Конспект НОД "Зернышки для циплят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Похолок Оксана Николаевна

художественно-эстетическое развитие дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zernyshki_dlya_tsiplyat.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 39 «ЗОЛУШКА»

Г. ТУАПСЕ МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Зёрнышки для цыплят»

для детей во второй младшей группы

                                                                                                 Воспитатель

        Похолок О.Н.

г. Туапсе  

Программное содержание:

Цель: Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности.

Задачи:

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисуем ватными  палочками; развивать чувство цвета, учить аккуратности; закрепить знание о цвете (жёлтый), умение правильно пользоваться кистью и гуашью.
  • продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества;
  • совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов и иллюстраций; познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
  • формировать умение слушать  музыку; закреплять умение передавать в движении характер музыки и ее настроение.
  • сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой.
  • развивать интерес к окружающему миру;  формировать умение взаимодействовать друг с другом;

Оборудование:

- изобразительный материал на каждого воспитанника: альбомный лист; гуашь желтая; салфетки влажные и бумажные; ватные палочки; баночки с водой;

- демонстрационный материал: резиновые игрушки: петушок, курочка, цыплята; домик;

- аудиозапись: песня «Автобус» - Н. Железнова.

Предварительная работа:

  • рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке;
  • заучивание потешек и стихов;
  • чтение сказки «Курочка Ряба»;
  • рассматривание картины из серии «Домашние животные» - «Петушок и курочка».

Ход:

Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

  Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

  С добрым утром, с ясным днем,

  Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

- Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)

- Молодцы, наш город называется Туапсе.

- А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна  чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)

(Звонит колокольчик)

- Колокольчик звонит

Он ребятам говорит:

"Поскорее собирайтесь,

в путь - дорогу отправляйтесь!"

-В деревню  мы с вами поедем на автобусе.

Танец «Мы в автобусе сидим»

- Вот мы с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)

-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.

- Ребята, посмотрите, куда мы  с вами попали? (Предполагаемые ответы детей)

- Мы попали на полянку. (На столе за шторкой полянка, на ней домик)

Пальчиковая гимнастика "На полянке"

На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт (Пальцы   в замок)

Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны)

В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой)

- Кто же в этом домике  живёт? (Предполагаемые ответы детей)

- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живёт в домике.

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живёт здесь в домике?

Это...... ( Петушок)

-  Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (Предполагаемые ответы детей).

- Правильно, цыплята и курочка.

Есть у Петушка подружка-

Это курочка - пеструшка (воспитатель показывает детям игрушку- цыплёнка)

Есть у Петушка сынок-

Цыплёнок – жёлтенький комок.  (Показать всю семью)

Весёлая семейка в курятнике живёт,

Дремлет на насесте и зёрнышки клюёт.

Игра "Вышла курочка гулять"

- Ребята, курочка  зовёт нас поиграть.

(Дети поют потешку и имитируют движения цыплят)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

- Стало солнышко садиться, забеспокоился петушок, стал звать цыпляток и курочку.  Ку- ка- ре- ку ! Идите скорей домой. Возвратились курочка и цыплята домой, проголодались посмотрели в кормушки, а там пусто, нет ни зернышка.

- Ребята, петушок и курочка просят нас им помочь. Поможем? (Предполагаемые ответы детей).

- Давайте мы с вами  нарисуем для них много-много зёрнышек, которые они так любят.

- Какого цвета зёрнышки? (Предполагаемые ответы детей).

- Правильно, зёрнышки жёлтые.

- А рисовать зёрнышки мы  будем ватными палочками. Вот посмотрите как. (Идет объяснение техники рисования ватными палочками)

(Пригласив детей за столы, воспитатель помогает детям,  которые испытывают трудности. После завершения работы обыграть рисунки детей  с использованием игрушек, которые пробуют зёрнышки и благодарят ребят за угощение).

- Молодцы ребята, заполнили кормушки зернышками, а теперь покормите  цыпляток. 

- Вот и солнышко село, пора нашим друзьям ложиться спать. Скажем им до свидания (Предполагаемые ответы детей).

- До свидания петушок, до свидания курочка, до свидания цыплятки.

- Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы помогали петушку и курочке накормить цыпляток зёрнышками.

- Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).

- Молодцы, ребята!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...