Главные вкладки

    Открытое занятие "В гости к Осени". Воспитатель года
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Петлякова Елена Николаевна

    Приоритетная образовательная область: «Познание: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей, формирование представлений о сезонных изменениях в природе, расширение кругозора детей, закрепить свойства сухого песка; со свойствами воды и других материалов (листки бумажные на пенопласте).

    «Коммуникация» : развитие свободного общения, устной речи,

    «Социализация» : развитие игровой деятельности;

    « Художественное творчество» развития продуктивной деятельности (рисование песком), формирование интересов к эстетической  стороне окружающей деятельности.

    Предпосылки УУД: формирование, умение прийти на помощь лесным зверям, умение участвовать в совместной деятельности, умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого.

    Оборудование: тазики с песком, предметные картинки с сезонными изменениями, игрушка Лисы с бусами, разноцветные игрушки на каждого ребенка, тарелочки (миски), тазик с водой, оргстекло, шприцы, кружки, лейки, воздушный шар.

    Ход ООД.

    Организационный момент.

    «Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнемся»

    Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, (наше правило – «Каждый день всегда, везде, на прогулке; и в игре – смело, четко говорим и немножко шалим»)

    Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам  прилетел?

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь листик – письмо. Давайте прочитаем, хотите узнать, что в нем написано.

    «Осень – краса приглашает вас к себе в гости и посылает нам музыкальный привет»

    (включается запись «Осень»)

    Воспитатель: Ребята, вам нравится музыка, о чем вам она напоминает? Чем бы вам хотелось заняться, слушая ее?

    А теперь под звуки этой музыки этой музыки я предлагаю вам этим заняться. (дети изображают как листья кружатся в вальсе)

    Сюрпризный момент: (стук в двери. Появляется Лиса – игрушка. Нарядная, со шнурком от бус. На каждого ребенка))

    Лиса: -Здравствуйте, дети!

    Дет: (хоровые и индивидуальные ответы) – Здравствуй, Лиса!

    Воспитатель: -Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?

    Лиса: - Я иду в лес, хочу осени порядок приготовить, бусы красивые!

    Но по берегу гуляла,

    В песочке бусы потеряла

    Мне без бус домой нельзя,

    Помогите мне, друзья?

    Воспитатель:  Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть эти шнуры?

    Дети: - Да, поможем. (Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на стол. Затем нанизывают на шнуры).

    Лиса: - Ой, спасибо вам ребятки

    Помогли вы мне собрать

    Бусы очень хороши

    Посмотрите малыши.

    Воспитатель: Вот, видите, если бы не вы, таких красивых бус не собрать лисичке.

    Воспитатель:  Послушай Лисичка, не подскажешь, нам, как найти дорожку к Осени. (в лесу)

    Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы.

    1.       Кто живет в лесу?

    2.       Как называют животных, которые живут в лесу?

    3.       А вы знаете, кто из животных меняет  летнюю шубу на зимнюю?

    4.       Что делают птицы осенью?

    5.       А чего – же нам людям нельзя делать в лесу?

    Лиса: - Айда, молодцы. Много всего знаете. Пойдемте, я вам покажу.

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое чудное дерево. Здесь наверно ветер сильно погулял и сорвал листочки. Да, здесь не простые листочки, они с картинками. Ко мне поможет разобраться.

    Проводится дидактическая игра: «Когда это бывает» (дети должны выбрать картинки с осенними признаками)

    Воспитатель: Молодцы, дети, ветерок проказник нас с вами не запутает.  Мы теперь точно знаем что происходит осенью. (включается аудиозапись с шумом дождя и ветра).

    Проводится  релаксация с султанчик.

    Воспитатель: - Дети, мы сейчас в лесу. Прислушайтесь к звукам осени. Представьте себе  (закрываем глаза), что наши ножки стучат по сухим листочкам, мы расслаблены, дышим ровно, спокойно, глубоко вдыхаем воздух через носик и выдыхаем через ротик. (в это время провожу султанчиком по рукам и ногам)

    Воспитатель: А сейчас глазки все мы открываем и опять вперед шагаем.

