Конспект занятия по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию по теме

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Зимующая птица -снегирь» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка в рамках проекта «Азбука лесной мудрости».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchaya_ptitsa_-snegir.docx461.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Зимующая птица -снегирь» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка в рамках проекта «Азбука лесной мудрости».

Задачи;

  Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска).

2. Знакомить детей с понятием цвета и композиции.

3. Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).

4.Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений.


Методы и приёмы:

Беседа, 

 вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровая ситуация — персонаж Мудрая Сова, игровое упражнение- разминка (с кисточкой).

Материалы и оборудование:

альбомный лист (светло-синего цвета), гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи), простой карандаш, баночки, палитра, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт.

Предварительная работа: подбор стихов, произведений устного народного творчества (пословиц, народных песенок, загадок) снегире;

   подобрать звукозапись (шум леса, голоса птиц); 

оформить театр картинок (фланелеграфа)

 наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы), рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц, подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).

Ход занятия:

  В группе появляется Мудрая Сова.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада снова с вами встреться. Ну, что узнали что-нибудь нового из книг обо мне и моих родственниках?

Ребята рассказывают Сове о том, что они узнали из прочитанных книг.

Воспитатель: Возьми, пожалуйста, Совушка-Сова, книги, которые ты нам давала во время первой встречи.

Сова: Ребята, а я вот что подумала, пусть у вас на книжной полке побудут все книги о моих соседях-птицах. Вы можете их читать и перечитывать. Договорились?

Ведущий: Совушка Сова, засветится ли еще одно окошечко сегодня в птичьем доме, раскроешь ли ты перед нами тайны из жизни своего соседа?

Дети подходят к птичьему дому.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как сверкают фонариками деревья около птичьего дома. Что же это такое? Наверное, праздник отмечают жители леса, а может быть это Совушка Сова, умная голова опять какую то мудрую задачку нам задала. (ответы – предположения детей

 Сова: Угу! Угу!!.. Сова начинает рассказывать про снегиря используя театр картинок – фланелеграф.  с загадкой:

Прилетели на зимовку Птицы, что в морозы ловко Скачут по деревьям, веткам В красно-огненных жилетках,

Не узнать нам их нельзя - Любим птичку… (снегиря).

 Сова: Ну, молодцы , ребята, догадались, что за огоньки вас сегодня встретили около нашего птичьего дома. (это на ветках сидят снегири)

 Правильно, и поговорим сегодня мы с вами о северной птице – снегире.

Послушайте стихотворение

 На сосне заснеженной –

Царство красоты!

На сосне заснеженной –

Птицы, как цветы!

Грудка ярко-красная,

Светлая спина.

Заиграла красками

Старая сосна!

Как осколочки зари,

Здесь на ветках снегири.

Вывешиваются иллюстрации снегирей, дети рассматривают

Сова: Ещё наряднее становится зимняя природа, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы снегири.

     Снегирь – красногрудая птичка с голубовато серой спинкой и черной головкой, Снегири обычно держатся небольшими стайками по7-10 птичек в каждой. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках.

     Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Снегири величиной чуть крупнее воробья. Зимой в лесу снегири едят ягоды рябины и бузины, семена ольхи, клена. Ну, а если красногрудый прилетит на поле, то полакомится семенами конского щавеля, репейника или лебеды. Прилетают снегири покормиться в сады и в парки.

     Толстым клювом снегирь разгрызает семена ягод или небольшие орешки          

Воспитатель: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики, которые украшают лес и делают его очень нарядным. Ребята, как вы думаете, с чем еще можно сравнить снегиря? (со светофором, когда горит красный свет, с огоньком, с яблоком, с матрешкой в красном сарафане и т.д.) 

Ребята, а каких зимующих птиц мы уже знаем?

Дети: Зимующие птицы: голуби, воробьи, вороны, синицы.

Воспитатель: Совушка-Сова, а является ли снегирь предсказателем погоды.

