конспект НОД художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей  группе

Тема: «Стихотворение А. Барто «Девочка-ревушка.

Украсим платье узором»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей  группе

Тема: «Стихотворение А. Барто «Девочка-ревушка.

Украсим платье узором»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на силуэт платья, проводить прямые и волнистые линии. «Художественно-эстетическое развитие»
  2. Познакомить с произведением А. Барто «Девочка-ревушка», учить проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение.  «Речевое развитие»
  3. Развивать  основные движения при выполнении упражнений.  «Физическое развитие»

Методы и приемы:         практические: рисование на бумаге

- наглядные: показ на фланелеграфе

- словесные: Беседа

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, кукла, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (фигурки веселой и капризной девочки, платья, украшенные разными узорами, краски, лист бумаги ,кисть, салфетка, стакан с водой)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Стая птиц»

Продуктивная

Рисование узора на эскизе

Познавательно-исследовательская

Наблюдения на фланелеграфе за веселой и грустной девочками

Коммуникативная

Беседа по иллюстрациям, вопросы при рассматривании картинок

Чтение художественной литературы  (восприятие)

 Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка», обсуждение прочитанного.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Примечание

1

Организационный момент. Воспитатель знакомит детей с новой куклой

Дети знакомятся с куклой

Дети настроены на взаимодействие с воспитателем.

Кукла

2

Предлагает пригласить куклу послушать стихотворение

Дети сажают куклу на стульчик рядом с собой

Стульчик

3

Чтение стихотворения воспитателем. Приглашает рассмотреть иллюстрацию и просит рассказать, что они видят на картинке

Дети внимательно слушают и рассматривают

Дети знакомятся с произведением А. Барто «Девочка-ревушка»

Проявляют эмоциональную отзывчивость на стихотворение

Иллюстрации к стихотворению А.Барто «Девочка-ревушка»

4

Обращает внимание на фланелеграф.

Дети выбирают из двух фигурок нужную.

Описывают девочку.

Фланелеграф,

5

Воспитатель проводит физкультминутку

Повторяют движения

Владеет основными движениями при выполнении упражнения

6

Обращает внимание на платье Гани-ревушки и предлагает изготовить новое. Показывает лист бумаги с нарисованным силуэтом. Показывает приемы рисования различных узоров и предлагает детям нарисовать узор.

Дети выполняют задание.  Принимают активное участие в продуктивной деятельности

Дети  правильно держат кисточку, ритмично наносят мазки на силуэт платья, проводят прямые и волнистые линии.

лист бумаги с нарисованным силуэтом платья, кисти, краски, салфетка, стакан с водой

7

Рефлексия . Что мы сегодня рисовали?

Ответы детей

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Узор для платья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....