Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Народные Нижегородские промыслы» «Городецкий фазан» (декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Копналина Ирина Петровна

Данный конспект способствует воспитанию любви к родному краю через знакомство с народным прикладным искусством Нижегородской области

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

по художественно-эстетическому развитию

в старшем дошкольном возрасте

«Народные Нижегородские промыслы»

«Городецкий фазан»

(декоративное рисование)

Цель:

- Продолжать знакомить обучающихся с народным искусством Нижегородской области на примере Городецких мастеров. Способствовать формированию умения самостоятельно создавать образ Городецкого фазана.

Задачи:

- Познакомить с Городецкой росписью, её содержанием, элементами, композицией, цветосочетанием;

- Способствовать развитию умения различать цветовое настроение и использовать цвет как изобразительное средство;

- Совершенствовать навыки работа с кистью при выполнении элементов росписи;

- Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству родного края, чувства гордости за свою Родину, в которой живут и создают культурные шедевры мастера Городецкого промысла. Вызывать уважительное отношение к труду Нижегородских мастеров.

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Петрушка и Городецкая роспись», мультимедийных презентаций об истории появления Городецкой росписи, альбомов, книг, фотографий, открыток, иллюстраций с изображением элементов Городецкой росписи, рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства Городца, дидактические игры, виртуальные экскурсии по музеям Городецкой росписи, работа с раскрасками, беседы  и рассказы педагога о Городецкой росписи, предварительная работа в центре творчества в группе по выполнению элементов росписи.

Материалы к образовательной ситуации: аудиозапись музыки оркестра народных инструментов для фона, плакаты, технологические карты, выставка предметов Городецкой росписи, мини музей, собранный ребятами, бумага для рисования (дощечки), кисти, гуашь, палитры, салфетки, баночки с водой, образец педагога.

Содержание образовательной ситуации.

Вступительная часть.

Городецкая роспись – как её нам не знать!

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать!

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать!

Посмотрите на роспись – сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит!

Ситуация общения педагога.

Ребята, недавно мы с вами побывали в музее Городецкой росписи, и узнали о ней очень много интересных фактов: Почему она так называется, как зарождалась, развивалась и чего достиг Городецкий промысел в наши дни. Потренировались в выполнении отдельных элементов на полосе. Знаем об этом искусстве ну если не всё, то, хотя-бы, очень многое, и вполне можем попробовать свои «силы». Поэтому, я предлагаю на сегодня перевоплотиться в мастеров Городецкой росписи, и расписать вот эти дощечки.

Практическая часть образовательной ситуации.

Педагог изучает с ребятами технологические карты поэтапного выполнения фазана, осуществляет показ отдельных элементов на мольберте, объясняет и рассказывает – как они правильно выполняются, рассматривает эти элементы на предметах промысла, изучает образец, помогает в приготовлении красок нужных оттенков, напоминает, как правильно работать кистью. Дети приступают к выполнению работы.

Динамическая пауза.

Если взглянешь на дощечку – ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука:

Городецкий конь бежит – вьётся пыль из-под копыт,

Птицы яркие летают, и кувшинки расцветают.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь!

Смотрят птицы из ларца. Чудо – роспись ГОРОДЦА!

Заключительная часть образовательной ситуации.

Педагог хвалит ребят за старание и результаты труда.

- Какие красивые фазаны у нас получились, как живые! Кажется, что сейчас распушат свои хвосты и закружатся в танце. Молодцы, ребята! Все справились с серьёзной трудной и ответственной работой. Сегодня вы настоящие мастера Городецкого узора! Я вас поздравляю! Поаплодируем в знак нашей сегодняшней победы! Спасибо! А все фазаны отправляются на выставку, которая сегодня так и называется – Выставка рисунков Городецкой росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».

Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...

Сценарий проблемной игровой образовательной ситуации для инженерно-математического развития детей старшего дошкольного возраста

Сценарий проблемной игровой ситуации для инженерно-математического развития детей с использованием элементов модульного оригами....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Чудесная Хохлома» «Хохломские ложки» (декоративное рисование)

Данный конспект способствует воспитанию интереса к народному прикладному искусству родного края, развитию художественно-эстетических способностей и воспитанию нравственно-патриотических чувств...