Сова: Да в народе говорят, что если:

снегирь запел – быть вьюге.

снегири зимой скрипят – на снег, слякоть.

Так что, когда вы гуляете и если вдруг увидели снегирей, то можете понаблюдать за их поведением, а затем попробовать определить погоду на следующий день.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами поиграем (физминутка)

Сел на ветку Снегирек –        все присели;

Брызнул дождик – он промок –        выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться;

Ветерок, подуй слегка -        легкие наклоны в стороны;

Обсуши нам снегирька.        бег по кругу (повторить 2-3 раза) 

Сова: Ребята, а вам понравились снегири-огоньки, которые висят на деревьях около птичьего дома? Я хочу вас научить их рисовать, проходите в нашу лесную мастерскую “Чудесные крылышки”.

Ребята проходят в мастерскую, рассаживаются за столы.

Воспитатель:Ребята  давайте нарисуем снегирей на ветке.

 Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Рассмотрим изображение снегиря. Обратите внимание на строение тела: круглая голова, круглая грудка, практически не видно шеи, длинный хвост. Чаще всего снегиря можно встретить на ветке рябины, ели или сосны.

Назовите какие основные части есть у снегиря?

Дети: У снегиря основные части — голова, туловище.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: У снегиря голова — круглая туловище — овальное.

Воспитатель: Какого цвета оперение?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная.

Сова: Давайте выполним упражнение — разминку с кисточкой:

Кисточку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк. Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе. Вы устали? Отдохнём И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

 Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

Сова показывает ребятам, как рисовать снегиря.

Дети на альбомном листе простым карандашом рисуют снегирей и ветку. Рисуем простым карандашом овал в центре альбомного листа. Это туловище нашего снегиря.

 Берем кисточку с красной краской и обводим туловище нашего снегиря.

3. Раскрашиваем красной краской брюшко снегиря.

4. Берем черную краску и раскрашиваем спинку снегиря.

Сова:Вспоминайте, как мы рисовать щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем с начало по контуру , а потом внутри). Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.

 Воспитатель: Какие детали ещё нужно дорисовать?

Дети: глаза, клюв, лапки.

Дети  тонкой (беличьей) кистью дорисовывают- глаза, клюв, лапки, ветки. Произвольно рисуем коричневой краской ветку дерева.

Теперь методом тычка рисуем падающий снег голубой краской. Можно нарисовать и падающие снежинки. . Наш снегирь на ветке готов.

Через некоторое время дети возвращаются в птичьему дому. На нем загорелся еще один огонек, раскрыто окошко, в котором видно изображение снегиря.

Сова: Посмотрите, ребята, в птичьем доме свет горит уже в шести окошках, в них живут ваши друзья, о которых вы знаете много интересного. Сегодня вы познакомились со снегирем, но я не все  вам успела рассказать о нем, поэтому, оставляю вот эти замечательные книги, в которых вы можете найти рассказы, сказки, стихи, загадки об удивительных птицах Севера – снегирей.

 А я прощаюсь с вами. До новой встречи!

 Анализ . Воспитатель; Ребята, а кого мы сегодня рисовали? Где она живет и чем питается? Вам понравилось рисовать?

 Правда, дети ваши снегири похожи на распустившиеся розы, на красные яблоки. Птицы важные, смелые, сидят себе на веточках, как ни в чём не бывало.

- Дети, какое чувство вызывают у вас ваши рисунки?

Чувство радости, потому что птицы яркие, нарядные; чувство смелости, потому что снегири не боятся мороза; чувство любви, потому что надо заботиться о птицах.

Молодцы, ребята!

 По окончании работы устраивается выставка детских работ.

 

 Конспект занятия по лепке в средней группе   по теме:

                                    «Птицы – наши друзья».

Программное содержание:                                                                                                                                       Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.                                                                     Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.                                                                               Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.                                             Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Предварительная работа:                                                                                                                                                    Беседа о зимующих птицах.                                                                                                           Рассматривание иллюстраций;                                                                                                                                                    Чтение рассказов о зимующих птицах;                                                                                                                   Загадывание загадок.

