«Наряд для барышни»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Костюкевич Ольга Владимировна

Конспект  совместной  деятельности  по рисованию по теме Дымковская игрушка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД   60   КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА  «ГНЕЗДЫШКО»

 Конспект  совместной  деятельности  по рисованию «Наряд для барышни»

 Дата проведения: 11 марта 2016г.

Составила  воспитатель средней группы  «Щеглята» Костюкевич Ольга Владимировна

Интеграция образовательных областей:  Художественное творчество (рисование) (социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие).

Задачи: Воспитывать в детях чувство прекрасного, вызывать интерес к народной игрушке, побуждать детей составлять узор из элементов дымковской росписи. Закреплять умения: рисовать концом кисти, всей кистью, правильно держать кисть. Рисовать круги, дуги, кольца. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, уважение к работе народных мастеров.

Предварительная работа:

-рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

-рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

-рисование элементов дымковского узора;

-разучивание стихотворений о дымке.

Материал, инструменты, оборудование:

-дымковские игрушки (барашек, барышня, курочка с цыплятами, конь) ;

-народная мелодия, аудио проигрыватель;

-образцы элементов дымковской росписи.

-силуэты игрушек (барышня, нянька) - на выбор ребёнка;

-краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Методические приёмы:

-показ и объяснение воспитателя;

-игровая мотивация;

-музыкальное сопровождение;

-напоминание о технике рисования;

-наблюдение за работой детей;

-индивидуальные объяснения;

-выставка работ и анализ работы воспитателем и детьми;

Музыкальное сопровождение: запись русских народных мелодий.

Ход занятия:

-Ребята, я хочу рассказать вам одну сказку

…Жил-был баран Золотые Рога... (сказка « Баран - Золотые Рога»)

-Вот такую сказку, ребята, рассказывали давным-давно замечательные вятские мастерицы. Они жили в селе Дымково. Как вы думаете, кого мы называем мастерами? (Ответы детей)  Эти мастера, делали из глины забавные игрушки и украшали их яркими узорами (показать картинку села Дымково)

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым из труб идёт столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимой длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

-Мастера лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Когда игрушку вылепливали из глины, её надо было обжечь в печке, что бы она стала твёрдой. Печку топили, а из труб шёл дым, вот село и назвали Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

Вот эти игрушки! (показать)

Игрушки не простые, а дымковские, расписные!

 Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

-Посмотрите, какие разные игрушки делают дымковские мастера!

-Назовите, кого вы видите? (лошадь,  баран, курочка с цыплятами, петушок, индюк) .

-Посмотрите, ноги и тело у всех одинаковые, а вместо шерсти нарисованы узоры.

Мастера хотели выделить самое главное у каждого животного, то, что отличает их от других: у оленя - ветвистые рога, у барашка – рога загнутые кольцами.

-Давайте рассмотрим, какими узорами украшены животные? (круги, клетка, кольца, полосы, волнистые линии)

-Ребята, круги, клетка, кольца, полосы волнистые линии  называются элементами узора

 -Посмотрите, какими красивыми мастера делали женские фигуры - Няня с малышом на руках, Барышня, Водоноска. Какие у них наряды? (яркие расписные юбки, оборки, фартуки, кокошники, на шее бусы)

-Из каких элементов составлен узор на этой юбке? (из полос)

-Посмотрите и назовите все цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера (красный, оранжевый, синий)

После того, как фигурку высушили, её надо раскрасить. Сначала игрушки белили. Угадайте, чем можно было белить игрушки? (Молоком с мелом). Потом художницы их раскрашивали самыми яркими красками. Поэтому игрушки такие радостные и

Ребята, как вы думаете, для чего нужны дымковские игрушки? (играть, украшать дом)

Физкультурная минутка:

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали, злая баба Яга прилетела на своей ступе в село Дымково и украла у мастеров все краски. Давайте мы с вами попробуем расколдовать наши картинки, и краски вернутся к  нашим мастерам. Возьмём наши волшебные кисточки, сначала посмотрим, как рисуются узоры. Повторяйте в воздухе за мной  (рисуют в воздухе элементы узора:  прямые линии сверху – вниз, слева – направо, точки, круги)

- А теперь закройте глазки и представьте узор. Представили? Теперь можно начинать рисовать!

Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько краски мы набираем на кисточку, кисточку надо промывать перед тем, как берём новую краску. Напоминает о том, как правильно держать кисть, обращает внимание на осанку.

Вот вы и расколдовали наши игрушки! Давайте поставим наших барышень в дружный хоровод.

Выставка детских работ.

Анализ работ.

-Молодцы ребята, сколько красивых игрушек вы раскрасили! Все они такие разные, яркие, разноцветные! А какие красивые узоры вы нарисовали! Вам нравятся ваши работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Дидактическая игра "Подбери наряд для барышни"

Дидактическая игра "Подбери наряд для барышни" способствует развитию умения детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая узор; закрепляет представления детей о дымк...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»

Технологическая карта образовательной деятельностипо теме «Украсим наряд для дымковской игрушки - Барышни»...

Дидактическая игра «Наряди барышню»

Дидактическая игра «Наряди барышню»...