Интегрированное занятие для I младшей группы. Тема "Зайка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Петрова Зульфия Салимзяновна

Интегрированное занятие для I младшей группы. Тема "Зайка в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_dlya_i_mladshey_gruppy.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  для  I  младшей  группы

Тема «Зайка в гости к нам пришла»

Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, социализация,

 художественное творчество.

Цели:

      -Совершенствовать  умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.

     -Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза,нос, рот, живот, спина, хвост,лапы).

     - Дать первые представления о признаках предмета (величине, длине) и количестве (один, много).

    -Знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу          бумаги.

      -Обогащать пассивный словарь.

    -  Активировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

     -Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

    - Закрепить  знание детей о лесных животных.

       -Продолжать воспитывать  доброжелательные взаимоотношения между детьми.

     Организация  предметно — развивающей среды, оборудование  и материалы:

  потребуются игрушечные зайцы — большой мягкий ; голубая акварельная  краска, штемпельная поролоновая подушка; лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, влажные салфетки для каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

    Дети сидят полукругом.

   Сюпризный момент.

   Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

   Дети. Зайка.

2. Оснавная часть.

   Вопитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит  зайка и плачет. Жалко мне стало его, взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышам.

(Вынимает  мягкую игрушку.) Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы жалеем зайку. (Дети гладят  игрушку по голове, обнимают.) Зайка  повеселел и песенку запел.

Я зайчонок маленький,

Вот какой  удаленький.

Мне не холодно зимой

В теплой шубе  меховой.

Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая.

 Дети трогают мех игрушки.

  Воспитатель . А где у него голова? Вот голова! (Сопровождает свои слова показом частей  тела игрушки.) Она круглая. Андрей, давай рукой обведем голову зайки.

(Берет руку ребенка и обводит голову игрушки.) Голова у зайки круглая. А это что? (Показывает) . Правильно,уши. Проведите рукой по уху. Оно длинное. Карина, какое ухо?

  Ребенок. Длинное.

   Воспитатель. Одно ухо, другое ухо- 2уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий и круглый. А это что? Ротик. Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку.

Теперь сами  покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайки? (Показывает на хвост)

  Дети отвечают.

   Воспитатель. Правильно, хвостик! Маленький, беленький, пушистый. Где же лапки? Вот  лапки: у зайки четыре лапки. (Считает). Посмотрите, какие у него задние лапки: большие, сильные. Прыг- скок! Прыг-скок! Вот как весело прыгает зайка! ( Показывает с помощью игрушки.)  Дети, вы хотите быть зайчиками? Давайте поиграем.

 3.  Проводится подвижная игра «Зайка  серенький  сидит»

  Вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения.

            Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

Вот так, вот так

         Он ушами шевелит.

           Зайке холодно сидеть,

            Надо лапочки погреть.

Вот  так, вот так

              Надо лапочки погреть.

           Зайке холодно стоять,

            Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

            Надо зайке  поскакать.

 4.Рисование.

 Воспитатель.( Подводит детей к столам, на которых разложены листы бумаги с силуэтами елки и зайца). Кто это спрятался под елочками?

  Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, зайчики, маленькие зайчики. Сколько зайчиков спряталось под елочками?

Дети. Много.

Воспитатель. Много зайчиков спряталось. Садитесь за столы. ( Помогает детям занять места, следит,чтобы перед каждым лежал лист с силуэтами.) К Илюше зайчик прискакал, к Насте зайчик прискакал.....(Перечисляет всех детей.) Ребята, сейчас мы  нарисуем, как весело, дружно играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу под   ёлочками.

     Дети  рисуют.

   (Объясняет и показывает прием  примакивания подушечки пальца к листу бумаги).

  Воспитатель.  Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик и отогнем и наберем не него краску. Вот так макнем пальчик и приложим его к бумаге — получился след зайчика.  Прыг- скок, прыг- скок, зайчик по снегу прыг-скок. (Выполняет примакивание  с каждым ребенком, затем  просит самостоятельно выполнить задание.) Следы нужно рисовать на снегу под елочкой. (Следит, чтобы после выполнения задания дети вытерли  пальцы индивидуальной салфеткой.) Как наши зайчики прыгали под елочкой? Давайте с ними попрыгаем : прыг- скок, прыг-скок!

 Дети прыгают на 2 ногах.

  Воспитатель.  А сейчас зайчик посмотрит, как вы справились с работой.

  ( Воспитатель  от имени зайчика поощряет каждого ребенка.)

  Воспитатель.  Ребята, для вас  зайчик приготовил сюприз. Давайте посмотрим, что же это за сюприз. (Дети  выходят  из-за столов. Зайчик на тарелочке приносит кусочки морковки и угощает ими детей.)

 Воспитатель. Что нужно сказать зайчику за угощение?

 Дети. Спасибо.

  (Воспитатель от имени зайчика прощается с детьми.)

  - До свидания, ребятки мне пора возвращаться к своим друзьям в лес.

   Воспитатель.  Давайте ребята скажем зайчику до свидание, и пригласим его еще

  к нам  в гости.

   Дети. До свидания, приходи еще к нам в гости.

  5.Итог занятия.

 Воспитатель.  А теперь  давайте вспомним, кто был сегодня у нас  в гостях. (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Занятие во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Интегрированное занятие Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе  Воспитатель  Насибуллина Г.Г.Программное содержание:Создавать условия для...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Комплексное занятие в первой младшей группе тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»

Задачи: ü Закрепить знание геометрических фигур, учить детей группировать их по цвету;ü Закрепить знание фруктов и овощей;ü Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;ü Развивать моторику;ü...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Кошка в гости к нам пришла"

Цель: Формировать  условие для развития детей речевых умений.Задачи:1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных, прилагательными, обозначающими признак п...