Материал:                                                                                                                                                         Декорация зимнего леса; воробей, пластилин (серого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, семя подсолнуха для оформления клюва воробья, кормушка).

Ход занятия:                                                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?                                                                                                Скажите, ребята, где вы любите гулять? Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?                                Дети: Одеть тёплую одежду.  (Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.)              Воспитатель: Закрыли глаза, Произносим слова - Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись!                                                                                                                                                                     Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Какая красивая ёлочка! Подходим  ёлочке (на ней висит кормушка, в которой сидит 1 воробушек)                                                                     - Ребята кто это тут сидит? (Воробей) Скажите какой он?                                                                           Ответы детей - туловище округлое, головка маленькая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.                                                                                                                                                    Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?                                                                                                                                        Дети: Зимующие птицы.                                                                                                                                                           А в чём он сидит воробей? (ответы детей)  А для чего нужна кормушка? (ответы детей)

-Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит, как вы думаете, почему?

-Ответы детей (ему холодно, скучно одному, у него нет друзей) -А как же ему помочь? (ответы детей)

- Правильно нужно слепить ему друзей.

Дети: Скажите воробей какой?

Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные) .

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей) .

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в детский сад и слепим ему друзей.

Давайте снова скажем волшебные слова- «Раз, два, три, повернись- в группе снова окажись! »

Подходим к столу, садимся за столы

-Давайте согреем наши ручки - потренируем пальчики.

 Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять. »

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу мы в сад пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

(Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками и мелкими бусинами.)

Показ способа лепки воробья.

Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней), из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок).

Пальчиковая гимнастика (по данной теме).

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Давайте ребята воробушек посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.

Конспект  по аппликации в средней группе

«Открытка для дельфина».

 Цель: учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.                                                                                                                                                                                            Совершенствовать навыки работы с ножницами.  Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.

Материал: бумажные квадраты разного размера и цвета, дельфин (игрушка). Клей, кисть, салфетка, клеенка, карандаш.

                                       Ход занятия. 

Воспитатель. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.                                                                    Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. (Звучит запись крика дельфина.)

Воспитатель. Кто это? Как вы думаете, кто может издавать такие звуки? (ответы детей).

Дети, к нам сегодня гость пришел. Но кто он, вы узнаете если отгадаете загадку :                         Безобидны, словно дети. Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают... Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют, "Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся. Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины, Людям тонущим …

Воспитатель. Вот кто оказался у нас в гостях (показывает игрушку дельфина). Кто это? Где он живет? А человек может жить в воде? (ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это дельфин. Ребята, поздоровайтесь с дельфином. Да, это самое большое, умное, быстрое, музыкальное животное!                                                                            Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты, Дельфины – смешные очень ребята.                         Дельфины считают, дельфины играют, И даже детишек на спинках катают.

Воспитатель. Что- то дельфин наш грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей.

- Потому что он один. -Дельфин приехал с цирком в наш город. Он уехал далеко от дома и очень соскучился по своим друзьям– маленьким рыбкам.                                                                                                                                                               Чем можем мы ему помочь? (ответы детей).                                                                                        Воспитатель. - Поможем поднять настроение, ребята? (Ответы детей).   Давайте ребята сделаем открытки, из бумаги вырежем рыбок и поместим в аквариум.

- Дельфин спрашивает, умеете ли вы работать ножницами, ведь они очень острые и ими можно порезаться. (ответы детей).

- Перед вами уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим – это водоросли и камушки. Между этими водорослями и камушками мы должны поселить маленьких рыбок.                                                                                                                                                                                                       Перед тем как начать аппликацию предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, чтобы размять пальчики:

 Пальчиковая гимнастика

-Рыбки плавали,ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью,руки двигаются)

-в чистой,тепленькой воде (от плеча,изображая  ныряющих рыбок.)

-то сожмуться, -разожмуться  -то зароются в песке.

