Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Чудесная Хохлома» «Хохломские ложки» (декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Копналина Ирина Петровна

Данный конспект способствует воспитанию интереса к народному прикладному искусству родного края, развитию художественно-эстетических способностей и воспитанию нравственно-патриотических чувств

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

по художественно-эстетическому развитию

в старшем дошкольном возрасте

«Чудесная Хохлома»

«Хохломские ложки»

(декоративное рисование)

Цель:

- Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством Нижегородского края. Способствовать развитию умения создавать предметы декоративной росписи, стилизованной под Золотую Хохлому, на примере деревянной ложки.

Задачи:

- Знакомить обучающихся с творчеством мастеров Хохломской росписи, её историческими корнями, художественными особенностями: элементами, композицией, цветосочетанием;

- Способствовать развитию умения самостоятельно создавать хохломские узоры – закруглённую ветку с ягодами и травинками на разном фоне: красном, чёрном, жёлтом;

- Развивать творческие способности в декоративном рисовании, умение самостоятельно подбирать краски для создания узора в соответствии с фоном;

- Воспитывать познавательный интерес, доброе, отзывчивое, уважительное отношение к народному творчеству земли Нижегородской, художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного декоративного искусства Хохломской росписи.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия по музеям Хохломской росписи, просмотр видеофрагментов об истории появления на Руси народного промысла, просмотр мультимедийной презентации о технологии изготовления предметов хохломской росписи, об основных видах и элементах, создание мини музея Хохломской росписи в группе, рассматривание альбомов, фотографий, открыток, рисунков, иллюстраций с изображением узоров Хохломы, работа в центре художественного творчества в группе.

Материалы к образовательной ситуации: персонаж – бабушка Федора,  слайды с изображением предметов народного декоративного искусства, экспонаты мини музея группы для рассматривания, иллюстрации, плакаты с изображением предметов Хохломской росписи, заготовки силуэтов ложек, технологическая карта поэтапного выполнения хохломского узора, карты-схемы с элементами росписи, алгоритм изготовления хохломских изделий, кисти, гуашь четырёх цветов, баночки с водой, клеёнки, салфетки, фартуки, образец педагога.

Содержание образовательной ситуации.

Вступительная часть.

К ребятам приходит бабушка Федора из известной сказки «Федорино горе», которая плачет и расстраивается, что от неё убежала вся кухонная утварь и посуда. Ребята просят Федору не реветь, исправиться – беречь посуду и ухаживать за ней, чтобы всё вернулось на свои места. А за это ребята рассказывают Федоре Егоровне о яркой красивой не знакомой для неё хохломской посуде, которая не бьётся и не стареет, и всегда остаётся как новая. У бабушки вызывает огромный интерес новая красивая посуда, и Федора просит ребят, чтобы они подарили её хотя бы ложечку из такого уникального набора. Ребята соглашаются нарисовать бабушке Федоре хохломские ложки и подарить их ей, чтобы её порадовать.

Практическая часть.

Педагог вместе с ребятами рассматривают таблицу-схему рисования хохломских узоров на ложке, обсуждает последовательность выполнения росписи, устраивает показ техники рисования элементов хохломской росписи, рассматривает образец, напоминает о правилах подбора цветов в соответствии с выбранным фоном изделия.

Федора внимательно слушает, и высказывает желание поучаствовать в этом интересном деле, и вместе с ребятами приступает к работе.

Динамическая пауза.

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, наклонитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните, сядьте тихо, отдохните.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с бабушкой Федорой)

Заключительная часть образовательной ситуации.

Педагог хвалит ребят и гостя образовательной ситуации за усердие и старание, которые они проявили в своей работе. Обсуждает те трудности, с которыми ребятам пришлось столкнуться во время работы, оценивает творчество каждого ребёнка, и напоминает детям о том, что они обещали Федоре за её исправление. Дети вручают Федоре подарки. Федора угощает ребят сладостями за их доброту и отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».

Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...

Сценарий проблемной игровой образовательной ситуации для инженерно-математического развития детей старшего дошкольного возраста

Сценарий проблемной игровой ситуации для инженерно-математического развития детей с использованием элементов модульного оригами....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Народные Нижегородские промыслы» «Городецкий фазан» (декоративное рисование)

Данный конспект способствует воспитанию любви к родному краю через знакомство с народным прикладным искусством Нижегородской области...