Интегрированное занятие по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Дмитриева Ксения Владимировна

Конспект  занятия по формированию элементарных экологических представлений  и ИЗО в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_pokazatelnoe_po_izo.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по формированию элементарных экологических представлений  и ИЗО в средней группе.

Воспитатель: Дмитриева  Ксения Владимировна

Дошкольная группа: средняя группа /дети пятого года жизни/

Тип занятия: интегрированное

Тема: Прогулка  в зимний  лес.

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях по усвоению программного материала.

Задачи:

ИЗО:

  • Закреплять навык рисования с использованием нетрадиционной техники (кляксография с раздуванием  кляксы через  трубочку  , оттиск смятой бумагой). Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику. Закреплять умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Продолжать развивать зрительное восприятие детей, воображение. Учить видеть положительные результаты своего труда.

Развитие речи:

Закреплять умение внимательно слушать звучащую речь, адекватно реагировать на заданные вопросы, участвовать в беседе. Развивать у детей интерес к художественному слову (стихи). упражнять в подборе прилагательных и существительных, согласуя их в роде, числе и падеже. Обогащать словарь детей словами : ЖИВОПИСЬ , СКУЛЬПТУРА ,ГАЛЕРЕЯ.

Ознакомление с окружающим миром:

Расширять, уточнять знания детей о зимних явлениях природы (обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы).Формировать основы экологической культуры, приучать детей бережно относиться к объектам природы. Способствовать воспитанию доброты, отзывчивости, желания помогать окружающим.

Методы и приёмы: создание игровой обстановки, беседы с детьми, вопросы детям, художественное слово, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика , рисование, сюрпризный момент ,отгадывание  загадок, анализ работы, поощрение детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Синичкин календарь», стихотворений о зиме , рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание песен, , подвижные игры, наблюдения на прогулках, дидактические игры. 

Материалы и оборудование: Оформление центральной стены: макеты деревьев  (музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года» «Декабрь» «Январь». иллюстрации с зимним  пейзажем, мольберт, разведённая гуашь ( голубая, черная ), трубочки для  коктейля ,бумажные тампоны по количеству детей (на подносе, тазик для использованных тампонов, влажные салфетки для рук). Колпачки по количеству детей. 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Звучит  музыка П.Чайковского "Январь" "Времена года ", дети заходят в зал)

Воспитатель : Ребята,заходите в зал... Посмотрите сколько гостей сегодня у  нас. Давайте поздороваемся с ними. Друзья мои, вы слышите ,какая красивая музыка играет в нашем зале , и перед нами замечательные картины . Давайте рассмотрим их. ( Дети на фоне музыки рассматривают стенд с картинами ). Сегодня  мы с вами попали  в галерею. Галерея - это  то место  где размещаются произведения живописи  и скульптуры. Давайте повторим это слово и запомним.   ......

Посмотрите на эти картины и скажите , что общего в них ?

Ответы детей ( на всех этих картинах изображена Зима. )

Вы очень  внимательные, и правильно заметили , что на картинах изображено красивое время года - Зима.  А  какие признаки зимы вы знаете ?(Ответы детей).  

Воспитатель: Молодцы . вы так много знаете  о зиме... Зима - она так красива! Это почти волшебное время года . Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о волшебстве, вы знаете, кто такие волшебники?   (предположения детей)

Воспитатель: Скажите, а вам, самим хотелось бы стать волшебниками, хоть ненадолго?  (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам надеть эти волшебные колпачки и  отправиться со мной в увлекательное путешествие! В зимний  лес. Вы согласны?  (ответы детей)

(Звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)

Воспитатель: А как мы туда попадем, вы узнаете, если загадку отгадаете.

Белые звездочки с неба упали,

                       Мне на ладошку легли и пропали. (ответы детей)

  Воспитатель: Верно, это снежинки. И попадем мы с вами в волшебный лес, превратившись в снежинок. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись!» (звучит музыка А. Вивальди " Зима")

 Полетели снежинки над полями, над домами, над высокими лесами……(дети кружатся под музыку)  и опустились в Волшебном лесу.                             Ребята, посмотрите какая  полянка ....Ой пеньков много,а  вот  деревьев в этом лесу что то маловато .....

(Звучит  музыка  А. Вивальди " Зима " и  в группу  заходит Снеговик)

Снеговик:  Здравствуйте  мои  друзья. Я вижу , сегодня  вы настоящие волшебники. Поэтому  вы  сможете помочь  мне , и жителям этого леса. В нашем  лесу осталось  слишком  мало деревьев. Зайчикам  трусишкам стало негде прятаться от хитрых лис и злых волков. Красавцу лосю стало меньше коры для зимнего  угощения .Да и белочкам веселушкам  негде  жить .  

