Комплексное занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие», направление «Рисование», «Аппликация»,
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Смирнова Светлана Викторовна

Занятие направленно на развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников; формирование умения рисовать лису создавая ее образ при помощи геометрических фигур и раскрашивать ее используя нетрадиционную технику рисования "Тычкование".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo_deyatelnosti_po_skazke_kolobok.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация проекта

«Моя первая иллюстрированная книжка по сказке «Колобок».

Комплексное занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие», направление «Рисование», «Аппликация»,

тема «Лиса и колобок»

средняя группа №5

Цель: Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников.

Задачи: 

Формировать умение детей рисовать лису, используя геометрические фигуры, при раскрашивании применять нетрадиционную технику рисования «Тычкование». Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами при рисовании и аппликации. Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Закрепить в речи детей название техники рисования «Тычкование».

Предварительная работа:

Рассматривание строения игрушки – лиса. Сравнение частей туловища с геометрическими фигурами. Эксперимент «Получение оранжевой краски путем смешивания красной и желтой».

Оборудование:

  • Колобок.
  • Выставка уже готовых страничек к книге по сказке «Колобок» (заяц с колобком, волк с колобком, медведь с колобком).
  • На каждого ребенка: альбомный лист, полоска зеленой бумаги, ножницы, кисточка, чашечка с клеем, клеенка, салфетка.
  • На каждого ребенка: простой карандаш, 2 ватных палочки, гуашь желтая и оранжевая, набор геометрических фигур для создания образа лисы (большой треугольник – туловище, средний треугольник – голова, маленький треугольник – ушки, большой овал – хвост, маленький овал - лапки).
  • Магнитофон, телевизор с USB переходником.
  • Клип с детской песенкой «Колобок», автор Татьяна Морозова, исполняет Татьяна Морозова, для физической минутки.
  • Спокойная музыка для прослушивания во время продуктивной деятельности детей.

Ход:

В гости к ребятам пришел Колобок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Колобок узнал, что вы создаете свою книгу, по сказке, где он живет и хочет посмотреть, как это у вас получается.  Давайте покажем Колобку, какие странички своей книги вы уже оформили рисунками и аппликацией.

Рассмотреть вместе с детьми и Колобком странички с зайцем, волком, медведем.

Воспитатель: Кого нам нужно еще нарисовать?

Дети: Лисицу.

Воспитатель: Верно, вот сегодня мы этим и займемся. Присаживайтесь на места, давайте подготовим пальчики к работе.

Упражнения для пальчиков

Мы слепили Колобок.

Имитация лепки колобка

У него румяный бок.

Потереть ладошку о ладошку.

Он от зайца ушел.

        Изобразить пальчиками «зайца», пошевелить «ушками»

Он от волка ушел.

Сложить пальцы рук в виде пасти волка (снизу большой, сверху остальные 4) и пощелкать.

От медведя убежал.

«Побегать» пальчиками по столу.

И лисице в рот попал.

Прикрыть рот ладошками и поводить испуганными глазами из стороны в сторону.

Воспитатель: Перед тем как вы нарисуете лисицу, нужно вырезать и приклеить полянку. Приступайте к работе.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют предложенную работу.

Воспитатель: Пока ваши полянки немного подсохнут, мы с Колобком предлагаем вам отдохнуть, выходите на ковер.

Физическая минутка «Колобок» (клип)

Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь, будем продолжать работу, рисовать Лису и колобка. Лису мы с вами уже рассматривали. Помните, на какие геометрические фигуры похожи ее части туловища?

Дети: Голова, туловище, ушки – на треугольник; лапки и хвост – на овал.

Воспитатель:  Прежде чем рисовать лису, что вы сделаете на листочках?

Дети: Выложим лису из геометрических фигур.

Воспитатель: Дальше, что сделаете?

Дети: Обведем геометрические фигуры простым карандашом.

Воспитатель: Потом возьмете гуашь и как будите закрашивать?

Дети: Ватную палочку макать в гуашь и ставить точки по контуру нарисованных геометрических фигур, а потом закрашивать точками середину рисунка.

Воспитатель: Кто помнит, как называется такая техника рисования?

Дети: «Тычкование».

Воспитатель: Колобок спрашивает, каким цветом вы раскрасите лису?

Дети: Рыжим.

Воспитатель: А в красках, рыжий -  это какой цвет?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Но как вы помните, у нас не было оранжевой гуаши, мы вчера провели с вами опыт, какие краски смешали, чтобы получить оранжевый цвет?

Дети: Красную и желтую.

Воспитатель: Молодцы! Приступайте к работе.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Посмотри, Колобок, ребята сегодня создали еще одну страницу своей книги по сказке, в которой ты живешь.

Колобку очень нравятся ваши работы, а вы довольны своей работой?

Оценить работу каждого ребенка.

Составитель:

Светлана Викторовна Смирнова,

воспитатель группы №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5-7(8) лет комбинированной направленности по теме: «Рукавичка»

Основой данной образовательной ситуации является системно-деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация», которую мы успешно применяем в своей образовательной деятельности.Д...