 - Сегодня мы с вами будем учиться вырезывать из квадрата рыбок. Для этого я беру большой красный квадрат и складываю по диагонали с уголка на уголок, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат, еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и режу. У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки.  Я положу на аквариум и пока работаю без клея.

-Второй треугольник я опять складываю пополам. Так же сглаживаю линию сгиба пальчиком, открываю треугольник , провожу пальчиком и режу по полоске.

-Одна рыбка у нас получилась.

-У нас есть еще маленькие квадраты.  Из них мы сделаем таких же рыбок. (Дети самостоятельно по тому же принципу вырезают из квадратов рыбок.)

-Рыбки у нас получились, поместим их теперь в аквариум.

-Ребята, дельфин спрашивает, вы не устали. Давайте отдохнем. Он хочет научить вас плавать.

Физкультминутка

Над водой летят стрижи, (руки в стороны) 
Под водой плывут ерши, 
(присели)
Плывет лодочка-краса— 
Расписные паруса. 
(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)

-А теперь будем приклеивать рыбок. Начинаем с большой рыбки. Сначала туловище мажем на клеенке, прикладываем к аквариуму прижимаем салфеткой. Потом берем хвостик и так же приклеиваем и т. д.

-Ну вот, ребята, мы с вами рыбок поместили в аквариумы. А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. И дельфин с нами пойдет. Он очень доволен, Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно.И нашему дельфину не будет так одиноко. Мы работали все вместе, очень дружно.

Спасибо вам дети, вы очень старались.

 

Конспект занятия по художественному конструированию (оригами) в средней группе.

Тема: «Зайчик»

Цель:

1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами.

2. Закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба.

3. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.

4. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

Материал:

Игрушка заяц, веселый квадрат, две заготовки квадрата для воспитателя, на каждого ребенка – два белых квадрата из бумаги, следы зайца, черный фломастер для оформления мордочки зайца, клеящий клей – карандаш.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка», «Заяц-хваста».

Содержание:

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях два веселых квадратика их страны Оригами. И предлагают вам сделать сказочного героя ,а что бы узнать кого нужно сделать, отгадайте загадку.                                                                 Загадка:Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко любит морковку(Зайчик). Молодцы. Согласны сделать ? Зайчика из сказки… Ой! А из какой сказки я совсем забыла. Ребята! В каких сказках Зайка живет? (ответы детей).Молодцы, вы много сказок знаете.

- Как в сказках Зайку называют, величают? (трусишка, попрыгайка, беленький).Зайчик очень боится шорохов,как вы думаете почему?(ответы детей).Да ребята зайчик трусишка, пугливый осторожный, потому, что у него много врагов.                                                                                                                                                       - Ребята,посмотрите, следы! Как думаете, чьи они?(Дети высказывают свои предположения.)Молодцы, узнали эти следы, следов много, а где же все зайчик? Наверное, решил с нами в невидимку поиграть! А мы его сделаем видимыми, и помогут нам в этом наши руки.

   -Начнем делать зайчика?

Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.

Пальчиковая гимнастика. « Зайчик-кольцо»

Прыгнул заинька с крылечка И в траве нашел колечко                                                                                                                                                

А колечко непростое-  Блестит, словно  золотое.

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:                                                                                       а) пальцы в  кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны;           б)большой и указательный соединить в  кольцо.                                                                                                                                                                                              

Воспитатель начинает свой рассказ.

Вышел квадратик на полянку цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит – трава примята  кто то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадратик узнать, кто же на полянке играл. Присел он в траве низко – низко, так что головой до ног достал, спрятался.

         http://www.maam.ru/upload/blogs/33a311dc13130d5b5ee3c65f2ee3f148.jpg.jpg

 Сделать перегиб по вертикали и согнуть по горизонтали. (квадрат превращается в треугольник)

Решил он носиком понюхать цветочки и свой носик к верху поднял.

http://www.maam.ru/upload/blogs/8a2626099c3080180f78bb18558be6a5.jpg.jpg                                        (нижний угол поднимаем вверх)

                                           Согнуть основание треугольника по пунктиру (согнуть оба угла вперёд.)

