"На лугу – лужочке выросли цветочки...»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Организация образовательной деятельности в младшей группе

на тему: «На лугу – лужочке выросли цветочки...» 

Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетические. Закреплять умения правильно держать кисточку, закреплять умения рисовать способом «промакивания», проводить ровные вертикальные полоски, закреплять понятия «много», «один», «большие», «маленькие», формирование умения действовать по сигналу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование (младшая группа)17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности в младшей группе

на тему: «На лугу – лужочке выросли цветочки...»

Автор конспекта ОД:  Розенкова Наталья Александровна воспитатель МБДОУ МО № 195.

Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетические. Закреплять умения правильно держать кисточку, закреплять умения рисовать способом «промакивания», проводить ровные вертикальные полоски, закреплять понятия «много», «один», «большие», «маленькие», формирование умения действовать по сигналу.

Задачи ОО интеграции:

Социально – коммуникативное развитие свободного общения, умения договариваться, развивать навыки коллективной деятельности

Физическое развитие формирование двигательной активности.

Познавательной развитие расширение кругозора детей, расширять и закреплять знания о цветах

Речевое развитие формировать интерес к музыкальным фрагментом, стихам. Формировать грамматический строй  понятия «один - много», «меньше-больше». Формирование нравственных ценностей.

Предпосылки учебной деятельности: формировать способность постановки цели собственной деятельности.

Оборудование для педагога: тонированные листы бумаги с обозначенными серединками, краска (красная, синяя), кисти с баночки с водой, мокрая тряпочка, музыкальный фрагмент из сборника А.И. Бурениной «Топ-хлоп малыш».

Оборудование для детей: игрушка – лисенок.

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Содержание ННОД

 

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель – дети сегодня у нас  в гостях лисенок. Лисенок приходят к детям. Дети глядят его, определяют какого он цвета.

Лисенок – ребята на поляне в лесу расцвели цветочки. Их было много, а я один.

Лисенок - Сколько было цветочков? (Дети показывают много). И  мне очень захотелось подарить маме красивый букет. Только я собрался сорвать цветы, как они все спрятались. Ребята покажите, как они спрятались. Дети приседают, прикрывают руками лица.

Лисенок – только я отвернулся, как цветочки снова появились.

Дети встают, поднимают руки вверх.

Воспитатель - Давайте еще раз покажем, как лисенок хотел цветочки сорвать, а они с ними  играли. Звучит запись «Птички» из программы «Топ-хлоп малыши».

На лугу-лужочке

Выросли цветочки,

Вот какие, вот какие

Выросли цветочки.

(Дети стоят, подняв руки вверх.)

На лугу–лужочке

Спрятались цветочки.

Вот какие, вот какие

Спрятались цветочки.

(дети приседают, закрывают лицо руками ладонями)

На лугу – лужочке

Выросли цветочки

Вот такие, вот такие,

Выросли цветочки

(дети встают, поднимают руки вверх)

Воспитатель  - какие были цветочки, маленькие? (дети садятся)

Воспитатель - а какие стали? Большие (дети встают, поднимают руки вверх), жалко стало лисенку рвать такие веселые цветочки. Очень ему хотелось подарить маме – лисе букет цветов. Что же делать?

Социально – коммуникативное

Познавательное

Речевое развитие.

Физическая культура.

Физическая культура.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Сюрпризный момент

Ответы на вопросы

Прослушивание музыкального фрагмента «Топ-хлоп малыши».

Ответы на вопросы

Лисенок

музыкальный фрагмент из сборника А.И. Бурениной «Топ-хлоп малыш»

Способность слушать взрослого, отвечать на вопросы.

Наблюдать за действиями взрослого.

Активно участвовать в процессе деятельности.

Проявлять интерес к музыке.

Проявлять самостоятельность .

Основная часть (содержательной, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Воспитатель – а давайте мы их с вами нарисует?

Дети – а как их нарисовать?

Воспитатель показывает способ рисования цветов, обращая внимания детей на расположение лепестков; сопровождает показ словами: приложить кисточку, а затем убрать ее, приложить и убрать ее и т.д. Дети рисуют цветы, предварительно сосчитав серединки, воспитатель при необходимости помогает им.

Воспитатель – давайте посчитаем, сколько у вас получилось цветочков? Это  мало или много? Какого цвета лепестки? Давайте отдадим эти цветы лисенку.

Ой, ребята смотрите, лисенок очень рад, он хочет вас отблагодарить игрой. Давайте с ним поиграем!

Социально-коммуникативное

Беседа

тонированные листы бумаги с обозначенными серединками, краска (красная, синяя), кисти с баночки с водой, мокрая тряпочка,

Развитие мелкой моторики, развитие цветов

Проявление волевых усилий, обращаться за помощью ко взрослым

Оценка своей деятельности

Заключительный этап (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Завершает занятие игра «на лугу - лужочке»: дети под музыку  изображают цветы (стоят с высоко поднятыми руками), как только появляется лисенок – дети прячутся (садятся, прикрывая ладошками).

После игры лисенок благодарит детей и уходит.

Лисенок – до свиданья ребята мне с вами очень было интересно, спасибо вам за букет цветов.

Социально-личностное

Физкульт минутка, музыкальный фрагмент.

Создавать радостное настроение, воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь другому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «На лугу-лужочке расцвели цветочки»

Комплексное занятие для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия на тему «На лугу-лужочке…»

данный конспект рассказывает о том, как научить детей рисовать цветы, о приемах прикладвания кисти к бумаге плашмя, как расширить знания детей о первых весенних цветах....

Конспект НОД в 1 младшей группе «На лугу - лужочке расцвели цветочки»

Конспект НОД в 1 младшей группе   «На лугу - лужочке расцвели цветочки»...

НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: «На лугу - лужочке выросли цветочки…»

НОД по художественно-эстетическому развитию, рисованию. Для детей младшего дошкольного возраста. Тема занятия: "На лугу - лужочке выросли цветочки..."...