Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Иванова Светлана Анатольевна

Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри».

Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, располагая изображение по всей поверхности листа.

Задачи:

Образовательная: помочь овладеть приемом рисования пальчиками, продолжая учить детей работать с красками.

Развивающая: обеспечить познавательный интерес к изобразительной деятельности, способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания; закреплять умение строится в круг, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ; продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них.

Активизация и обогащение словаря прилагательными : круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, хрупкий, летает, лопнул.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Доминирующая образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие (рисование) »

Тип: частичная интеграция.

Интеграция образовательных областей : художественно - эстетическое развитие (рисование, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.)

Возраст детей: от 3 до 4лет.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри».

Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, располагая изображение по всей поверхности листа.

Задачи:

Образовательная: помочь овладеть приемом рисования пальчиками, продолжая учить детей работать с красками.

Развивающая: обеспечить познавательный интерес к изобразительной деятельности, способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания; закреплять умение строится в круг, называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ; продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них.

Активизация и обогащение словаря прилагательными : круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, хрупкий, летает, лопнул.

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Доминирующая образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие (рисование) »

Тип: частичная интеграция.

Интеграция образовательных областей : художественно - эстетическое развитие (рисование, познавательное развитие, речевое развитие, физическое.)

Возраст детей: от 3 до 4лет.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мыльных пузырей; загадывание загадок; подвижная игра «Надувайся пузырь», рассказывание сказки о мыльных пузырях, воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов, составление компьютерной презентации.

Ресурсы: интерактивная доска, ноутбук,  акварельные краски, влажные салфетки, непроливайки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони

к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу и гостям.

Приветствие.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день.

Вы любите сказки. Тогда я предлагаю вам отправиться

в страну МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.

Вот волшебная страна, 1, 2 слайд

Мыльных пузырей полна.

2. Беседа.

Пену мешала, пузыри пускала,

Пузыри летали, деток забавляли.

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ним, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы.

Дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

Какие были пузыри по размеру и какой формы? (круглые, большие и маленькие)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались) .

- А что вы делали? (ловили, прыгали)

-Давайте мы тоже создадим наш пузырь. Как это сделать?(Поиграть в игру.)

- Правильно. Давайте поиграем. Игра называется «Надувайся пузырь».

Все берутся за руки и встают в круг.

Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад.

Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь! » «Хлоп», дети сбегаются сужая круг (игра повторяется) .

3. Практическая часть:

Подул сильный ветер .Слайд 3, 4, 5,

Сорвал листочки с деревьев.

Пригнал дождевую тучку.

И пошел дождь.

От дождя и ветра все пузыри лопнули

и в волшебной стране стало очень грустно.

-Как нам быть? Что делать?

-Ребята, давайте нарисуем мыльные пузыри! Чтобы в волшебной стране стало снова весело и мыльные пузыри вернулись обратно.

Приглашаю всех детей к столу, где разложены листы бумаги, расставлены непроливайки и краски.

(Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри кончиками пальчиков.)

Далее, тоже  самое выполняют дети. Обратить внимание детей Какого цвета ваши пузыри? (красные, желтые, зеленые, синие,) Сколько пузырей они нарисовали?

Вот стих ветер, не шумит дождик, выглянуло солнышко. Слайд 6

4. Итог (рефлексия)

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку (наши мыльне пузыри вернулись в волшебную страну), проводит анализ детских работ, хвалит детей. Какие вы молодцы ребята! Пузыри у вас красивые, разноцветные (красные, желтые, зеленые, синие, круглые). Большие и маленькие. Посмотрите, как радостно и весело стало в волшебной стране. Дети рассматривают свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из мыльных пузырей».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  «Чудеса из мыльных пузырей»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...