Занятие по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Представлен конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству, для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Золотая Хохлома.

Программное содержание:

Познакомить детей с новым видом народного искусства- золотой хохломой. Дать сведения об этом промысле. Учить различать и называть предметы с хохломской росписью. Закреплять знания о том , что хохломские  предметы из дерева расписаны растительным узором (ягоды, цветы, листья, реснички, травка на большом завитке), что мастера используют определённые цвета(золотой, красный, чёрный и немного зелёного)

Материал : изделия с хохломской росписью: посуда- вазы, ложки, блюда, ковши, заготовки- деревянное «бельё» ложки.

В группе организована выставка изделий с хохломской росписью. . Предложить детям рассмотреть эти необычные предметы ,назвать их.

Посмотреть, из чего они сделаны (из дерева) и как украшены.

Рассказ воспитателя.

Ребята все эти предметы делали в городе Семенове и других сёлах Нижегородской области, а потом привозили на продажу , на  ярмарку в Хохлому. И стали все эти изделия называть хохломскими. Украшены они необычным узором, который хохломские мастера увидели в лесу, на лугу.

Это веточки, цветы, ягоды, листья, украшенные тонкими лёгкими травками, ресничками, завитками, усиками.

Звучит музыка в группу входит мастерица с помощницей. Мастерица (воспитатель) рассказывает детям о секретах хохломских мастеров.

Рассказ мастерицы.

Поделюсь своими секретами. В нашем крае много лесов. Все эти предметытокарь выточил из дерева липы (показ на интерактивной доске). На эти пахнущие деревом изделия так и просится яркий цветочный узор. Но для этого заготовки надо подготовить: просушить, покрыть металлическим алюминиевыми порошком, расписать красками, поставить в печь для обжига. Затем покрыть лаком и снова просушить в печи. Краски становятся  яркими, звучными, а серебряный порошок превращается в золотой, поэтому эту роспись ещё называют золотой хохломой.

Хохломская роспись-

Алых ягод россыпь,

 Отголоски лета в зелени травы,

 Рощи, перелески, шелковые всплески

Солнечно- медовой, золотой листвы!

Роспись хохломская, словно колдовская,

в сказочную песню просится сама,

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша   хохлома.

 Мастерица показывает, как она пишет узор — «травка»-это самый главный элемент. В этом узоре мастера используют черный и красный цвета.

Чередуя элементы росписи: завиток, травинки, реснички. Затем в узор добавляются ягоды, цветы листочки. Рисунок получается пушистый, красивый. Этими узорами и украшены изделия. Затем мастерица даёт детям ложки, чтобы они сами их разукрасили. Когда дети разукрасили ложки мастерица делает выставку детских работ. В конце занятия плясовая под русскую народную песню барыня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий

Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...


 

Комментарии

Желающие посмотреть видео данного занятия, Вы можете это сделать это по ссылке https://www.youtube.com детский сад 1849 группа № 4