Путешествие в гости к Девочкам – Красочкам (занятие в старшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Романова Елена Александровна

Путешествие в гости к Девочкам – Красочкам

(занятие в старшей группе)

 

Цель:

      Познакомить детей с цветовым кругом.

      Закрепить понятие «теплые» и «холодные» цвета.

     Познакомить с тремя главными  цветами цветового круга.

 

Сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон передал мне посылку.

В не что – то лежит.  Письмо:

«Пишут вам Девочки – Красочки  -  желтая, красная, синяя.  Они приглашают вас в гости, и хотят познакомить со своими подружками, другими

Девочками – Красочками».

А еще, они прислали два букета цветов. Девочки – Красочки красная и желтая прислали букет из цветов теплой цветовой гаммы.

Девочка – Красочка  синяя  прислала  букет из цветов холодной цветовой гаммы.

Но видно посылка долго шла, все цветы перемешались…

Ребята, составьте  два  букета, букет из цветов теплой  цветовой гаммы,

Букет из цветов холодной цветовой гаммы.

Какие красивые букеты у вас получились! 

Вот букет из цветов теплой цветовой гаммы. Такие цвета называют теплыми.

А это букет из цветов холодной цветовой гаммы. Такие цвета – холодные.

Что вы можете сказать о них?

Теплые и холодные цвета очень разные, но они дружат между собой. Художники говорят, что теплые и холодные цвета дополняют друг - друга.

Их еще называют дополнительными.

Посмотрите, какие красивые букеты!..

Прежде чем отправиться в дорогу, в гости к Девочкам – Красочкам, приготовим подарки для них.

Вот три корзинки -  красная, синяя и желтая. А у меня в вазе и на блюде лежат овощи  и фрукты, различных цветов и оттенков.

Разложим овощи и фрукты по корзинам…

Молодцы ребята, справились с заданием! Но объясните,   пожалуйста, почему зеленые перец  и огурец лежат в разных корзинках - один в желтой, другой в синей?  (Дети отвечают).

Теперь мы можем отправиться в дорогу. Только куда, в какую сторону пойдем?  У нас есть подсказка – разноцветные камушки.

С их помощью можно выложить дорожки от корзиночек  прямо к девочкам – Красочкам в гости.  Надо правильно составить дорожки: первая дорожка состоит из оттенков красного цвета, вторая из оттенков желтого цвета, третья – из оттенков синего цвета.  

Если вы разложите камушки правильно,  то попадет прямо в гости

к Девочкам – Красочкам. 

Пришли!

Вот Девочки – Красочки.  А вот дом, где живут Девочки – Красочки, он называется цветовой круг. В этом доме они главные.

Красный, желтый и синий цвета, так и называют – главными цветами.

Они главные в цветовом круге. Из них можно составить любые другие  цвета цветового круга.

Давайте проведем эксперимент:

    У вас на столах лежат по три прозрачных пленки главных цветов цветового круга, если взять любые две из них и посмотреть на просвет, то увидим новый цвет, а какой проверьте сами.

Тот же эксперимент можно провести по – другому, с помощью красок гуашь и листом бумаги, сложенным вдвое, «книжечкой».  На одну половинку «книжечки» положите краску одного главного цвета, на другую другого, закройте «книжечку» и разгладьте  её, откройте и посмотрите, что получилось… 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к Гному" конспект занятия в старшей группе.

Знакомство с камнями, с неживой природой, с янтарем....

"Микстура для больной девочки" (Итоговое занятие в старшей группе.)

Закрепить умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.Закрепить название геометрических фигур.Закрепить порядковый счет.Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать соглас...

«В гостях у сказки» (Открытое занятие в старшей группе для слушателей выездных курсов Республики Мордовия)

Интеграция образоваельных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».Задачи:-Развивать познавательную активность ...

"В гостях у сказки" Театрализованное занятие в старшей группе.

Театрализованная игра является огромным стимулом для развития речи ребенка и ее совершенствования в ненавязчивой форме. Ведь театр-это ига, а в игре дети прежде всего общаются, а общение является необ...

«Путешествие в страну фольклора» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)

Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, речевые ...

«Путешествие в страну Фольклорию» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)

laquo;Путешествие в страну Фольклорию» (конспект интегрированного занятия в старшей группе)...

«Путешествие в страну Сказок». Открытое интегрированное занятие в старшей группе

Направление: Познавательная деятельность.Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое ...