Образовательная ситуация в подготовительной группе по рисованию "Рисование с натуры "Портрет Мишки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Пенкина Оксана Александровна

Конспект написан на основе деятельностного подхода, являющегося одним из методов внедрения ФГОС ДО. Цель ситуации:  Формирование у детей опыт рисования игрушки с натуры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Вишенка»

Образовательная ситуация в области «Художественно-эстетическое развитие»  рисование для детей подготовительной группы

Тема: Рисование с натуры «Портрет мишки».

Составитель:

Пенкина О.А.

воспитатель

Алтайское 2014


Цель: Продолжать формировать у детей опыт рисования игрушки с натуры.

Задачи:

  • Формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры;
  • Закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру;
  • Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
  • Развивать память, речь воображение, коммуникативные качества;
  • Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Материал: меховая игрушка – медведь, листы бумаги А4, гуашь, простые карандаши, ластики, кисти.

                    Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, у вас есть любимые игрушки?

- Как вы с ними играете?

- Я познакомилась с одной девочкой, ее зовут Яночка. Она была очень расстроена из-за того, что у нее нет фотоаппарата, и она не сможет послать друзьям фотографию своего Мишки в другой город.

- Хотите помочь Яночке сделать фотографию любимой игрушки?

- Сможете?

  2.Актуализация знаний и затруднений в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1)актуализировать знание детей о строении мишки, о способах передачи частей тела, фактуры и цвета;

2)тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;

3)развивать образное мышление, воображение, память, речь, коммуникативные качества.

- Ребята, у вас есть фотоаппарат?

- Чем же вы поможете Яночке? Как еще можно сделать фотографию?

- Отличное предложение нарисовать портрет Мишки-Топтыжки!

- Какими материалами лучше всего нарисовать игрушку? Почему?

- Какой формы у мишки голова (туловище, лапы, уши)?

- Какого они цвета?

- Какая часть медвежонка самая крупная?

- Как показать в рисунке, что другие части тела меньшего размера?

- Как можно передать пушистость «шубки» Мишки?

   3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания.

- Наша работа непростая и ответственная, поэтому мы должны подойти к ней, как профессионалы.

- Настоящие художники обычно начинают свой рисунок с эскиза.

-Вы знаете, что такое эскиз?

                          Возникает затруднение.

    4. Открытие нового знания.

 Дидактические задачи: формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом).

- А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

- Спрашивайте!  («Что такое эскиз и как его создавать?»).

- Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом.

- Такой рисунок можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься слегка.

- Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (Чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая размер и соотношение частей рисунка).

Далее педагог показывает, как создается эскиз, комментируя свои действия:

 - Вверху листа слабым нажимом карандаша рисуется контур головы, ниже – более крупное овальное туловище, а затем лапы. Получился эскиз.

 - .теперь мы проверяем размер изображения, форму и соотношение размеров частей тела, расположение на листе, и можем подправить, если что-то не получилось.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи:

  1. Формировать умение создавать эскиз как этап планирования работы при рисовании с натуры;
  2. Закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.

- С чего вы начнете работу над портретом? (с эскиза).

Дети проговаривают свои действия по работе над эскизом.

- А теперь можете приступать к работе.

- Уверена, что Мишка-Топтыжка на ваших портретах получится точь-в-точь, как настоящий.

                 Детям предоставляется самостоятельность.

После окончания работы портреты Мишки-Топтыжки вывешиваются рядом с игрушкой.

6. Итог занятий.

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

  Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогали?

- Смогли ли вы помочь Яночке нарисовать портрет Мишки-Топтыжки?

- Почему вам это удалось?

     Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Яночка сможет послать своим друзьям фотографию любимого Мишки-Топтыжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе « Ходит капелька по кругу».

Конспект поможет в игровой форме познакомить детей со сложным явлением в природе "Круговорот воды в природе" Использование мультимедийных презентаций способствует лучшему усвоению данного понятия....

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе. «Скоро в школу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Программные задачи:-      закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;-      закреплят...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙРОСПИСИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе  ФФНР по теме: «ДЕК...

Игровая образовательная ситуация в подготовительной группе «Примите нас в казачество»

Данное занятие способствует формированию у детей основ гражданственности и патриотизма,расширяет и закрепляет знания детей о родном крае....

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру на тему: «Путешествие в страну профессий».

Программные задачи:1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с.2. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у ...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе "Космическое путешествие" Доминантная образовательная область "Познание" Конструирование.

Образовательная ситуация разработана и проведена в игровой, познавательной форме. Эта форма выбрана  специально для команды мальчиков. В своей работе я часто использую гендерный подход к организа...