Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Народные Нижегородские промыслы» «Городецкий фазан» (декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный конспект способствует воспитанию любви к родному краю через знакомство с народным прикладным искусством Нижегородской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii_narodnye_nizhegorodskie_promysly_gorodetskiy_fazan.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
по художественно-эстетическому развитию
в старшем дошкольном возрасте
«Народные Нижегородские промыслы»
«Городецкий фазан»
(декоративное рисование)
Цель:
- Продолжать знакомить обучающихся с народным искусством Нижегородской области на примере Городецких мастеров. Способствовать формированию умения самостоятельно создавать образ Городецкого фазана.
Задачи:
- Познакомить с Городецкой росписью, её содержанием, элементами, композицией, цветосочетанием;
- Способствовать развитию умения различать цветовое настроение и использовать цвет как изобразительное средство;
- Совершенствовать навыки работа с кистью при выполнении элементов росписи;
- Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству родного края, чувства гордости за свою Родину, в которой живут и создают культурные шедевры мастера Городецкого промысла. Вызывать уважительное отношение к труду Нижегородских мастеров.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Петрушка и Городецкая роспись», мультимедийных презентаций об истории появления Городецкой росписи, альбомов, книг, фотографий, открыток, иллюстраций с изображением элементов Городецкой росписи, рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства Городца, дидактические игры, виртуальные экскурсии по музеям Городецкой росписи, работа с раскрасками, беседы и рассказы педагога о Городецкой росписи, предварительная работа в центре творчества в группе по выполнению элементов росписи.
Материалы к образовательной ситуации: аудиозапись музыки оркестра народных инструментов для фона, плакаты, технологические карты, выставка предметов Городецкой росписи, мини музей, собранный ребятами, бумага для рисования (дощечки), кисти, гуашь, палитры, салфетки, баночки с водой, образец педагога.
Содержание образовательной ситуации.
Вступительная часть.
Городецкая роспись – как её нам не знать!
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать!
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать!
Посмотрите на роспись – сочность красок манит.
Городецкая роспись душу нам веселит!
Ситуация общения педагога.
Ребята, недавно мы с вами побывали в музее Городецкой росписи, и узнали о ней очень много интересных фактов: Почему она так называется, как зарождалась, развивалась и чего достиг Городецкий промысел в наши дни. Потренировались в выполнении отдельных элементов на полосе. Знаем об этом искусстве ну если не всё, то, хотя-бы, очень многое, и вполне можем попробовать свои «силы». Поэтому, я предлагаю на сегодня перевоплотиться в мастеров Городецкой росписи, и расписать вот эти дощечки.
Практическая часть образовательной ситуации.
Педагог изучает с ребятами технологические карты поэтапного выполнения фазана, осуществляет показ отдельных элементов на мольберте, объясняет и рассказывает – как они правильно выполняются, рассматривает эти элементы на предметах промысла, изучает образец, помогает в приготовлении красок нужных оттенков, напоминает, как правильно работать кистью. Дети приступают к выполнению работы.
Динамическая пауза.
Если взглянешь на дощечку – ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры тонко вывела рука:
Городецкий конь бежит – вьётся пыль из-под копыт,
Птицы яркие летают, и кувшинки расцветают.
Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь!
Смотрят птицы из ларца. Чудо – роспись ГОРОДЦА!
Заключительная часть образовательной ситуации.
Педагог хвалит ребят за старание и результаты труда.
- Какие красивые фазаны у нас получились, как живые! Кажется, что сейчас распушат свои хвосты и закружатся в танце. Молодцы, ребята! Все справились с серьёзной трудной и ответственной работой. Сегодня вы настоящие мастера Городецкого узора! Я вас поздравляю! Поаплодируем в знак нашей сегодняшней победы! Спасибо! А все фазаны отправляются на выставку, которая сегодня так и называется – Выставка рисунков Городецкой росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Конспект образовательной ситуации по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Есть такая профессия Эколог».
Цель:Формирование представления о профессии Эколог.Задачи:Познакомить с профессией Эколог.Рассказать о том, что профессия Эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности. Выяснить уровень сформированн...
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О МОРЕ, МОРЕ – МИР БЕЗБРЕЖНЫЙ"
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Сценарий проблемной игровой образовательной ситуации для инженерно-математического развития детей старшего дошкольного возраста
Сценарий проблемной игровой ситуации для инженерно-математического развития детей с использованием элементов модульного оригами....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте «Чудесная Хохлома» «Хохломские ложки» (декоративное рисование)
Данный конспект способствует воспитанию интереса к народному прикладному искусству родного края, развитию художественно-эстетических способностей и воспитанию нравственно-патриотических чувств...