Главные вкладки

    Комплексное занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие», направление «Рисование», «Аппликация»,
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Смирнова Светлана Викторовна

    Занятие направленно на развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников; формирование умения рисовать лису создавая ее образ при помощи геометрических фигур и раскрашивать ее используя нетрадиционную технику рисования "Тычкование".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_izo_deyatelnosti_po_skazke_kolobok.docx35.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Реализация проекта

    «Моя первая иллюстрированная книжка по сказке «Колобок».

    Комплексное занятие по ОО «Художественно-эстетическое развитие», направление «Рисование», «Аппликация»,

    тема «Лиса и колобок»

    средняя группа №5

    Цель: Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников.

    Задачи: 

    Формировать умение детей рисовать лису, используя геометрические фигуры, при раскрашивании применять нетрадиционную технику рисования «Тычкование». Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами при рисовании и аппликации. Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Закрепить в речи детей название техники рисования «Тычкование».

    Предварительная работа:

    Рассматривание строения игрушки – лиса. Сравнение частей туловища с геометрическими фигурами. Эксперимент «Получение оранжевой краски путем смешивания красной и желтой».

    Оборудование:

    • Колобок.
    • Выставка уже готовых страничек к книге по сказке «Колобок» (заяц с колобком, волк с колобком, медведь с колобком).
    • На каждого ребенка: альбомный лист, полоска зеленой бумаги, ножницы, кисточка, чашечка с клеем, клеенка, салфетка.
    • На каждого ребенка: простой карандаш, 2 ватных палочки, гуашь желтая и оранжевая, набор геометрических фигур для создания образа лисы (большой треугольник – туловище, средний треугольник – голова, маленький треугольник – ушки, большой овал – хвост, маленький овал - лапки).
    • Магнитофон, телевизор с USB переходником.
    • Клип с детской песенкой «Колобок», автор Татьяна Морозова, исполняет Татьяна Морозова, для физической минутки.
    • Спокойная музыка для прослушивания во время продуктивной деятельности детей.

    Ход:

    В гости к ребятам пришел Колобок.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Колобок узнал, что вы создаете свою книгу, по сказке, где он живет и хочет посмотреть, как это у вас получается.  Давайте покажем Колобку, какие странички своей книги вы уже оформили рисунками и аппликацией.

    Рассмотреть вместе с детьми и Колобком странички с зайцем, волком, медведем.

    Воспитатель: Кого нам нужно еще нарисовать?

    Дети: Лисицу.

    Воспитатель: Верно, вот сегодня мы этим и займемся. Присаживайтесь на места, давайте подготовим пальчики к работе.

    Упражнения для пальчиков

    Мы слепили Колобок.

    Имитация лепки колобка

    У него румяный бок.

    Потереть ладошку о ладошку.

    Он от зайца ушел.

            Изобразить пальчиками «зайца», пошевелить «ушками»

    Он от волка ушел.

    Сложить пальцы рук в виде пасти волка (снизу большой, сверху остальные 4) и пощелкать.

    От медведя убежал.

    «Побегать» пальчиками по столу.

    И лисице в рот попал.

    Прикрыть рот ладошками и поводить испуганными глазами из стороны в сторону.

    Воспитатель: Перед тем как вы нарисуете лисицу, нужно вырезать и приклеить полянку. Приступайте к работе.

    Звучит спокойная музыка, дети выполняют предложенную работу.

    Воспитатель: Пока ваши полянки немного подсохнут, мы с Колобком предлагаем вам отдохнуть, выходите на ковер.

    Физическая минутка «Колобок» (клип)

    Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь, будем продолжать работу, рисовать Лису и колобка. Лису мы с вами уже рассматривали. Помните, на какие геометрические фигуры похожи ее части туловища?

    Дети: Голова, туловище, ушки – на треугольник; лапки и хвост – на овал.

    Воспитатель:  Прежде чем рисовать лису, что вы сделаете на листочках?

    Дети: Выложим лису из геометрических фигур.

    Воспитатель: Дальше, что сделаете?

    Дети: Обведем геометрические фигуры простым карандашом.

    Воспитатель: Потом возьмете гуашь и как будите закрашивать?

    Дети: Ватную палочку макать в гуашь и ставить точки по контуру нарисованных геометрических фигур, а потом закрашивать точками середину рисунка.

    Воспитатель: Кто помнит, как называется такая техника рисования?

    Дети: «Тычкование».

    Воспитатель: Колобок спрашивает, каким цветом вы раскрасите лису?

    Дети: Рыжим.

    Воспитатель: А в красках, рыжий -  это какой цвет?

    Дети: Оранжевый.

    Воспитатель: Но как вы помните, у нас не было оранжевой гуаши, мы вчера провели с вами опыт, какие краски смешали, чтобы получить оранжевый цвет?

    Дети: Красную и желтую.

    Воспитатель: Молодцы! Приступайте к работе.

    Звучит спокойная музыка.

    Воспитатель: Посмотри, Колобок, ребята сегодня создали еще одну страницу своей книги по сказке, в которой ты живешь.

    Колобку очень нравятся ваши работы, а вы довольны своей работой?

    Оценить работу каждого ребенка.

    Составитель:

    Светлана Викторовна Смирнова,

    воспитатель группы №5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

    Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

    Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

    Конспект комплексного занятия по образовательным областям: «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) и «Художественно-эстетическое развитие» «Рыбки в аквариуме»

    Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС. Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, ...

    Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Направление: Рисование (Нетрадиционное) Тема: « Украсим тарелочку»

    Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления приобщать детей к истокам народного творчества.-Учить  правильно, держать в руке кисти.-Наносить яркие краски, пятнышки на бумагу, развивать вос...

    Учебно-дидактический комплекс для Художественно- эстетического развития дошкольников (рисование, аппликация, лепка, художественное конструирование из бумаги.

    Предлагаемые пособия, ( для детей от 2 до 6 лет)  успешно прошли апробацию в детских садах г. Москвы и других регионах РФ, получили одобрение методистов и  воспитателей, очень нравятся ...