Конспект комплексного занятия "И снова Осень..." для детей подготовительной группы с использованием логоритмики и ИКТ.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

музыкальное занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, логоритмики для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.10._2015g_nod_logoritmika.docx68.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

муниципального образования город Горячий Ключ

Конспект комплексного занятия

 «… И снова осень..»

для детей подготовительной группы

с использованием логоритмики, ИКТ.

http://d10128.edu35.ru/images/1347259722_2de863497aef.jpg

                                                              Подготовила :

                                     Музыкальный руководитель

                                                        Солодовникова Александра Николаевна.

Г. Горячий Ключ

2015г.

Цель и задачи:

  • Способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков, развитию координации движений;
  • формировать умение переключаться с одной музыкальной деятельности на другую, уметь слушать музыку, откликаясь на её характер и содержание, петь спокойно и непринуждённо, согласовывать движения с музыкой;
  • активизировать и расслаблять мышцы всего тела;
  • соблюдать правила в игре.

Ход занятия:

(Дети входят в зал) «Змейкой» под марш В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Звучит валеологическая песня- распевка «Здравствуйте!»

М.Р.  Спинки выпрямили, шагаем бодро, подбородок приподнят. По хлопку меняем направления ведущих. (повторить 2-3 раза).

М.Р.   А теперь бег по дорожке., разминаем ножки!

(Лёгкий бег друг за другом)

Восстанавливаем дыхание, ходьба по кругу.

М.Р. Ну а теперь, ребятня, присесть на стульчики на пора.

 (Показывается нарядная кукла)

М.Р.  Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Вот только что-то случилось с ней, Зина пыталась мне рассказать, но я ничего не смогла понять. Вы мне поможете?  Ребята, давайте послушаем музыку куколки и постараемся понять: грустно ей или весело и что же случилось с Зиной?

(Дети слушают пьесу Чайковского «Кукла заболела».) Далее идёт беседа о характере музыки и её содержании. Затем даётся задание: на каждую музыкальную фразу передавать игрушку-куклу друг-другу. В конце куклу садят на ф-но. Повторное исполнение.)

М.Р.  Дети., а как вы думаете, почему кукла заболела?

М.Р.  Да , пила холодную воду, бегала по лужам, не одевалась тепло, когда дул сильный и холодный ветер, вот и простудилась. Вы знаете, что ветер бывает сильный, а бывает слабенький ветерок. Давайте сейчас покажем как он качает деревья, играя листиками.

(Упражнение «Ветерок и ветер»)

М.Р.  Ну, конечно-же, кукла Зина бежала из магазина,

          когда шла по дороге,    то промочила ноги.

(Дети исполняют попевку на звук «З») «Резиновая Зина» 2

раза приёмом «Эхо»

М.Р.   Ребята, чтобы нашей кукле стало веселее и она быстрее выздоровела, давайте расскажем ей смешную историю про лису и косого.

(Дети исполняют попевку «Шла лиса…»)

М.Р.   Смотрите, ребята, Наша Зина повеселела, и даже хочет загадать нам загадки. Послушайте…

  • Сегодня так светло кругом, такое мёртвое молчанье,

В лесу, и в синей вышине, что можно в этой тишине

Услышать листика шуршанье…

М.Р.   О каком времени года эти поэтические строки? (Об осени)

М.Р.   В саду красавицы берёзы роняют медленно листы

          В размытых клумбах точат слёзы полузавядшие цветы.

          За садом серою землёю дорога вьётся вглубь полей,

          Над ней крикливою семьёю несётся стая журавлей.

          И, словно оклик песни дальней, рождаясь в сумрачных мечтах,

          «Прощай!»,- звучит привет печальный,

          В густых желтеющих полях.

(Дети исполняют песню «Журавушка»)

М.Р.   Я загадаю несколько загадок и посмотрю, знаете ли вы приметы осени:

  • Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья (осень)
  • И тонок и долог, а сядет – в траве не видать. (дождь)
  • Землю пробуравил, корешок оставил.  (гриб)
  • Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,

Слышишь его, а не видишь.  (ветер)

  • Летит грозная орлица по синему небу.

Крылья распластала, солнышко застлала. (туча)

  • Его зимой и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)

  • Вот художник, так художник! Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?.... (осень)

М.Р.  Молодцы, все загадки отгадали, приметы осени назвали: жёлтые листья, голые деревья, туча, дождь, ветер, лес, грибы… Посмотрите, в зале сегодня тоже палитра осенних красок (показывает разноцветные шарфики) . Назовите цвета. (жёлтый, красный, зелёный, коричневый и др..

М.Р.  Ребята, видите голое деревце?  Давайте и мы с вами станем такими же художниками как осень, и расцветим его яркими красками.

(Под музыку П.И. Чайковского дети вешают шарфики на дерево.)

Ну-ка, кто мне скажет, что нужно детям для рисования? (бумага, кисти, краски) Правильно, а вы любите рисовать? Давайте мы споём нашей кукле Зине о том, как мы любим рисовать.

(Дети исполняют песню «Дети любят рисовать»  из сборника «Чарывня скринька» и под музыку П.и. Чайковского рисуют «Осень»)

М.Р.   Смотри, кукла Зина, какие дружные у нас ребята. Ой, а где наша Зина? Ах, проказница какая, уже спряталась куда-то. Придется её поискать..

(дети играют в игру «Ищи» )

М.Р.   Вот она, нашлась кукла.

           Много пели мы, играли,  вы , ребяточки, устали?

           Ложитесь все отдохнуть, даже можете заснуть.

(Релаксация. Дети лежат на коврике. В записи звучит «Колыбельная медведицы»)

М.Р. На этом наше занятие окончено,  кукла Зина прощается с вами.

(М.Р. исполняет муз. прощание)

М.Р.   Давайте оставим в зале тишину.  (дети тихо уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект занятия на тему "Осень" для детей подготовительной группы детского сада

Цель: Повторение и закрепление имеющихся знаний.Задачи:1. Закрепить знания детей о времени года - осень, растениях, птицах, овощах;2. Развивать внимание, зрительную память, мышление, воображение, речь...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоят...