Конспект по рисованию снежинки 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Нуриманшина Лиля Амиряновна

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №13 г.Туймазы муниципального  района Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

                                                 Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

раздел: « Художественное творчество. Рисование»

тема: «Белые снежинки»

возрастная группа: младшая

 

 

 

                                                                Выполнил:

                                                                воспитатель МАДОУ

                                                                детского сада №13 г.Туймазы

Нуриманшина Лилия Амиряновна

                                                                первая категория

                                                                Стаж работы: 28 года

                                                                Дата проведения: 24.11.2015г.

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).

- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

-  Уточнять и закреплять знания цветов.

-   Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

- Обогащать словарный запас детей прилагательными.

 

-Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

-Развивать художественные способности в процессе рисования.

-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

 -Развивать крупную и мелкую моторику рук.

 

- Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.

-Способствовать формированию у детей  аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.

 

Материалы и оборудованиеготовые снежинки, листы тонированные синей  бумаги, на котором схематично нарисованы снежинки, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой,  образец рисунка.

 

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Дети собираются вокруг воспитателя.

 Воспитатель: Дети, мы с гостями уже поздоровались, а давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки  за руки.

Приветствие:

Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
 А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, дети, сейчас еще осень, но уже поздняя.

Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе?

Дети: Листья опали. На улице стало холодно.

Воспитатель: А еще что произошло?

Дети: Появился первый снег.

Воспитатель:Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку:

Белые красавицы,

 Кружатся, летают,

А в руке растают.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. ( Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).

Воспитатель: Расскажите, какие у вас снежинки? 

Дети: Белые, красивые, ажурные.

Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: Какая снежинка?

Дети: Легкая.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Почувствовали рукой, что снежинка легкая.

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.

Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.

2.Физкультминутка «Снежинки»

 На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)

 Кружатся снежинки, легкие пушинки.        ( кружатся на месте)

 Полетели, понеслись и под елкой улеглись,   (бегают и приседают)

 Тихо спят снежинки, белые пушинки.           (засыпают)

  Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,      (полетели, закружились)

  Кружатся снежинки, белые пушинки.

 

Воспитатель: Дети,  присаживайтесь на свои места.Вам понравилось играть со снежинками?

Дети: Да. 

Воспитатель: Наши куклы с восхищением смотреликак мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

 Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?

   Дети: Из линий.

Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.

Воспитатель: Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии.

(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: Белым.

Воспитатель: Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.

- Что мы должны сделать сначала.

Дети: Обмокнуть кисть в краску. 

Воспитатель: Как правильно возьмем кисточку? 

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель: Правильно,возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка».  Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

Воспитатель:Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. Рисую прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии.Провожу по листу бумаги прямые линии.

Воспитатель:  Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Воспитатель: Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их

немного разогреем.

4.(провожу  пальчиковую игру  «Пальчик-мальчик»)

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

5.Воспитатель: А теперь я вас превращу в художников, чтобы вы нарисовали снежинки. Поверните стульчики к столу. Воспитатель  обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки.

 У вас на столах лежат синие листочки на которых вы будете рисовать снежинки. Обращаю внимание на осанку.

Дети выполняют работу.Индивидуально подхожу  к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.

 

6.Готовые рисунки вывешиваю на магнитную доску.

Воспитатель: Давайте покажем нашим куклам рисунки.

 Читаю стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает ложиться.

Воспитатель: У нас получились замечательные снежинки.

-И наши куклы с радостью  поиграют со снежинками.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risov_snezhinki_2_ml_gr.docx42.8 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №13 г.Туймазы муниципального  района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                 Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

раздел: « Художественное творчество. Рисование»

тема: «Белые снежинки»

возрастная группа: младшая

                                                                Выполнил:

                                                                воспитатель МАДОУ

                                                                детского сада №13 г.Туймазы

Нуриманшина Лилия Амиряновна

                                                                первая категория

                                                                Стаж работы: 28 года

                                                                Дата проведения: 24.11.2015г.

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).

- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

-  Уточнять и закреплять знания цветов.

-   Умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.

- Обогащать словарный запас детей прилагательными.

-Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

-Развивать художественные способности в процессе рисования.

-Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.

 -Развивать крупную и мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.

-Способствовать формированию у детей  аккуратности, воспитывать бережное отношение к своей работе и работе товарищей.

Материалы и оборудованиеготовые снежинки, листы тонированные синей  бумаги, на котором схематично нарисованы снежинки, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой,  образец рисунка.

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Дети собираются вокруг воспитателя.

 Воспитатель: Дети, мы с гостями уже поздоровались, а давайте поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно сделать кружок. Возьмитесь детки  за руки.

Приветствие:

Какая у нас группа большая, большая (круг расширяется)
Какие мы детки маленькие, маленькие (садятся на корточки)
А когда мы вырастим, какими мы будем большими, большими (поднимаются и тянут ручки вверх)
А мы с вами дружные ребята? (круг сжимается)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, дети, сейчас еще осень, но уже поздняя.

Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе?

Дети: Листья опали. На улице стало холодно.

Воспитатель: А еще что произошло?

Дети: Появился первый снег.

Воспитатель:Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку:

Белые красавицы,

 Кружатся, летают,

А в руке растают.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. ( Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).

Воспитатель: Расскажите, какие у вас снежинки? 

Дети: Белые, красивые, ажурные.

Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: Какая снежинка?

Дети: Легкая.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Почувствовали рукой, что снежинка легкая.

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять и т.д.

Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.

2.Физкультминутка «Снежинки»

 На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками)

 Кружатся снежинки, легкие пушинки.        ( кружатся на месте)

 Полетели, понеслись и под елкой улеглись,   (бегают и приседают)

 Тихо спят снежинки, белые пушинки.           (засыпают)

  Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,      (полетели, закружились)

  Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Дети,  присаживайтесь на свои места.Вам понравилось играть со снежинками?

Дети: Да. 

Воспитатель: Наши куклы с восхищением смотреликак мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших кукол, чтобы они тоже могли поиграть с ними.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

 Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?

   Дети: Из линий.

Воспитатель: Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.

Воспитатель: Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии.

(Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: Белым.

Воспитатель: Рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.

- Что мы должны сделать сначала.

Дети: Обмокнуть кисть в краску. 

Воспитатель: Как правильно возьмем кисточку? 

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель: Правильно,возьмем кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка».  Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

Воспитатель:Вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. Рисую прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии.Провожу по листу бумаги прямые линии.

Воспитатель:  Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Воспитатель: Так как наши пальчики очень любят рисовать, давайте их

немного разогреем.

4.(провожу  пальчиковую игру  «Пальчик-мальчик»)

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

5.Воспитатель: А теперь я вас превращу в художников, чтобы вы нарисовали снежинки. Поверните стульчики к столу. Воспитатель  обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки.

 У вас на столах лежат синие листочки на которых вы будете рисовать снежинки. Обращаю внимание на осанку.

Дети выполняют работу.Индивидуально подхожу  к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.

6.Готовые рисунки вывешиваю на магнитную доску.

Воспитатель: Давайте покажем нашим куклам рисунки.

 Читаю стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает ложиться.

Воспитатель: У нас получились замечательные снежинки.

-И наши куклы с радостью  поиграют со снежинками.

 http://mulyukov-ramil.narod.ru/fromtundra/2491/sneginka1.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию в младшей группе "Светофор"

Конспект хорошо использовать в тематической недели: "Правила дорожного движения"....

Конспект по рисованию II младшая группа "Ёлочка с шариками"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (образовательная область "Художественное творчество" во II младшей группе (3-4 года). "Ёлочка с шариками"...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками

конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице...

Конспект по рисованию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» рисование крупой

Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Обучающие:1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование крупой).2.Закрепить...

Конспект по рисованию в младшей группе «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками и ватными палочками)

Цель:развитие художественно-творческих способностей детей младшегодошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техникирисования.Задачи:Обучающие:- обучение нетрадиционных техник рисов...