Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из мыльных пузырей».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  «Чудеса из мыльных пузырей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mylnye_puzyri.docx14.88 КБ
Файл vashchenko.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Чудеса из мыльных пузырей».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Цель:

- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие: обучить детей нетрадиционной технике  рисования - мыльными пузырями.

2.Развивающие: развивать у детей умение создавать выразительный образ, подбирая наиболее подходящие к нему материалы.

3.Воспитательные: формировать у детей умение радоваться реализации своих возможностей .

Материалы: альбомные листы бумаги, трубочки для коктейля ,гуашь,  контейнеры с мыльной жидкостью, стаканчики, шампунь,  салфетки,

  Ход :

Воспитатель: - Ребята,  вы знаете, сегодня праздник «Мыльных пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение. Будем играть, рисовать и мыльные пузыри пускать.

- Но что же делать? Пузырей-то оказывается, у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем.

Давайте пузыри сами сделаем? (давайте)

- Из чего же пузыри делают?

Ответы детей  (вода, мыло, мыльные средства шампунь).

Экспериментальная деятельность: дети изготавливают раствор для мыльных пузырей, (подходят к столам, на которых  подготовлены стаканчики с шампуню  или моющее средство,  и гуашь). Показ смешивания с гуашью.

 (Дети экспериментируют)

готовый раствор наливают в стаканчики.

- А теперь, прошу, берите

Вы стаканы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

Игра  «Мыльная пена»

- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк

дети с помощью трубочек создают  пену.

- Молодцы!

- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? ответы детей.

-Давайте поиграем, я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» . Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Ребята представляете, ведь наши пузыри полопались и исчезли, я вам предлагаю нарисовать и сделать выставку ,(показ приема рисования: раздувание мыльных пузырей, прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей, рассматривание и до рисовывание изображения).давайте сделаем выставку рисунков!

(дети вместе с педагогом помещают свои рисунки на доску) - Ребята, у нас получилась замечательная выставка!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Браженский детский сад «Журавленок» Воспитатель: Ващенко Надежда Иннокентьевна 2018 год Экспериментально-познавателный проект «Мыло и мыльные пузыри»

Слайд 2

Актуальность темы: прививая культурно гигиенические навыки детям мытья рук с мылом, мы решили продолжить исследование мыльных свойств . Цель: - расширить представление о свойствах мыла, -как можно использовать мыльные пузыри Задачи: -познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; - развивать познавательную активность; - развивать связную речь, воображение.

Слайд 3

Материалы и оборудование:

Слайд 4

Готовим раствор для мыльных пузырей:

Слайд 5

Эксперимент №1 «У кого больше пузырей!!!»

Слайд 6

Эксперимент №2 «Рисование мыльными пузырями!»

Слайд 7

Результат нашей работы с детьми:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Мыльные пузыри»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Мыльные пузыри"

Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри».Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, располагая изображение по всей поверхности листа.Задачи:Образовательная: помочь овладеть приемом рисов...

Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Мыльные пузыри»

Способствовать формированию познавательного интереса детей. ...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный способ рисования мыльными пузырями)

Тема: Желтые одуванчики.Цель. Создание социальной ситуации для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.Задачи:создать условия для р...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель:Передавать в рисунке округлую форму.Образовательные задачи:Учить детей правильно держать карандаш. Отр...