А звуки все приближаются. Поднял он уши, вначале правое, а затем левое. (боковые уголки поднимаем вверх)

                  Согнуть по пунктиру.

Вдруг видит квадратик, из травы ушки торчат – вот какие длинные…

 Нижний угол загнуть вверх.  (перевернуть заготовку)

 А потом раз – и вся мордочка появилась. Так кто же это?

    ( Зайчик)      

- Чего не хватает на мордочке наших зайчиков? Правильно (Глаз, рта, носика.)

                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали мордочки  зайчика. 

Воспитатель:Наши пальчики устали,давайте отдохнем.

Физкультминутка

(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)

С оригами, с оригами Мы волшебниками стали. И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка) И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя) Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила) Смастерили не спеша Мы щеночка – малыша, (изображают собаку) Кошечку усатую, (изображают кошку) Козочку рогатую. (изображают козу).                                                                    Вот такими с оригами Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

Воспитатель: Голова у вас уже появилась, но как же он сможет двигаться без туловища теперь сделаем видимым туловище? Берем второй квадратик.

 Сложился квадратик пополам (левый угол совмещаем с правым), от радости в ладоши квадратик захлопал, хорошо проведите линию сгиба, от середины к краю. Разверните.Боковые стороны нужно сложить к линии сгиба Нижний угол загните наверх, хорошо прогладьте линию сгиба. Переверните деталь А теперь сделаем лапки, согнув боковые углы на основании туловища.

http://festival.1september.ru/articles/593167/img2.gif

http://festival.1september.ru/articles/593167/img3.gif

http://festival.1september.ru/articles/593167/img4.gif

Молодцы! А что теперь нужно сделать с деталями, чтобы получились зайчатки?                                          Дети: Склеить голову и туловище.

Воспитатель: Какие замечательные зайчатки получились у ребят (обращаюсь к каждому ребёнку, чтобы он охарактеризовал своего зайчика).

 - Ребята, а хотите поиграть со своими зайчиками?

Игровое упражнение «Ветер и зайчик».

Из сугроба на опушке, чьи-то выглянули ушки,

 Это зайки скок-скок-скок, прячутся за кусток.

Ветер у берёзок кружит, шевелит зайчишкам уши.

Ветер-ветер, поиграй-ка, догони лихого зайку!

     

Конспект занятия по рисованию в средней группе

 по теме «Непослушные цыплята». 

 Программное содержание
 Формирование у детей умения передавать в рисунке несложный сюжет; закрепление умения изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины;                         Учить передавать в рисунке образ цыплят. Закреплять умение определять основную форму частей предмета, их относительную величину и передавать ее в рисунке, а также изображать некоторые детали. Закрепление знания основных цветов (чёрный, жёлтый) ;
Упражнять в слитном, легком рисовании кистью округлых форм и закрашивании их в пределах контура мазками в одном направлении. передавать особенности изображаемого предмета, используя «тычок» жёсткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.                                                                                                                                            
Методика   проведения занятия
Предварительно показать детям рисунки и фотографии с изображением цыплят (они пушистые, кругленькие, маленькие). 
Побеседовать с детьми о строении, тела цыпленка, предлагая обводить называемые части по контуру. Затем обратить внимание на хвост, клюв, глаза.
Предложить детям взять кисть и, подняв руку, показать, как они ее держат. Поправить тех, кто держит неправильно. Предложить сухой кистью провести по бумаге, как бы рисуя круг (тело цыпленка), затем набрать краску и рисовать.
В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках.
Подготовка   к занятию
 Материалы и оборудование: тонированный лист бумаги, краска гуашь (жёлтого, чёрного, красного, зелёного цвета, непроливайки с водой, кисти мягкая и жёсткая, салфетка, игрушка курочка, домик, картинка цыплёнка.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия:

Входят дети, встают в полукруг. Воспитатель вносит игрушку курочку.

