы детей.

Фея:

Что вам помогло выполнить эту работу?

Ответы детей.

Фея:

Вам понравилось рисовать новым способом?

Ответы детей.

Фея:

Я рада, что вы открыли для себя этот необычный способ рисования, и он вам понравился. Теперь вы сами сможете научить своих друзей так рисовать.

Спасибо вам за помощь, я бы одна не справилась! Я уверена, что «танцующие цветы» порадуют нашу именинницу. А сейчас мне пора.

До свидания, мои маленькие волшебники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литера...

Конспект образовательной ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе "Космическое путешествие"

Образовательная ситуация с элементами математического развития в старшей группе       ...

Конспект образовательной ситуации в области познавательного развития старшая группа

Конспект образовательной ситуации в области познавательного развития в  старшей  группе направлен на ознакомление с миром природы, через использование технологий моделирования...

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми 3-4 лет на тему: «Колючки для ежат»

Данный конспект рассчитан для детей  младшей группы. Разработан с целью систематизировать представления детей о диких животных и их детёнышах, закрепить знание основных цветов....

Конспект образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию старших дошкольников на тему: "Играем, мечтаем - профессию выбираем"

Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 6-7 лет. Цель-ранняя профориентация дошкольников. Форма проведения -  игра-экскурсия в "мир профессий" с выполнением заданий в м...

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Чудесная Хохлома» «Хохломские ложки» (декоративное рисование)

Данный конспект способствует воспитанию интереса к народному прикладному искусству родного края, развитию художественно-эстетических способностей и воспитанию нравственно-патриотических чувств...

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Народные Нижегородские промыслы» «Городецкий фазан» (декоративное рисование)

Данный конспект способствует воспитанию любви к родному краю через знакомство с народным прикладным искусством Нижегородской области...