Занятие по рисованию "Весенние мотивы" для подготовительной группы 04.12.15 г
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Васильева Татьяна Алексеевна

Цель: Использование  на   занятиях  по  ИЗО  эмоционального  опыта  детей.  Приёмы  нетрадиционных  методик  в  рисовании.

          

              Задачи:  Формировать  у  детей  тёплое, трепетное  отношение   к  неживым  образам  природы,  умение  чувствовать  её  красоту  и  совершенство.  Передавать  в  рисунке  радостное  настроение,  связанное  с  приходом  весны.  Учить  сливанию  красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vesennie_motivy.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия   по  рисованию

Тема: «ВЕСЕННИЕ  МОТИВЫ»

для  детей  подготовительной  группы

Методист    Васильева  Т.А.

C:\Documents and Settings\User Win XP\Рабочий стол\изо таня\деревья\img011.jpg

                   

                                                                               

2015

              Цель: Использование  на   занятиях  по  ИЗО  эмоционального  опыта  детей.  Приёмы  нетрадиционных  методик  в  рисовании.

           

              Задачи:  Формировать  у  детей  тёплое, трепетное  отношение   к  неживым  образам  природы,  умение  чувствовать  её  красоту  и  совершенство.  Передавать  в  рисунке  радостное  настроение,  связанное  с  приходом  весны.  Учить  сливанию  красок.

Материал: альбомные  листы,  ватные  тампоны,  акварель, кисти №3, №1.

Предварительная  работа: наблюдение  детей  за  явлениями  весенней  природы  на  прогулках. Чтение  стихов  о  весне,  рассматривание  иллюстраций,  картин, открыток.

                                                     Ход  занятия

  1.     -    Дети  вы  обратили  внимание,  что  изменилось  в   нашем

                      кабинете?

  • По  утру  светит  яркое  солнце.  Оно  тёплое  ласковое.  А  настроение  у  вас  какое? (радостное,  весёлое…)
  • А  почему? (пришла  весна).

Дети  подходят  к  окну  и  наблюдают,  какого  цвета  небо,  какой   стал  горизонт,  снег вдали  темнеет.

  • Потому  что  появились  проталины.
  • А  что  такое  проталины?
  • Снег  тает  в  некоторых  местах  и  появляются  чёрные  пятна.
  • Давайте  вспомним, как  вы  шли  утром  в  детский  сад,  что  особенного  видели,  а  может  слышали.
  • Светит  солнце,  оно  греет,  появляются  лужицы  на  солнечной  стороне.
  • На  деревьях  появляются  почки.
  • Щебечут  птицы (какие?).
  • А  заметили,  какой  стал  воздух?  Он  особенный, весенний,  свежий.
  • Природа   оживает  после  зимней  стужи.

Чтение  стихотворения  «Весна»  И. Токмаковой.

К  нам  весна  шагает  быстрыми  шагами,

И  сугробы  тают  под  её  ногами.

                Черные  проталины  на  полях  видны.

                Верно,  очень  тёплые  ноги  у  весны.

2.    Предложить  детям  нарисовать  картинку  о  весне.              

  • Как  же  можно  интересно  изобразить  весну?

                         

                                           Показ  выполнения:

                   Ватным  тампоном  смочить  лист,  затем  в  верхнюю  часть  вносим  синюю  краску (цвет  должен  расплываться  пятнами). Нижнюю  часть  рисуем  красной  краской (встаёт  солнце). Сразу  же  по  сырому  фону  рисуем  ветки   кустарника.  Получается  расплывчатое  изображение  в  рисунке.

            -Утро  раннее,  туманное,  воздух  как  бы  колышется   согретый  солнечными  лучами.

        Почки  рисуем (белая  краска),  примакивая  указательным  пальцем (мазок).

3.        Дети  выполняют  работу  на  своих  листах.  Следить,  чтобы  дети  рисовали  плавный  переход  красок.

  1. Анализ:  дети  смотрят  свои  рисунки,  рассказывают  о  своих    впечатлениях.  Выбирают  самые  удачные  работы,  чем  они  понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...