Круг и квадрат "Подвижные игры с мячом"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Курзина Верочка Александровна

закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке; ходить и бегать по кругу, мягко спрыгивать на полусогнутые ноги; упражнять прокаты мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug_kvadrat_.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом.

Цели: закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке; ходить и бегать по кругу, мягко спрыгивать на полусогнутые ноги; упражнять прокаты мяча.

Материалы и оборудование: акварельные краски с добавлением соли или песка, пластиковые стаканы, вода, бумага для рисования, мячик, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает вспомнить и назвать расположенные на доске геометрические фигуры, которые знают дети.

2. Дидактические игры:

 «Найди предмет».

Воспитатель: Я говорю: найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, громко, называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов. Ребята, вот как много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом.

 «Рисование пальчиками».

Воспитатель показывает, как рисовать только пальчиками. В краски добавляется соль или песок (для эффекта массажа). Дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают, какие фигуры они нарисовали и сколько их.

Воспитатель: Я нашла еще один предмет круглой формы - мячик, который спрятался под стол, вот с ним я и предлагаю поиграть.

3. Подвижные игры:

 «Прокати мяч».

Группа делится на две подгруппы. Одна катает мячики по длинным нарисованным дорожкам, другая - по коротким. Дети сравнивают дорожки по длине и определяют, по какой дорожке мяч катится быстрее, а по какой медленнее.

 «Как мячики».

Воспитатель: А давайте теперь, как мячики, спрыгнем со скамейки! Воспитатель показывает, как выполнять задание. Затем дети «помогают» своим мячика спрыгнуть. После этого сами ребята, как мячики, спрыгивают со скамеек с полусогнутыми ногами. Упражнение повторяется 2-3 раза.

4. Итог занятия.

- Какой формы часы на стене?

- Какой формы столы, за которыми мы кушаем?

- Какой формы картина у нас в группе?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом

Умение различать круг и квадрат....

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом

laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...

Игры с мячом в кругу

Мяч самое многогранная и универсальная игрушка, так давай - те использовать его не только в спротивных целях, но и в развитии речи детей и просто для того чтоб украсить детям время...

Игры с мячом для младшей группы детского сада Игры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста

Игры с мячом для младшей группы детского садаИгры и игровые упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возрастаИгры с мячом были известны и любимы во все времена. В детских играх мяч по популяр...