Доклад на тему "Радуга цвета".
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Пригородова Людмила Ивановна

О пользе рисования в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование в дошкольном возрасте23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

на тему «Радуга цвета»,

подготовила воспитатель МКДОУ Нововоронежский детски сад № 14

Пригородова Л. И..

УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО В ДЕТЯХ,

ДАЖЕ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ,

ПРИРОДОЙ ЗАЛОЖЕНА

ОПРЕДЕЛЕННАЯ РЕАКЦИЯ

 НА ТОТ ИЛИ ИНОЙ ЦВЕТ.

        Ранее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Задача современной педагогики реализовать основы всего последующего и общего развития.

        В работе по приобщению детей к изобразительной деятельности перед педагогами стоят следующие основные задачи:

Вызвать у детей интерес к рисованию, знакомить с бумагой, карандашом, гуашью, учить их правильно применять;

Создать благоприятные условия для того, чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо;

Подводить детей к пониманию того, что очертания, пятна, линии и т.п., могут что-то изображать; поддерживать попытки ребенка сравнивать и называть эти изображения по ассоциации со знакомыми ему объектами окружающего мира.

В основе обучения детей рисованию лежат принципы:

систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход. На занятиях по рисованию используются следующие методы: словесный, игровой, наглядный. Используются приемы: рассказ, показ, беседа, вопросы к детям и их ответы, дидактические игры. Так как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то игровому методу отводиться основная роль.

Рисование является одним из любимых детьми занятий.

У всехребятишек повышена чувствительность к цветовой гамме. Создавая изображение, ребенок получает результат, который он видит сам, может показать другим и получить одобрение. Это дает возможность испытать удовлетворение, и даже гордость по поводу своих достижений.

Из своего опыта я могу сказать, что, рисуя то, что ребенка волнует и

интересует, он получает уникальную возможность «выплеснуть» на бумагу свои переживания, а не «хранить» их в себе. Переживания бывают разные: радостные и грустные. И если новое впечатление захватывает ребенка, он очень дорожит им и хочет испытать снова. Изображение этого предмета или явления позволяет ребенку еще и еще раз пережить то, что когда-то его взволновало. Например, испытать радость первой «встречи» с подаренной ему на день рождения игрушкой. Предоставляя детям возможность рисовать то, что они хотят, я обнаружила, что ничему специально не обучавшиеся дети, неожиданно точно и выразительно передают в рисунке какие-то характерные черты занимающего их мысли объекта. А если перед детьми ставить конкретную цель в рисовании, то эта удивительная способность не проявится. Причина заключается в том, что объекты, постоянно занимающие или когда-то сильно поразившие мысли и чувства ребенка (красивая птичка, расставание с мамой, злая собака и т.д.), как бы стоят у него перед глазами. Поэтому, неожиданно выразительно воплощая их в рисунке, малыш не в состоянии изобразить ничего другого.

        Из этого следует, что педагогам, работающим с детьми 2-х летнего возраста, необходимо создавать детям благоприятные условия, для того чтобы каждый ребенок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо; позволять ребенку возвращаться к этим переживаниям до тех пор, пока они не перестанут его волновать. Для этого в этом возрасте нужно больше планировать занятий на свободную тему, где ребенок сможет себя раскрыть.

        Так как все цвета спектра делятся на активные и пассивные и ребята в своих работах пользуются разной краской, мы по рисункам сможем многое узнать о детях: какое у них настроение, что их волнует, что радует, а что тревожит. Активные действуют возбуждающе – они дают легкую «встряску» организму и в состоянии ускорить процессы жизнедеятельности. Такими способностями обладают, прежде всего, ярко-красный и ярко-оранжевый оттенки. Если ребенок в рисунке использовал эти оттенки – его переполняют эмоции, радость. Пассивные – разнообразнее по своему воздействию. По одним можно понять, что ребенок спокоен, умиротворен (это светлые оттенки зеленого, розовый, голубой, отчасти белый), если ребенок чувствует себя неуверенно, тревожен, тоскует, то в его рисунке будут присутствовать лиловый и фиолетовый цвета. Ну, а если рисунок в темно-коричневых, черных тонах – необходимо бить тревогу. Мы, взрослые, не должны забывать о том, что все то, что окружает детей, в какие цвета все окрашено (игрушки,

одежда, стены помещения) эмоционально воздействует на психику малыша и не всегда благоприятно. Как показали специальные исследования, функциональное состояние нервной системы малышей гораздо лучше, если они одеты в голубое и зеленое. «Кислотные» цвета – маленьким детям абсолютно противопоказаны! В помещениях для малышей рекомендуют использовать гамму цветов от желтовато-зеленого через желтый до бледно-оранжевого. Светло-синий и светло-зеленый цвета подходят для групповых, выходящих окнами на юг, - эти цвета создают ощущение прохлады.

        Так как я работаю с 2-х летками небольшое время, то какие-либо итоги подводить еще рано. Но детям очень нравятся занятия по рисованию. Для эффективности развития творческих способностей малышей я использую как традиционные (карандаши, кисть), так и нетрадиционные виды рисования. Это рисование пальчиками и всей ладошкой, тампонами и ватными палочками. Это удивляет родителей, а детей приводит в восторг! Работа по изодеятельности организуется на занятиях, прогулках (палочкой рисуем на земле, цветными мелками на асфальте), в вечернее время, при чтении книг, рассматривании картин. Также проводятся различные дидактические игры, игровые упражнения, пальчиковые игры. Регулярно проводится индивидуальная работа с теми детьми, которые не усваивают новых знаний. В течение дня идет закрепление знакомых цветов, форм. Для этого используются книги, картинки, игрушки и т.д. Наша групповая комната окрашена в спокойные тона, что создает чувство комфорта и радости у детей и у воспитателей.