- Дети, кто пришёл к нам в гости? Курочка, а почему ты грустная такая? А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами. Они гуляли на солнечной полянке, искали зёрнышки, пили воду из лужицы, и хотя курочка наказывала «Ко – ко –ко, не ходите далеко», они взяли и спрятались от своей мамы.

- Куд – куда? Куда вы подевались? – спрашивала курочка – мама, но цыплята ей не отвечали.

- Как нам помочь курочке? А мы можем нарисовать цыплят? (курочку посадить к домику и повести детей к рисунку цыплёнка)

- Давайте вспомним, как называют деток курочки? Какие детки у мамы по цвету? Что есть у цыплёнка? На какую фигуру похожа голова? А что больше голова или туловище?

 (дети сели за столы)

- Посмотрите на свои листочки, что в начале с вами нарисуем?                                                                                   Где мы будем рисовать туловище?                                                                                                                                                             Рисовать будем концом мягкой кисти. (показ выполнения рисования воспитателем).                                           - Сначала посмотрите, как я буду это делать. Цыплёнок жёлтый, поэтому я набираю на кисть жёлтую краску и рисую сначала его тело – большой круг.                                                                                       - Правильно, а потом что мы будем рисовать?( потом голову – круг поменьше )                                                    Раз кружок и два кружок,                                                                                                                                                                 Что получится дружок?                                                                                                                                  Маленький кружок, большой…                                                                                                                               Получилось хорошо!                                                                                                                                                              А какие пёрышки у цыплёнка? (пушистые)  А как мы можем сделать пушистого цыплёнка? Чтобы цыплёнок получился пушистым, нужно на сухую жёсткую кисточку набрать совсем немного жёлтой краски и держа кисть вертикально, делать сверху «тычки», располагая их по краям и внутри кругов.

Физ мин для глаз:«Мы так долго рисовали…»

Мы так долго рисовали. (Сидя, потереть ладонями лицо)  Ох, глаза наши устали,                                   (Слегка прикрыть глаза веками)  Надо глазкам отдых дать,  Будем быстро мы моргать.                         (Быстро моргать)  Раз, два, три, четыре, пять,  Будем быстро мы моргать. А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)  Широко опять откроем.   Раз – закроем, два – откроем, Три – закроем, на четыре вновь откроем.  Раз, два, три, четыре, пять   Не устанем закрывать. И ладошками глаза   Мы закроем не спеша,  Посидим в темноте. Краска чёрная везде.    А теперь представим сразу, Чёрную от сажи вазу. Всё черным-черно кругом: Чёрно небо, чёрен дом. Снова мы глаза откроем, На работу их настроим.

- Когда краска подсохнет что нужно дорисовать цыплёнку, чтобы он мог бегать по полянке, или петь песенки?( потом – клюв, и лапки.)                                                                                                                -   Каким цветом нарисуем глазки, что бы он мог смотреть на бабочку?                                                     Дорисуем кончиком тонкой кисти.

 Носик глазки, хвостик, ножки, крылья.                                                                                                                        На кого похож?                                                                                                                                                                      Вот цыпленок смотрит в низ,                                                                                                                               Червячок нашел-Сюрприз!                                                                                                                                             Вот он смотрит прямо :Где же мама?

                                                                                                                                                                                 Анализ занятия.

Отметить самых пушистых, кругленьких цыплят. Спросить у детей, что делают цыплята на разных рисунках.                                                                                                                                                             Посмотрите, ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовём курочку и скажем, что цыплята нашлись.                                                                                                                                                                               - А теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.
- Была курочка грустная, когда цыплята спрятались. А теперь, какое у неё настроение? (весёлое, радостное) - Курочка очень рада, что вы нашли цыплят и  говорит  «Спасибо» и приглашает поиграть 
проводится игра «Наседка и цыплята»

текст при наведении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...