конспект: "Путешествие в Рисовандию"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Полякова Ирина Николаевна

изобразительная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel1.docx171.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства; Развивать интерес детей; Создать эмоционально – тепловую обстановку.

Материалы и оборудование: картинки с изображением избушки на курьих ножках, лошадь с каретой изображение петуха и птиц в гнездах на каждого ребенка, листы бумаги с кляксами на каждого ребенка, музыка песни «Голубой вагон», музыка песни «Маленькая страна», Музыка песни «Улыбка», музыка для выхода героев.

Действующие лица:  Фея красок, акварельная краска, гуашевая краска, клякса.

Ход развлечения:

Дети под музыку песни «Голубой вагон» заходят в зал. Проходят и садятся на стульчики. Появляется Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Я всегда ношу с собой

Лист бумаги белой.

Очень важное меня в мастерской ждет дело.

Я помощников беру –

Кисточку и краски.

Начинаю рисовать

Для детей я сказки

Нарисую лес густой

И на курьих ножках

Деревянную избу –

Домик Бабки Ёжки.

На бал Золушка спешит

В золотой карете.

Я могу нарисовать

Всё – всё – всё на свете!

А помощниками мне служат краски акварельная и гуашевая.

(В зал заходят гуашевая и акварельная краски, спорят между собой)

Гуашевая краска: Я главнее, я лучше!

Акварельная краска: Нет, а красивее, я наряднее

Гуашевая краска: Посмотрите, какая я яркая!

Акварельная краска: А я прозрачная, нежная!

Фея: О чем вы спорите? Зачем вы спорите?

(Краски прекращают спор)

Фея:  Дети, может вы, скажите, о чем спорят краски? ( Ответы детей)

Подождите, подождите, вы обе главные. Посмотрите сюда (Показывает лист бумаги с нарисованным петухом). Кто здесь нарисован?  (Ответы детей) Он очень любопытный и все время норовит выпрыгнуть в окошко. А за окошком его поджидает лиса. Как же помочь петушку? (Ответы детей: нарисовать стекло).

Вы правы, петушок будет в безопасности. А какая краска поможет нам в этом?  (Ответы детей: акварельная)

Вы снова правы. Акварельная краска прозрачная (Показывает, как нарисовать стекло). Посмотрите, дети, а вот в этом гнезде спряталась маленькая птичка. Она дрожит и еле слышно пищит от страха. За ней охотится сердитый, черный кот. Какая краска, нам может помочь, чтобы спрятать птичку?  (Ответы детей: гуашевая)

Конечно, ведь гуашевые краски – густые, плотные. Ну что, перестали краски спорить? Видите: вы обе нужны.

Гуашевая краска: Спасибо, тебе Фея, за то, что помирила нас! (Обращаясь к детям).

Акварельная краска: Посмотрите, сколько у нас петушков и птичек ( дети подходят к столам, на которых расположены рисунки). Им всем нужна помощь (дети рисуют).

 Гуашевая краска: Ну, молодцы!

За то, что вы нас помирили и помогли птичкам и петушкам, мы приглашаем вас в нашу волшебную страну Рисовандию!

(Дети под музыку песни «Маленькая страна» становятся друг за другом, выполняя не сложные ритмические движения идут по кругу).

Фея:  Приехали! Давайте, что – нибудь нарисуем! (Вытаскивает из папки лист бумаги с кляксой)

Акварельная краска: Что, что случилось?  (Появляется клякса)

Клякса: Обрадовались? Думаете, так легко попасть в волшебную страну? Я – клякса, злая и коварная! Мне всего 100 лет, но за эти 100 лет я ухитрилась сделать столько плохого, сколько другой не сделает и за 200 лет. Во что я превратила лист бумаги? А вы попробуйте нарисовать что – нибудь красивое! Ха – ха – ха!

Фея: Я нарисую, а вы, ребята, помогите мне. На что похожа эта клякса?  (Ответы детей). Нарисуем ушки, хвост – получился веселый щенок. А теперь каждый из вас превратит кляксу в рисунок. (Дети рисуют, краски помогают).

Фея: Оказывается и кляксы могут быть красивыми!

Клякса: Это правда, я только, что в этом убедилась. Я не хочу больше быть злой.

Фея: Видите, даже Клякса стала доброй. А чем добрый человек отличается от злого?   (Ответы детей).

Ребята, я знаю интересную игру, которая называется «Краски». А вы знаете такую игру? (Ответы детей).

Гуашевая краска:  Кто знает, как играть в эту игру?  (Вспоминаем с детьми правила игры).

Клякса: Я тоже хочу с вами играть! Возьмите меня, пожалуйста!

Фея: Ну что, ребята, возьмем Кляксу с нами играть? (Ответы детей).

(Игра «Краски»)

Фея: Вижу я улыбки на ваших лицах, а Клякса какая веселая! Так пусть же всегда с нами будет улыбка!  

Все исполнение песню «Улыбка».

 

        

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие двух клоунов"

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...

Конспект "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ  "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"   для средней группы. ЦЕЛЬ:  Приобщать детей к здоровому образу жизни....

Конспект "Путешествие в Город цифр".

Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...

Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".

Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....

Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)

Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):·   познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....

КОНСПЕКТ «Путешествие в страну Рисовандию»

Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности...

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»»

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»» для детей 5-6 лет...