Конспект НОД образовательной области художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Данное занятие было проведено в подготовительной группе с целью формирования знаний о народах Севера и их культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Украшение одежды хантыйским узором»
(образовательная область: художественно – эстетическое развитие. / Рисование)
Составил: Е.А. Карфидова воспитатель:
Программное содержание:
- Закрепить умение детей украшать предметную форму, используя элементы хантыйских узоров.
- Формировать знания о народах Севера, их культуре и искусстве.
- Развивать у детей творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать у детей отзывчивость, интерес и любовь к родному краю.
Материал: предметные формы женской одежды: малица, варежек, кисти, краски, образцы орнаментов.
Словарная работа: узоры, орнаменты, щучьи зубы, оленьи рога.
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о жизни хантов, рассматривание изделий, орнаментов.
Содержание организованной деятельности.
I. Звучит музыка. «Край родной» Д.Кобалевский
- Ребята, как называется наш округ?
- Почему он так называется?
- Кто коренные жители ХМАО?
- Вспомните, как называется жилище хантов?
А вот и чум. Проходите в чум, присаживайтесь к огню, чтобы всем было уютно и тепло. У женщин по хозяйству было много работы, но одна из них была особенной. Посмотрите на одежду и обувь хантов и манси.
- Что вы заметили на них?
Хантыйские и мансийские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи был свой неповторимый орнамент.
- Как вы думаете, для чего расшивали одежду орнаментом?
- Какие цвета использованы?
Но не только для красоты они расшивали одежду орнаментом. Ханты и манси верили, что рядом с ними живут злые и добрые духи, которых человек не мог увидеть. И вот для того чтобы духи не приносили людям зла, а наоборот оберегали их, помогали в делах, они наносили орнамент на одежду.
II. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в хантыйскую сказку. Воспитатель рассказывает сказку.
«Это было низко и высоко, близко и далеко, на небе и на земле. В верхнем мире, в небесных избушках жило-поживало Солнце. Солнце рано вставало и дочерей своих поднимало, на работу отправляло. А дочерей у Солнца было много. Все они походили друг на друга и звали их Пассам (солнечный лучик). Но старшая была самая умная, красивая, работящая. Решило Солнце выдать её замуж за ясного Месяца. Чтобы свадьбу сыграть, нужно дочери красивую, богатую одежду и обувь для приданного приготовить. И решило тогда Солнце попросить помощи у жителей приготовить наряды. Вот и собрались тогда звери, птицы, рыбы, люди, и каждый предложил свой узор»
Д/игра «Назови узор».
Воспитатель предлагает детям стать жителями этой сказочной страны и помочь Солнцу.
«Вокруг себя повернись и в жителя сказочной страны превратись».
III. Дети выбирают предмет одежды или обуви, какой они будут украшать. Садятся за столы рисовать. Объяснение. Показ детьми.
IV. Воспитатель: Слышится шум – это злой дух хочет разметать наши работы и не допустить, чтобы мы помогли Солнцу. Давайте встанем и помашем руками, разгоним тучи, подуем на них. Остановим ветер. Физминутка.
V. Рефлексия.
- Как называются узоры, которые у вас получились?
- Орнаменты, какого народа мы сегодня рисовали?
Выберите самый красивый узор. Почему?
Воспитатель показывает большой конверт, в который запечатывают работы детей, чтобы отправить в царство Солнца. Возвращение из сказки. «Вокруг себя повернись и в детей превратись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Город настроения"
конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («МУЗЫКА») «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ» с элементами упражнений по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Закрепление вокально-певческих навыков.Ø Звуко-высотногослуха;Ø Правильного дыхания;Ø Дикции, артикуляции;Ø...
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Конспект НОД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие", раздел "Аппликация" и "Восприятие художественной литературы"
Методическая разработка занятия для детей средней группы (4-5 лет) с ТНР...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...