Комплексное занятие «Береза — белая подруга ...» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Горелова Марина Николаевна

Комплексное занятие «Береза — белая подруга ...» для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereza.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Береза — белая подруга ...» для детей подготовительной группы

Программное содержание:  вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирических стихотворений, музыки; учить находить сходство между образом человека и березы; отразить настроение березы во все времена года, подбирая прилагательные, сравнения, образные выражения, поэтические строки; совершенствовать технические умения (умело пользоваться углем: рисование ствола и веток; ватными палочками: рисование листочков); воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Предварительная работа: чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Береза», стихотворения А. Прокофьева «Березка»; заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Береза»; отрывок из стихотворений Найденовой, Родзинского, Новицкой; рассматривание репродукций картин (И. Левитан «Березовая роща», А. Рылов «Зеленый шум», К. Юон «Русская зима», И. Грабарь «Февральская лазурь», Е.Волков «Октябрь»); прослушивание фонограммы музыкальных произведений (П.Чайковский «Времена года», русская народная песня в обработке Н.Римского-Корсакова «Во поле береза стояла»).

Оборудование и материалы: фоторепродукции «Березовая роща», «Утро туманное», «Лесная поляна»; иллюстрации к картинам; фонограммы музыкальных произведений; листы бумаги синего, розового, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цветов; гуашевые краски; уголь; ватные палочки; матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования.

Методика проведения

 Игровые задания:

Звучит фонограмма песни «Во поле береза стояла».

Девочки в сарафанах, имитирующих ствол березки, исполняют хоровод «Березка».

Воспитатель: По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки, золото сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой,

Ветер пряди шевелит

Заплетать их не велит.

Воспитатель: Посмотрите, как сегодня в группе красиво, полюбуйтесь.

Ребята, помните ли вы, как называются картины, на которых изображена природа во всей своей красоте? (Пейзажи)

Посмотрите, какие деревья изобразили художники на этих картинах?

Из всех деревьев русского леса всех милее наша береза. Если бы все деревья сейчас превратились в людей, то дуб стал бы мудрым старцем, клен — добрым молодцем. А в кого превратилась бы береза?

Давайте с вами еще раз рассмотрим картины и скажем. Что мы здесь видим?

Одинаково ли изображены березы на этих картинах?

Подберите образные слова и опишите, какие березы бывают зимой.

Послушайте, как описывает березку С.Есенин в своих стихах.

Ребенок: Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахрамой.

Воспитатель: Как красива береза зимой. А сейчас давайте с вами опишем березку весной, но не забывайте, что мы описываем девушку, русскую красавицу.

Послушайте, как описывает ее С.Есенин в своих стихах.

Ребенок: Березка зеленые косы.

Развесила с тонких ветвей,

Вся в белое платье одетая,

Встречает горячее лето.

Воспитатель: А что можно сказать о молоденьких березках?

Воспитатель: А какие березки бывают осенью?

Вот как красочно в свое стихотворении описывает осенние березы  поэт Найденова.

Ребенок: Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых …

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Физминутка:

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Художники, поэты, музыканты всегда воспевают образ русской красавицы березки. А вы знаете, кто такие художники?

А поэты?

«Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем поэтическую картину не только услышать, но и нарисовать, как это делают художники.

 Продуктивная деятельность (художественно-творческая деятельность, рисование).

Воспитатель: Сейчас мы с вами побудим немного художниками, и каждый из вас нарисует милую сердцу березку в разное время года, в разном наряде.

Дети рассаживаются по местам. Воспитатель показывает технику рисования, одновременно уточняя форму и размер березы.

Воспитатель: Очень красивые, нарядные получились березки.

Ребенок: Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"

данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"

Итоговое занятие по проекту "Любимые русские народные сказки"Цель проекта:Использование русских народных сказок как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия "И снова Осень..." для детей подготовительной группы с использованием логоритмики и ИКТ.

музыкальное занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, логоритмики для детей подготовительной группы...

Конспект по рисованию, наблюдение «Береза белая подруга» с детьми старшей группы.

Перод рисованием березы проводится наблюдение, для формирования знаний об отличительных особенностях березы, умения передать их в рисунке....

Конспект комплексного занятия "Стрелка Васильевского острова" для детей подготовительной группы.

Данный материал поможет воспитателям при подготовке и проведении занятия по Петербурговедению с детьми подготовительной группы....

Интегрированное занятие: "Береза-белая подруга"

Интегрированное занятие в старшей группе...