НОД по рисованию весеннее солнышко.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Ознакомление с природными явлениями весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 308.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение – детский сад №67 г. Балаково Саратовской области.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе №10 «Росинка».
Тема: «Весеннее солнышко».
Воспитатель:
Жителева Т.В.
2016 год.
НОД « Весеннее солнышко ».
Цель :Формирование интереса у детей к созданию изображения гуашью.
Задачи:
- Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц руки и не сжимая сильно пальцы.
- Побуждать изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие , длинные) в разных направлениях.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу; способствовать развитию любознательности, интереса и любви к природе
Приоритетная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихотворений о весне и весенних месяцах.
Наблюдение за изменениями в природе.
Непрерывная образовательная деятельность по рисованию;
Демонстрационный материал : муз. И. Мельник «Весенняя полька», украинская народная песня «Ой, бежит ручьём вода», слова и музыка В. Белокуровой «Я и солнышко»; фланелиграф, иллюстрации весеннего пейзажа, макет из картона «Солнышко», «шапочки- птички», бумага с изображением круга, гуашь желтого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, сюрпризный момент (конфеты).
Методика проведения.
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) .
Воспитатель: Правильно, о весне. Мы рады весне. Давайте споём песню про весну. (Дети поют песню «Ой, бежит ручьём вода»).Сколько весенних месяцев ? (Три) .Три месяца, как они называются?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: А сейчас какой месяц? Дети: Март.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о месяце марте.
Март.
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады! ( Михаил Садовский )
Воспитатель: Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, радостное) .
Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной..». (Показ картинок на фланелеграфе)
Весной… ярко светит солнце;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Весной просыпаются животные;
Весной появляются первые цветы: подснежники.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны.
Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко.
Подвижная игра «Солнышко и птички». (Звучит музыка)
Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.
Воспитатель: А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.)
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному)
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
Воспитатель: У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать? Нарисовать нужно лучики. Как мы будем рисовать лучики ? Покажите рукой. Лучики бывают длинные и короткие Приступайте к работе.
(Дети раскрашивают, звучит тихая музыка «Жаворонок»)
3.Заключительная часть :
Воспитатель : Дети, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, рассказывали стихотворения о весне. С заданиями справились! Солнышко говорит вам «СПАСИБО», а ещё оно приготовило для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-289863-1488030924.jpg)
НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко»
НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко» Программное содержание: Ø Знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчик...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982689-1512549369.jpg)
конспект по рисованию во второй младшей группе "Весеннее солнышко"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Программные задачи: Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/30/picture-1147115-1559236477.jpg)
Художественно-эстетическое развитие ( рисование) в средней группе "Весеннее солнышко".
Художественно — эстетическое развитие ( рисование)«Весеннее солнышко» Цель. Учить детей создавать в рисунке выразительный образ солнышка, используя доступные художественные сред...
Конспект занятия по рисованию "Весеннее солнышко"
Занятие по рисованию с познавательно-исследовательской деятельностью во второй младшей группе "Весеннее солнышко"...
Конспект НОД по рисованию «Весеннее солнышко»
Конспект НОД по рисованию «Весеннее солнышко»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/26/picture-1514066-1711438489.jpg)
Рисование "Весеннее солнышко"
Данный материал представляет собой рисование "весеннего солнышка" Цель: научить детей рисовать солнышко, продолжить детей рисовать прямые линии, совершать умения правитно держать кисточку пр...