«Заколдованные красавицы».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Заколдованные красавицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan3.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №71 Кировского района.

 Санкт-Петербурга 

Непрерывная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. 

на тему: «Заколдованные красавицы».

Воспитатель:  Гаджиева И. А.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

  • динамичные паузы в сочетании с речевым материалом;
  • релаксация.

Игровые технологии:

  • словесные игры;
  • «мастерская слова» (рассказ, пересказ).

Технология развивающего обучения:

  • развитие познавательной активности;
  • развитие личности и ее способностей.

 Технология :Триз 

  • Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Санкт-Петербург

2016г.

«Заколдованные красавицы».

Цель: Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками - пуантилизм.

Задачи:

Образовательные:

  •  Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Развивающие: 

  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  • Развивать связную речь,
  • обогатить словарь детей: перелетают, порхают (бабочки), пуантилизм (техника рисования точками или мазками), неоимпрессионисты.

Воспитательные: 

  • Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.

Оборудование: 

  1. Контуры бабочек на альбомных листах,
  2. чистые листы бумаги,
  3. гуашь,
  4. ватные палочки,
  5. емкости с водой на каждый стол,
  6. мокрые тканевые салфетки для рук.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии необычная гостья. А кто это, попробуйте отгадать:

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весною я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно, это бабочка Мила. Но посмотрите, что с ней!? Она очень грустная и печальная, что же с ней случилось?!

Перед занятием Мила рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. Вот что она рассказала:

Бабочка Мила: Сегодня утром я со своими подружками бабочками порхала и веселилась у вас на участке. Мы перелетали с клумбы на клумбу, пели веселые песенки, играли в салочки… но вдруг, на листке одного из цветков мы увидели паучиху. Она была очень сердита на нас, потому что мы ее разбудили. Как потом оказалось, это была злая колдунья Бяка и чтобы наказать нас, она заколдовала всех моих подружек и лишила их всех ярких красок и красивых платьиц. А мне чудом удалось упорхнуть от ее чар. И теперь я не знаю чем помочь моим подружкам?

 (Воспитатель показывает детям контуры разных бабочек).

Ребята, может мы сможем чем - то помочь заколдованным красавицам? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть бабочкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьица еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета, ее придумали неоимпрессионисты в конце XIX века. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на крылышки бабочек. Чтобы потренироваться, у вас на столах есть чистые листы бумаги, на которых вы можете попробовать нарисовать узор, а потом перенести этот узор на платья бабочек. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Ах красавица какая                                                                 Махи кистями рук,

Эта бабочка большая!        изображая крылышки бабочки.

Над цветами полетала

И мгновенно вдруг пропала.

(Упражнение повторить 2 раза).

Воспитатель:

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим получится ли у вас волшебство. Я уверена, что получится!

Дети выполняют работу.

Физминутка: «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся        Туловище в право, влево.

Больше спать не захотел        Туловище вперед, назад.

Шевельнулся, потянулся        Руки в верх, потянуться.

Взвился вверх и полетел.        Руки в верх, в право, лево.

 Солнце утром лишь проснется        Кружиться.

Бабочка кружится, вьется!

Воспитатель: А теперь, ока наши бабочки подсыхают, проходите на коврик, садитесь удобнее и послушайте сказку Галины Польняк «Как появились бабочки».

Вопросы воспитателя после прочтения сказки:

  1. Вам понравилась сказка?
  2. Почему Лесная Фея превратила сестер в бабочек?
  3. Что сделала фея, что бы женщина всегда была рядом с дочерьми?
  4. Чему учит нас эта сказка?

Воспитатель:

А теперь давайте пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось?

Смогли ли мы помочь бабочкам?

Проводится рассматривание и анализ работ.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим закалдованным красавиться, не оставили их в беде!!! А нам с вами пора прощаться с бабочками. Миле и ее спасенным подружкам пора возвращаться на клумбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. "В заколдованном лесу" - Старшая группа

Цель занятия. ØЧерез игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;ØАктивизировать словарь определений;ØУпражнять в употреблении слов – антонимов;ØУпражнять в употреблении суще...

Конспект комплексного занятия. Заколдованная поляна.

Комплексное занятие, посвященное экологическому воспитанию с элементами  ОБЖ....

Познавательно-экологическое занятие "Заколдованный лес"

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"

С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [а] в словах.            ...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи.  Автоматизация звука [у] в словах.  ...