интегрированное занятие "разговорчивый родник"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рисование пастелью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование пастелью17.9 КБ

Предварительный просмотр:

                Интегрированное занятие  

                  «Разговорчивый родник»



                     (рисование пастелью)

 ( подготовительная к школе группа)

Задачи Нод: Познакомить детей с новым художественным материалом- пастелью. Показать приём работы острым краем (Штриховка) и плашмя (тушёвка). Учить передавать тушение воды: рисовать свободные динамичные линии – «струйки» разного цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать бережное отношение к воде, смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.


  Предварительная работа. Занятия по изодеятельности: «По горам, по долам…» (рисование), «Туристы в горах» (лепка), «Там сосны высокие…» (аппликация), «Орлы на горной круче» (лепка), «Тихо ночь ложится на вершины гор…» (аппликация).


 Материалы, инструменты, оборудование. Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); полотенца большого размера.


 Развивающая среда: Глобус, картины с изображением родников. Рассказ «Что такое родник?»


Содержание занятия.


Перед занятием дети покрывают колени большим полотенцем (пастель сильно марается).

Воспитатель показывает детям коробку с пастелью для живописи, обращает внимание детей на то, что у них на столах тоже находятся коробки с новым художественным материалом- пастельными палочками.

Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать мелками, которые называются пастель. Это цветные палочки без оболочки, которая обычно бывает у карандашей, поэтому их называют не карандашами , а мелками. Обратите внимание на цвет пастели. Что вы можете об этом сказать?


  Дети: (ответы детей)


Воспитатель:- Да, все палочки пастели имеют нежную окраску. Вот эта- персикового цвета, эта нежно –сиреневая, а это светло- салатовая, вот – это бледно- каралловая… (Педагог поднимает мелки, чтобы дети их хорошо видели, и называет цвета (оттенки) 4-5 мелков, а затем включает детей в совместную игру - название цвета).

Рисовать мы будем на особой бумаге. Потрогайте, какая она шершавая, ворсистая, тёплая , ласковая. Погладьте бумагу с закрытыми глазами, прислоните к щеке. Бумагу нужно подготовить к работе – укрепить на планшете. Как это можно сделать?


Дети: (ответы детей)


После ответов детей педагог показывает варианты: закрепление бумаги на планшете скотчем- по периметру или с двух сторон ( по уголкам), фиксация с помощью зажимов ( скрепок, прищепок).


Воспитатель: - Теперь у нас руки свободны, а планшет мы можем поставить на колени или приподнять углом с помощью строительного материала.

Пастель- это игра, но игра особая- художественная. С ней очень приятно и легко работать. Возьмите в руки палочку пастели, как будто это самый обыкновенный мелок, которым можно рисовать на асфальте или на школьной доске. Руки пачкаются, но это не страшно, после занятия мы их вымоем с мылом. Мы же с вами художники, и на нас специальная одежда. Не будем бояться пробовать. Сначала попробуем рисовать обычным способом- острым концом палочки. (Воспитатель проводит в нижней части своего листа несколько коротких штрихов; затем предлагает детям выбрать постель цвета земли или камня и провести в низу листа несколько линий).
Воспитатель: - Как вы думаете, почему палочки пастели не спрятаны в футляры?

Дети: (ответы детей).


После ответов детей, воспитатель берёт пастель голубого цвета, кладёт плашмя на вёрхнюю часть листа и затушивает некоторое пространство, будто рисует небо; затем предлагает детям выбрать пастель небесного цвета и попробовать нарисовать небо, положив палочку плашмя.)


Воспитатель: - Понравилось? Теперь нам нужно выбрать интересную тему, подходящую для постели. Вот послушайте стихотворение «Родник»:

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленный бежит.

А небеса и лес нагорный

Глядят, задумавшись в тиши,

Как в светлой влаге голыши

Дрожат мозаикой узорной.

(И. Бунин)


Воспитатель: - Давайте нарисуем горный родник- покажем в рисунках, как он бьёт фонтанчиком из-под камней. Струйки нарисуем длинные, брызги покороче, а капельки совсем маленькие, как точки. Струйки воды в роднике переливаются всеми цветами радуги. (Воспитатель на своём листе бумаги быстро изображает несколько бьющих струй- голубого, зеленоватого, розового, жёлтого и др. цвета). Не забудем дорисовать небо и землю- камни тушуем ( кладём палочку плашмя), а траву штрихуем (рисуем острым концом).


Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Советует не трогать лист в том месте, где уже лежит слой пастели (Для этого и закрепили лист бумаги на планшете). В конце занятия дети приносят воспитателю свои карандаши на планшатах, любуются. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

…Взойдём и сядем над корнями

Дерев, поимых родником,-

Там, где, обвеянный их мглами,

Он шепчет в сумраке немом.

Над нами бродят их вершины,

В полдневный зной погружены,

И лишь порою крик орлиный

До нас доходит с вышины…


  После занятия.

Воспитатель читает стихотворение М. Джалиля «Родник»:


Под горою у болота,

не смолкая ни на миг,

День и ночь лопочет что-то

разговорчивый родник.

То ли – песенку поёт,

то ли- воду пить зовёт,

Что, как будто лёд, студёна

и сладка, как будто мёд…

И подъехал к роднику,

ловко спрыгнул на ходу,

И склонился над волною

всадник с саблей на боку.

А за ним- к воде приник

притомившийся старик,

И ватага ребятишек

подняла весёлый крик.

А родник тому и рад,

дарит воду всем подряд,

Словно знает: что отдал ты,-

то твоё, как говорят.





 
 

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА – СИНТЕЗ «НЕИССЯКАЕМЫЙ РОДНИК» Ознакомление дошкольников с культурными общечеловеческими ценностями, обычаями, обрядовыми праздниками народов России и Европы в условиях детского сада. Ч.3

Русские с интересом осваивают европейскую и мировую культуру, но и богатейшая российская культура, одна из наиболее своеобразных и богатых культур Евразии, не должна оставаться тайной за семью п...

методический проект «Живи, родник традиций!»

В настоящее время проблема нравственно-патриотического воспитания злободневна. Не созданы датчики, определяющие уровень нравственной воспитанности, ее не учитывает статистика, о ней не могут рас...

Проект по организации мини - музея в ДОУ "Живи, родник"

Авторский проект по организации  деятельности этнографического мини-музея в дошкольном учреждении. В данном проекте представлен опыт работы педагогов ДОУ по созданию совместно с родителями ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Родники нефтяного края

Мы живем в городе Альметьевске. Наш город называют столицей нефтяного края, потому что в нашем районе добываетя много нефти. В управлении "Татнефть" есть такие люди, по специальности экологи. Они пров...

"Живи, родник традиций"

Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций. Ведь с момента крещения Руси люди жили  по законам духовности и нравствен...

Родники нефтяного края

Мы живем в городе Альметьевске. Наш город называют столицей нефтяного края, потому что в нашем районе добываетя много нефти. В управлении "Татнефть" есть такие люди, по специальности экологи. Они пров...