Развитие интереса дошкольников к рисованию
методическая разработка по рисованию на тему

Представлен список литературы по выделенной теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список литературы, рекомендуемый педагогам по данному направлению и аннотации к литературе:

  • Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ Под ред. Р.Г.Казаковой - М.:ТЦ Сфера, 2004.- 128 с.

В содержании пособия представлено описание нетрадиционных художественных техник, рекомендуемых для использования в детском рисовании. Авторами  

изучено и освоено более 30 различных техник. В данной книге авторы предлагают планирование занятий с использованием различных нетрадиционных художественных техник, а также самые интересные конспекты занятий из проведенных в экспериментальном режиме. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. При оформлении книги были использованы педагогические эскизы и детские рисунки. Пособие адресовано воспитателям и методистам ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, преподавателям изобразительного искусства в детской студии, родителям.

  • Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование.конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2010 - 96 с.+16 с. цв. вкл.

Пособие создано на основе многолетнего опыта работы в логопедическом саду. В нем описываются нетрадиционные художественно-графические техники, которые доступны детям со слаборазвитой мелкой моторикой:

  • тычок жесткой полусухой кистью
  • рисование пальчиками
  • оттиск печатками из картофеля
  • оттиск печатками из ластика
  • восковые мелки + акварель
  • печать по трафарету
  • монотипия предметная
  • кляксография обычная и трубочкой
  • отпечатки листьев
  • рисунки из ладошки и др.

В пособии предлагается планирование занятий по рисованию на весь учебный год в соответствии с лексическими темами, изучаемыми в детском саду, и содержатся конспекты занятий. Каждая художественно-графическая техника описывается подробно. Книга адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений и, конечно, заинтересованным, внимательным родителям.

  • Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с. (Библиотека Воспитателя).

Предлагаемое вниманию читателей пособие состоит из двух разделов.

В первом разделе изложены основы разработанной технологии эстетического развития детей, представлена система занятий по изображению образов природы, основанная на интеграции искусств, даны диагностические методики, помогающие выявить уровень эстетического развития детей старшего дошкольного возраста для проведения педагогического мониторинга.

Второй раздел посвящен нетрадиционным техникам рисования природы и предоставляет педагогам дополнитеный практический материал для работы с детьми,расширяет представления об особенностях и возможностях использования разнообразных изобразительных материалов и техник: описание нетрадиционных техник рисования, перспективное планирование по возрастам, конспекты занятий.

В приложениях представлены практический художественный материал, диагностические методики и карты.

Адресовано воспитателям ДОУ, методистам, старшим воспитателям, педагогам по изодеятельности, руководителям творческих кружков в ДОУ и учреждениях дополнительного образования детей, гувернерам, родителям.

  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. - 80 с.
  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. - 72 с.

В данном пособии предлагаются описания разнообразных нетрадиционных способов рисования и примерные конспекты занятий, которые помогут воспитателям научить детей выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства. Конспекты построены с учетом возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста, с опорой на имеющиеся уже умения и навыки в художественной-продуктивной деятельности дошкольников. Использование тематического литературного, музыкального, фольклорного и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными.Пособие адресовано педагогам дошкольного учреждений, начальной школы, гувернерам, руководителям кружков дополнительного образования.

  • Образовательная область "Художественное творчество".   А.М. Вербенец. Методический комплект программы "Детство". Детство-пресс, 2012

В пособии представлены содержание и преподавательские технологии организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении по образовательной области "Художественное творчество".В книге освещаются методы и приемы художественно-эстетического развития и воспитания дошкольников, описываются сегодняшние и вариативные средства и ресурсы, предметно-развивающая среда, предложено огромное количество конспектов и описаний учебных ситуаций, игр-развлечений, проектов, опытов, мастер-классов, игровых упражнений и т.п

  • Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Детский сад: день за днем. Учебное пособие. 2010 - 361с 

В пособии представлены различные техники рисования, автор предлагает поиграть с ребенком, пофантазировать вместе с ним, используя краски и все, что найдется в доме - бусинки, шарики, нити, камешки, овощи, воду... Игры, задания и упражнения, представленные в книге, помогут развить у детей творческое воображение, доставят им радость. Рекомендуется для педагогов дошкольного образования, руководителей детских художественных студий, родителей и для самостоятельной работы детей.

  • Лыкова И.А. Соленое тесто. Детское художественное творчество.

Лепка из солёного теста - популярный вид художественного творчества, который доступен всем - детям и взрослым, любителям и профессионалам. Мука, соль и вода - это натуральные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки. Замесим тесто по одному из девяти рецептов, предложенных в книжке. При желании окрасим какао-порошком, кофе, свекольным соком или любыми красками. И будем лепить оригинальные игрушки и "угощения", сувениры и подарки, маски и картины, которые сделают уютными и неповторимыми интерьеры домов, где мы с вами живем, отдыхаем, учимся и работаем (квартиру, дачу, детский сад, школу, изостудию и даже офис).

  • Давыдова Г.Н. “Детский дизайн. Пластилинография”. М.:Скрипторий, 2006, 80с

В данном пособии представлены конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином — пластилинографии. Представлена методика создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих особенностей.

  • Петрова И.М. “Объёмная аппликация” – Спб.: Детство-пресс, 2002, 48с.

Пособие содержит практический материал для занятий по аппликации и ручному труду с детьми старшего и среднего дошкольного возраста. Рекомендовано педагогам ДОУ, родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме"Развитие интереса дошкольников к истории и культуре Сестрорецка и Курортного района"

"Знакомство дошкольников с родным городом" - этот материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей....

"Развитие интереса дошкольников к музыкально-ритмическим движениям на основе современных музыкальных композиций"

Педагогический опыт в развитии интереса дошкольников к музыкально-ритмическим движениям на основе современных музыкальных композиций....

Роль хореографии и танца в развитии интереса дошкольников к двигательной деятельности.

    Именно дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются все органы и с...

Развитии интереса дошкольников к родному краю

Цели образования ребенка дошкольного возраста    ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ К СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКОВ К СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ. Цель:  Приобщение детей к нравственным общечеловеческим ценностям, пробуждение эстетических чувс...

Развитие интереса дошкольника к познанию истории родного края, развитие инициативности и самостоятельности.

Важнейший  период становления личности человека – это дошкольное детство....

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству»

Опыт работы с нетрадиционными техниками рисования  старшей группы для воспитатетелей...