мастер - класс "Нетрадиционные техники рисования в ДОО"
проект по рисованию (старшая группа) на тему

Алия Сайфулловна Яриева

Какими только техниками и средствами рисования мы уже не пользовались. На одном из занятий выполнили работы ватными палочками и зубочисткой. И мы подумали и решили выяснить, какими еще предметами гигиены можно рисовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_izo.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

СП д/сад «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла

Мастер-класс по ИЗО

на тему:

«Потеряла кисточку, и решила рисовать …» (способы рисования – экспериментирования       без кисточки)

в старшей группе

Воспитатель:

Яриева А.С.

с. Камышла 2016г.

Оглавление:

1. Введение.

2. Гипотеза.

3. Метод исследования.

4. Результаты исследования.

5. Выводы.

6. Рекомендации.

Введение:

Какими только техниками и средствами рисования мы уже не пользовались. На одном из занятий выполнили работы ватными палочками и зубочисткой. И мы подумали и решили выяснить, какими еще предметами гигиены можно рисовать.

Цель исследования:

Искали разные способы рисования без кисточки. (советы родителей, детей)

Задачи:

  • Собирать материалы и предметы гигиены, которые могут пригодиться.
  • Провести эксперименты рисования с собранными предметами гигиены и выбрать наиболее подходящие.
  • Выполнить работу (нарисовать рисунок).

Гипотеза:

Думали и пришли к выводу, что рисовать можно не только с кисточкой.

Метод исследования:

Прежде чем сделать вывод, что можно рисовать предметами гигиены, мы провели эксперимент поэтапно.

Этапы работы:

  1. Рисовали зубочисткой (можно рисовать тонкие линии и мелкие детали).
  2. Рисовали ватными палочками (рисовали точки, линии).
  3. Рисовали ватным диском (проводили широкие мазки, тонировали бумагу).
  4. Рисовали бумажными салфетками (тонировали бумагу, рисовали путем примакивания).
  5. Рисовали зубной щеткой (выполняли разбрызгивание краски).

Результаты исследования:

Всегда хочется пробовать что-то новое. И при проведении опыта я решила познакомить детей с новым способом рисования с зубной щеткой и зубной пастой. И мы выяснили ( с детьми), что все способы нанесения красок с зубной щеткой и зубной пастой хороши, но не очень удобны. Но все же этот способ интересен.

Выводы:

В результате исследования, экспериментирования мы решили применить этот способ рисования с предметами гигиены (зубная щетка и зубная паста) при выполнении творческих работ. Рисунки получаются объемные, аккуратные, красивые. Восхищение детей после выполнения работ: «Мы как настоящие художники»

Рекомендации:

Так как рисунки получались как у художников (объемные, красивые, аккуратные) можем поделиться.

Инновация или же нетрадиционный способ работы заключается в следующем:

  • Применение зубной пасты.
  • Новый способ рисования зубной щеткой (море, облака, цветы, траву).

Выполним сегодня мы с вами работу с предметами гигиены (зубной щеткой, зубной пастой, и конечно же зубочисткой).

И так вторая часть своего выступления хочу начать со слов Л.С. Выготского, своими словами; «Художественное воспитание имеет непосредственное влияние на эстетическое развитие. А основа эстетического развития – это эмоциональность, интерес, активность. А эмоциональным, заинтересованным, активным ребенок может стать в развивающей практической деятельности. А рисование с разными предметами и способами дает ребенку интерес, развивает эмоциональность. (Все заметили, когда дети рисует, они разговаривают про себя, если прислушаться, то можно услышать как они рисуют не только руками, но даже душой.

Рисование – одно из самых любимых занятий детей. Значение рисования для развития ребенка переоценить невозможно. Прежде всего, оно воздействует на эмоциональное состояние ребенка. Это своеобразная игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Увлекаясь рисованием, он придумывает сюжет, претворяет его в жизнь, видит результат своей работы, старается сделать лучше, красивее, выразительнее.

Вот сегодня на миг превратимся в детей.

Для проведения занятия мне нужны помощники – дети (5-6 дет.), а остальные будут тем самым мальчиком, о котором мы будем говорить. Пожалуйста, занимайте места за рабочим столом.

Тема сегодняшнего занятия: «Сон»

Воспитатель: И так, наша задача создать образ сна с различными предметами гигиены используя способы рисования. Но хочу вас познакомить с работами, которые рисовали дети (предварительная работа)

Перед вами на столе лежат материалы для работы: лист бумаги, зубная щетка, зубная паста, разетка, гуашь, непролейка с водой, влажные салфетки, ватные палочки, зубочистка.

Хочу вам рассказать историю, которую мы с вами будем рисовать (рисовать будем вместе со мной). И так слушаем внимательно. Один мальчик очень хотел стать художником, но у него не получалось. Ему говорили, успокаивали, что он еще маленький, и у него все получиться. Однажды ему приснился летний сон. (Какого цвета листы выбираем.)

Прилетела к мальчику добрая фея, и учила его рисованию.

(играет добрая музыка)

Неподалеку от места, где сидит и рисует мальчик, тихо плескалось море. (Берем зубную щетку и рисуем море)

Светило солнце. (Берем зубную пасту, круговыми движениями наносим на лист, затем ватными палочками наносим желтую краску и рисуем лучи).

(играет музыка – солнце)

По небу плыли веселые облака. (наносим зубную пасту, раскрашиваем ватными палочками в голубой цвет)

(играет веселая музыка)

По волнам прыгают золотые рыбки. (зубочисткой рисуем рыб – точками)

(играет музыка – вода)

И вдруг моросящий дождь, теплый, веселый на радость всем, как в сказке.

(играет музыка дождя)

И от шума моросящего дождя проснулся мальчик, и это было утро.

(играет музыка – утро)

Быстро оделся, сел за стол и нарисовал свой сон. А добрые феи были рядом, но он их конечно не видел, а чувствовал и поэтому как закончил свой рисунок тихо сказал. СПАСИБО ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Мастер-класс: «Техника рисования на воде – ЭБРУ»

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, импульсивности....

Мастер-класс "Техника рисования акварельными карандашами"

                            Мастер-класс «Техника рисования акварельными карандашами»Актуальность темы:-...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Рисование по контуру руки"

Порой так трудно срисовать животное, а еще труднее научить малыша рисовать самого, так, чтобы было действительно похоже. Я подобрала для вас уроки, которые помогут при помощи ладоней нарисовать красив...