Использование коллективных форм работы по рисованию природоведческого содержания.
статья по рисованию ( группа) на тему

Алексеева Галина Александровна

Коллективные формы работы по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование коллективных форм работы по

 рисованию природоведческого содержания.

        Алексеева Г.А.

                                                                ГБОУ детский сад №1941

        Март 2011г.

Использование коллективных форм работы по рисованию природоведческого содержания.

Важным обстоятельством, определяющим необходимость разработки и внедрения коллективной формы организации изобразительной деятельности, является то, что детям дошкольного возраста очень нравится такого вида работа. Во-первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным полученному общему произведению, и это, безусловно, радует детей. Во-вторых, как правило, результат - картина, создаваемая всеми вместе, - получается более впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей. При этом коллективная форма изображения не снижает значения деятельности каждого ребенка, не нивелирует его индивидуальные усилия. Наоборот, от качества работы каждого зависит общий результат: чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, богаче по содержанию, интереснее будет общая композиция. Поэтому дети стараются выполнить свою часть работы как можно лучше.

Для детей дошкольного возраста, особенно в младших группах, на занятиях по изобразительному искусству необходимо как можно чаще использовать игровой момент, это способствует развитию у детей заинтересованности в результате, а также активизирует организационный момент в совместной деятельности. Совместная изобразительная деятельность во многом схожа с ролевой игрой, когда дети, уподобляясь волшебникам, морозу, мастерам, художникам и т.д., выполняют творческую работу, легко решая сложные учебные и технические задачи.

Успех любой деятельности зависит от ее организации, а коллективная работа вообще невозможна без тщательно продуманной методики ведения, без четкого представления о композиции будущего произведения. При выборе темы и методики коллективной изобразительной деятельности необходимо учитывать следующее:

- место коллективной деятельности в тематическом плане и в структуре занятий по изобразительному искусству;

- возрастные особенности детей – участников коллективной изобразительной деятельности;

- посильность задания и доступность изобразительной технологии его выполнения.

        Коллективная изобразительная деятельность предполагает единый информационный уровень подготовленности ее участников и относительно одинаковый уровень их изобразительных умений и навыков. Поэтому необходимо, чтобы каждая коллективная работа была по возможности более органично связана с системой выполняемых ранее детьми заданий, являясь как бы их итогом.

 Основными формами организации совместной деятельности детей являются следующие: совместно-индивидуальная, совместно-последовательная и совместно-взаимодействующая.

Совместно-индивидуальная форма характеризуется тем, что участники вначале работают индивидуально с учетом единого замысла и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции.

        Совместно-последовательная форма предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.

        Совместно-взаимодействующая форма представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом из этапов коллективной деятельности.

        Одной из наиболее распространенных тем для коллективных работ детей дошкольного возраста является тема природы. Дети постоянно наблюдают различные природные явления непосредственно на прогулке, из окна, изучают их на занятиях по природоведению, эстетике. Природа близка и понятна душе ребенка, она может быть и радостной и грустной, спокойной,  умиротворенной и взволнованной, темпераментной.

        В коллективных работах могут быть отражены различные состояния природы в определенные времена года, может быть задана определенная  тематика: «Кто живет в осеннем лесу», «Зимние забавы», «Прилетели перелетные птицы», «Весенний луг»  и т.д., когда изображение природы дополняется действующими персонажами (животными, людьми, птицами, насекомыми и др.).        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллаж как средство развития индивидуальных творческих способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраса через коллективные формы работы

В презентации  раскрыты цели и задачи , этапы работы с коллажом,  приведены результаты диагностики....

Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)

Цель мероприятия:     Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...

Коллективные формы работы с родителями (Консультация для воспитателей).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение   центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»   «Коллективные формы работы с родителями»(Консультация для воспитателей)...

Методическая разработка "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел рисование) с использованием нетрадиционной формы работы эмбру"

Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на ...

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной формы работы «Эбру»

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с  техникой нетрадиционного рисования «Эбру»Обогащать пред...

"Коллективные формы работы как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников"

Изобразительная деятельность, реализуемая в коллективных формах работы (в том числе и с использованием нетрадиционных техник), рассматривается мною как инструмент социально-коммуникативного развития д...