ОД в области художественно-эстетического развития «Варежка» (декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_risovanie.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в области художественно-эстетического развития

«Варежки» (декоративное рисование)

Цель: 

- учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.

Задачи:

- развивать разнонаправленные слитные плавные движения руки, зрительный контроль за ними;

- закреплять умение создавать узор из знакомых элементов декоративной росписи,

- обучать детей умению обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

Создание интереса к деятельности

Дали братьям тёплый дом, 
Чтобы жили впятером. 
Брат большой не согласился 
И отдельно поселился. 

Д: Это варежки

В: Правильно, посмотрите какие у меня есть красивые варежки, обратите внимание на узор

Д: У двух варежек узор одинаковый

В: Давайте рассмотрим элементы  декоративных узоров

  1. Основная часть

Разъяснение особенностей совместной работы

В: Чтобы нарисовать пару варежек, вам будет удобнее работать по двое. Каждый нарисует одну варежку, но так, чтобы у вас обоих получилась пара варежек, т. е. на той и на другой должен быть одинаковый узор. Если на одной из варежек не будет хватать хотя бы одного элемента узора, получится уже не пара, а разные варежки. Как же сделать, чтобы узор был одинаковым и красивым?

Д: Для этого надо договориться, какие элементы узора выбрать для варежек, какие цвета, как расположить узор, какие приемы рисования использовать.

В: Вы уже знаете, как надо поступить, если замыслы у вас будут различными: надо сообща выбрать самые интересные и красивые элементы. Посоветуйтесь друг с другом, с чего начать рисование, выслушайте друг друга. Например, Диана скажет: «Давай начнем рисовать с завитков», — а у Даниила завитки плохо получаются. Тогда он может предложить : «Лучше начнем с дуг, я их хорошо умею рисовать, а ты? » Если Диана согласится, то можно попробовать вначале нарисовать элемент на отдельном листе, а потом нанести его на варежки. Обсудите также, как расположить узор — посередине, внизу, вдоль или поперек варежки (показывает три-четыре образца с разным расположением узоров). Может быть, вам захочется нарисовать красивую кайму по краям варежки, а посередине — круглый узор или что-то еще. Подумайте вместе, обсудите и решите, как сделать узор наряднее.

  1. Физкультминутка

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

4. Самостоятельная деятельность

Напоминание приемов рисования.

    В: Давайте ещё раз внимательно рассмотрим элементы узоров и вспомним

    технику их выполнения 

В: Дети, чтобы варежки получились у вас нарядными, постарайтесь рисовать    аккуратно кончиком кисти, договариваясь об элементах узора.

В: Посмотрите, какие у нас красивые варежки получились, и у каждой пары свой узор, просто выставка варежек! Давайте внимательно посмотрим на них. На всех ли парах одинаковый узор?

Д: Да, на всех парах одинаковый узор

В: Хорошо, а теперь давайте поиграем (пальчиковая игра):

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,

как живешь?

5. Рефлексия

В: Молодцы ребята, с поставленными задачами справились. А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Д: Договариваться друг с другом, выбирать элементы узоров, играть, отгадывать загадки, раскрашивать варежки.

Воспитатель: Л.А.Малахова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....

НОД по освоению образовательной области художественно - эстетическое развитие (рисование) во второй группе раннего возраста "Варежки для Нарспи".

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей второй группы раннего возраста "Варежки для Нарспи"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...