    Воспитатель: Мои юные друзья, обратите внимание на те деревья, там под ними сидели зверушки, но вид у них не веселый. Давайте спросим, что у них приключилось?

    Проводится дидактическая игра «Назови ласково»

    (Дети называют уменьшительными словами животных)

    Медведь – медвежонок

    Заяц – зайчонок

    Воспитатель: Ребята, мне кажется зверушки все равно обижены. Помогите разобраться (на столе выставлены животные – игрушки, у них на тарелочке  перепутана еда)

    Дидактическая игра «Кто что ест»

    (Дети должны правильно расставить еду на тарелочке)

    Воспитатель: Молодцы! Смотрите, как зверушки обрадовались. Ну, пойдемте скорее, а то осень нас, наверно, заждалась. (Слышится плач Лисы)

    Воспитатель: - Лисичка, что опять случилось.

    Лиса: - Ребята, мне хотелось нарисовать красивую картинку Осени. Но , я не с могу без вашей помощи.

    -Вы, мне поможете?

    Дети: - Да!

    Воспитатель: Ребята, мы с вами будем рисовать картину песком. Вы согласны?

    Дети: - Да.

    (У каждого в мисочке разноцветный песок, вырезанные силуэты деревьев, кустов, облаков)

    Включается музыка и дети рисуют.

    Воспитатель  подходит к каждому индивидуально и делает указания. К конце работы из силуэтов собирается картинка.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какую красивую картинку мы нарисовали вместе с Лисичкой. (Дети выстраиваются с картинкой) А в это время воспитатель надевает венок Осени и приветствует гостей.

    Осень: -Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, лесные задачки решали и Лисичку не обижали . Теперь-то вы знаете где я живу? (в лесу)  - Вы меня порадовать хотите?

    Дети: Да! Мы тебе в подарок красивую картинку нарисовали с Лисичкой и дарим тебе на память. (вручается картинка)

    Осень: - Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас  со мной  по играть с водой. Вы согласны?

    Дети: - Да!

    Проводится игра с водой «Ручейки» (пускать ручьи шприцем, чашками, лейком по орг. Стеклу в тазик.

    Осень: Достаем бумажные листки. Предлагает  с ними играть на воде.

    Проводится упражнение на дыхание «Ветерок» - игра в общем тазу; дуть на листик в определенном направлении.

    Воспитатель: Мы весело играли

    Листик по озеру катали

    Ручейки мы все пускали

    И картину рисовали

    И загадки отгадали

    Бусы Лисичке собирали и животных не обижали

    Но закончилась игра

    В группу возвращаться нам пора.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия. "Комнатные растения" 3-4 года

    Виды деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная....

    Открытое занятие "Космос-это здорово!" (Воспитатель года 2016)

    В данном документе представлена информация для детей старшей группы о первым космонавте, о многообразии планет и созвездий Солнечной системы...

    открытое занятие на тему: "Как времена года перепутались"

    Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию средствами музыки воспитанников старшего дошкольного возраста.Тема "Как времена года перепутались".Задачи:-учить самостоятельно опр...

    Конспект образовательной деятельности на тему: " В гостях у Колобка" в старшей логопедической группе ( открытое занятие для родителей и воспитателей

    Занятие проводилось  в старшей логопедической группе .Цель:- активизировать знания детей по лексической теме " Посуда. Продукты питания"; развивать связную речь детей.В  начале зан...

    Конспект открытого занятия "Мы у осени в гостях"

    Цель занятия формировать навыки у детей составлять небольшие описания по картинам...

    "Сказочная страна волшебного песка" (открытый показ в рамках конкурса "Воспитатель года на уровне ДОУ с детьми подготовительной группы)

    Создание условий для ознакомления детей с техникой рисования песком – песочной анимацией....