Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Cнеговика»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Губа Ирина Анатольевна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Средняя группа.          Тема «Развеселим Снеговика». Рисование сахаром. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром)

в средней группе «Развеселим Cнеговика»

   28.11.2019 г.  Воспитатель: Губа И.А

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Средняя группа.          Тема «Развеселим Снеговика». Рисование сахаром.

Программное содержание:

- Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования - техника «рисование сахаром».

- Активизировать словарь детей (кристалл, блестящий, сверкающий, мерцающий, пушистый, воздушный)

- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

- Развивать эмоциональное восприятие детей, умение сочувствовать, сопереживать персонажам, желание оказать помощь.

Материал: Ватман, затонированный в голубой цвет с изображением Снеговика, гуашь белого цвета, кисть, сахар, диск с подборкой соответствующих мелодий.

Предварительная работа: наблюдение за снежинками, их рассматривание на ладошке, изучение их строения, особенностей, цвета и поведения в зависимости от метеоусловий. Рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей и снежинок. Рисование снежинок.

Чтение художественных произведений на тему Зима: «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Снегурушка и Лиса».

Проведение зимнего праздника (знакомство со снеговиком).

Ход совместной деятельности:

Вводная часть. Приветствие

 - Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей.

- Давайте поздороваемся и улыбнёмся им. Молодцы!

Организационный момент

Ребята отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так решили? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке. Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги…)

- Ребята, нам  сегодня пришло необычное письмо и прислали большую фотографию. Давайте посмотрим (смотрим на экран и слушаем письмо…) Вы узнаёте, кто здесь изображен?

Дети: Это Снеговик.

Воспитатель: Он был всегда веселый, а сейчас он загрустил, почему он такой? Давайте внимательно посмотрим на него. Может ему что-то не хватает?  

Дети: Да все у него есть.

Воспитатель: Солнышко светит? Метла у него в руке есть?

Дети: Да

Воспитатель: Странно, что же так испортило нашему Снеговику настроение, недогодываетесь?

Дети: … (Если дети не отвечают, тогда воспитатель загадывает им загадку)

Воспитатель: Ребята, тогда попробуйте отгадать загадку:

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые… (Снежинки)

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Конечно, это снежинки! Нашему Снеговику стало скучно без – снежинок. Ведь на фотографии мы не видим ни одной снежинки. А какие они, снежинки, ребята?

Дети: Белые, пушистые.

Воспитатель: Правильно! А еще?

Дети: Нарядные, серебристые, блестящие, легкие, резные …

Воспитатель: Молодцы! А где же мы с вами можем взять снежинки? А что же нам надо сделать, чтобы Снеговик опять повеселел?

Дети: Надо ему принести с улицы снежинки и подарить.

Воспитатель: А разве это возможно?  

Дети: Тают.

Воспитатель: У меня есть предложение. А, может, мы просто украсим портрет снеговика снежинками (нарисуем)?

Дети: Да.

Воспитатель: По сугробам мы пойдем, все дорожки разметем в мастерскую попадем. Смотрите у нас есть снежинка. Какая она? (Белая, блестящая). Посмотрите сколько на столе разного материала (фольга, разноцветные поедки, сахар). Можно ли из этого материала украсить снежинки? (можно). Давайте выберем самый подходящий (рассматриваем материалы и выбираем сахар, потому-что он белый, блестящий и похож на снег).

Давайте сядем за стол и украсим портрет снеговика снежинками.

Воспитатель рассаживает детей за столы. Кладет на стол ватман с изображением Снеговика. Для примера воспитатель показывает последовательность нанесения всех материалов (техника). Беру кисточку и начинаю рисовать снежинку белой гуашью смешаную с клеем ПВА. Давайте теперь вместе. Пока краска не высохла мы украсим необычным способом наши снежинки, посыпим на них сахаром

Воспитатель: Вижу, вы немного устали, давайте подвигаемся и отдохнем:

Физкультминутка

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись  они повсюду (присесть, руки к полу)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Воспитатель: Мы три раза повернемся, снеговик наш улыбнётся. Молодцы вот и развеселили мы снеговика. (Дуй, дуй ветерок появись на экране наш снеговичок).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Снеговик повеселел, он даже заулыбался. Ребята, давайте вспомним как у нас получились такие замечательные снежинки.

Дети: Мы нарисовали белой гуашью снежинки. Затем, нанесли на них клей и посыпали сахарным песком.

Воспитатель: А наши снежинки похожи на настоящие?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Белые, блестящие, сверкающие.

Воспитатель: Верно. А с помощью чего мы получили такие блестящие, как настоящие, снежинки?

Дети: Мы посыпали их сахаром. Он заблестел на снежинках, как кристаллики снега.

Воспитатель: Конечно! Вы молодцы. Снеговик  и  фея вам очень благодарны. А давайте оставим это фото в нашей группе. Пусть оно повесит до окончания зимы.

Дети: Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»

1.     Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2.     Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...

Презентация к занятию по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Cнеговика»

Презентация к занятию по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Cнеговика»...

занятие по нетрадиционной технике рисования "Осенний ковёр" в средней группе

Знакомство детей с новым видом изобразительной техники - «печать листьями»;развитие у детей фантазии, творческих способностей....

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями в средней группе

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи:Развивать воображение, фантазию;поощрять детское творчество, инициативу;упражнять в использовании нетрадицион...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Снеговик»

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе. "Снеговик"...