Интегрированное занятие: "Береза-белая подруга"
материал (старшая группа)

Ситник  Ирина.В

Интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx299.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе:

«Берёза - белая подруга».

i5RMF8PXV.jpg

                                                          Воспитатель МКДОУ д/сад «Колокольчик»

                                                                                       Ситник Ирина Васильевна.

                                                            2021г.                                                                

                                                                                                                                                                                             Цель: развивать у детей умение видеть красоту природы, сравнивать берёзу с девушкой. Отражать в художественной деятельности  с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

                     Обучающие

-Закрепить умение находить сходство с девушкой,

-Закрепить навыки рисования деревьев,

-закрепить использование нетрадиционных техник рисования: мятой бумагой, ватными палочками,

-развивать эстетическое восприятие.

                   Развивающие

- мелкую моторику рук,

-связанную речь, отражать в речи особенности берёзы в разное время года, подбирать прилагательные, сравнения, образные выражения, поэтические строки.

-самостоятельность.

 Воспитательные

-воспитывать любовь к природе,

-эстетический вкус.

Виды деятельности:

Игровая,  познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы

-рассматривание иллюстраций, репродукций картин, прогулки, наблюдения, слушание музыки.

Оборудование:

Образы берёзы в разное время года, репродукции картин, иллюстрации из книг, запись произведений П.Чайковского.

Демонстрационный материал:

Фоторепродукции картин, интернет ресурс с видами изображения берёзы, иллюстрации к книгам, стихи.

Раздаточный материал:

 Листы А-4, краски, кисти, салфетки для рисования мятой бумагой, ватные палочки, вода, тканевые салфетки, мелки для тонирования бумаги.

                             

                Ход непосредственно – образовательной деятельности:

                                                                         Нет  на свете другого дерева,

                                                                           Белого, как летнее облачко,

                                                                           В синеве, как ромашка в зелени луга,

                                                                           Как только выпавший снег.

Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёза. Если все деревья превратить в людей, то дуб   стал - мудрым старцем, клён - добрым молодцем. А как вы думаете,  в кого превратилась бы берёзка?

О, тонкая берёзка, что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер?

О чём звенит песок?

Иль хочешь в косы -  ветви

Ты лунный – гребешок?

                               С.Есенин.

В: Так образно описывает берёзку Сергей Есенин. Давайте мы рассмотрим берёзки в разное время года, что вы видите, расскажите.

 Чем отличаются берёзки? Одинаковы ли они на всех картинах? Подберите образные слова для описания берёзки зимой: (заснеженная, запорошенная, русоволосая).

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой (зимние берёзки).

В: Опишите березку весной ( кудрявая, стройная, зеленокосая, белоствольная).

 Вот так описал Есенин берёзы весной:

Зеленокосая в юбочке белой….

….Как девушка -  тонка,

Стройна берёзка белая…. ( берёзки весной).

В: летом наши берёзки так радуют наш взор, любуемся ими каждый миг. Давайте подберём  слова для описания летней красавица: ( кудрявая, стройная, белоствольная, нежная, тонкая)

Берёзки зелёные косы

Развесила с тонких ветвей,

Вся в белое платье одета,

Встречает горячее лето: (картины летней берёзки).

                             Физкультминутка:

Под песню: « Во поле берёза стояла», дети водят хоровод и исполняют песню.

В: давайте опишем берёзку в осеннее время: златокудрая,  златоволосая, золотистая: (картины осенней берёзки).

Вот как пишет Найдёнов о берёзе осенью:

Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых

Подольше б золота не сбросили,

Стоял  бы лес багрян и тих.

В: художники, поэты, музыканты воспевали образ русской красавицы берёзы.

hello_html_md798ae0.jpg

Люблю берёзу русскую, то светлую, то грустную.

В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках.

С красивыми серёжками.

Люблю её нарядную, родную, ненаглядную.

                       А.Прокофьев.

В: сегодня мы с вами превратимся в художников, каждый из вас выберет и  нарисует  милую его сердцу берёзку в разное время года, в разном наряде, с разной причёской. Для этого мы используем техники рисования: мятой бумагой или ватными палочками, кто как пожелает.

Включаю фонограмму П.Чайковского «Времена года».

Дети рисуют берёзку в разное время года, разными техниками нетрадиционного рисования.

В: Молодцы ребята, какие интересные берёзки получились на ваших рисунках. Расскажите, что вам больше всего понравилось на  занятии? В какое время года,  как вам кажется, берёзка самая нарядная? Хотели ли вы попасть в берёзовую рощу в разное время года?

В: Занятие закончено, предлагаю использовать наши рисунки для создания выставки.

Далее организуем выставку работ на выставочном стенде « Берёза - белая подружка».

                         03d62b32189bbd6e90c9ce2cabb645ec--impressionist-paintings-online-diary.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Очень жить на свете туго без подруги или друга"

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками....

конспект занятия по развитию речи "Березка-белая подруга"

Познакомить детей с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан,знакомство с берёзой....

сказка "Как чёрная точка искала подруг"

Жила-была красивая чёрная точка. Любила петь, плясать и в оркестре играть.Точка веселилась, пела, так всё лето и пролетело.Стало холодно и сыро, на дворе уныло.Все зверюшки: кошки, мышки и слоны, блош...

НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"

Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1.  Приобщать  детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического  вкуса .2.  Обогащать музыкал...

Комплексное занятие «Береза — белая подруга ...» для детей подготовительной группы

Комплексное занятие «Береза — белая подруга ...» для детей подготовительной группы...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Знакомство Фунтика со Светофором и его подругой Зеброй»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движенияво второй младшей группе  Тема:«Знакомство Фунтика  со Светофором и его подругой Зеброй»...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Берёза – белая подруга»

Цель: формировать патриотическое сознания, чувство гордости и любви к русской березе - символу России     Задачи:образовательные-  дать представление о самом почитаемом дереве...