А  вы  уже  догадались что случилось с нашим лесом  ?

(Ответы  детей : деревья  срубили  люди , деревья сгорели  от  костра ...и  т.д.)

Снеговик : Вы  правильно  все  поняли .Некоторые деревья погибли от того , что их срубили , а  другие сгорели в пожаре от непотушенного костра . Скажите,  хорошо ли поступили те люди  которые  сделали  это  ?( Ответы детей )

Воспитатель : А как  бы  поступили  вы ?  ( Ответы детей )

Снеговик : Вы  ребята  молодцы ! И  наверное  знаете  какую  пользу  приносит  лес  для  человека  ? ( Ответы  детей )

Воспитатель : Ребятки , а  как  же  мы  сможем    помочь  снеговику ?

(Ответы детей )

Снеговик : Правильно  ребята , вы  нарисуете  деревья . И так  как  вы  сегодня  волшебники , нарисованные  деревья  оживут  и  превратятся в  настоящие. Наш лес  станет большой и красивый. А животные  леса  будут  очень  благодарны  вам. Проходите вооон  на ту лесную полянку, от деревьев  там осталось  много пеньков , и вы  сможете сесть .

( Дети проходят к рабочему  месту.)

Снеговик: Вот, у меня есть коричневая краска для деревьев , и голубая -для снега.

Воспитатель : Ребята , а что же нам делать , ведь кисточки мы с собой не взяли ?

Ответы детей ( Можно раздуть краску  трубочкой )

Воспитатель : Какие вы у меня молодцы вспомнили такую технику рисования  как раздувание краски воздухом при помощи  трубочки.

Воспитатель:  Но прежде чем рисовать я предлагаю вам погреться.

Ручки в кулачки сожмем,

И немножко подождем.

На ладошки, мы подуем

Все снежинки, мы с них сдуем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются!

 

Воспитатель: Ну что, согрелись?  А теперь, мои волшебники, давайте приступать к работе. Кляксу от краски мы будем раздувать снизу вверх. Изображая ствол и ветви . Снеговик , где твоя  краска ?

(Дети под музыку П.И. Чайковского " Январь"  раздувают краску придавая кляксе форму дерева )

Снеговик: Какие красивые деревья у вас получились. Но чтоб они не замерзли  от зимних морозов, нужно укрыть их снегом.

Воспитатель : Хорошо, но прежде нам нужно немного погреться , ведь даже волшебники могут замерзнуть в зимнем лесу. Да и ты Снеговик погрейся вместе с нами.

(Дети выходят на середину для проведения динамичной паузы )

          Как на горке снег , снег,

          И под горкой снег , снег,

           И на елке снег , снег,

          И под елкой снег , снег.

          А под снегом спит медведь :

          Тише , тише - не шуметь !

Воспитатель:  Ну что  , согрелись ? Теперь давайте продолжим  свое волшебство.

( Дети садятся за свои рабочие места) .

Воспитатель: Ребята , расскажите мне о снеге , какой он  ?(ответы детей : легкий ,пушистый, мягкий и т.д. ) Правильно, поэтому снег на наших деревьях я предлагаю нарисовать оттиском мятой бумаги. Посмотрите как я это сделаю. Я сомну в руке  листочек бумаги , окуну его в тарелочку с краской , и  начинаю пропечатывать снег на веточках  наших  деревьев.( Технику показываю на рядом стоящем мальберте ,на заранее подготовленном образце рисунка с деревом ). Давайте попробуем сделать это вместе со мной.

(Дети  рисуют снег оттиском мятой бумаги под музыку П.И. Чайковского " Январь" )

Снеговик :Ой, какие  красивые  у  вас  получились  деревья. Вы  настоящие волшебники. Я посажу их в своем лесу , и они  превратятся в настоящие  деревья  . И наш лес станет красивым  и принесет много пользы для людей и животных. Спасибо вам ребята !

(Детские работы вывешиваются на стенд )

 

Воспитатель: Ребята а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова:

 «Покружитесь , покрутитесь и в детский сад вернитесь»

(звучит музыка, дети снимают колпачки)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из удивительного путешествия . Ребята понравилось вам путешествие?..... Где мы успели побывать сегодня ?.... Кому помогали ?....... А почему сумели это сделать ?

(Ответы детей ) ( Потому что мы вспомнили как рисовать дерево без кисточки а с помощью трубочки и научились рисовать мятой бумагой )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»

Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...

Конспект интегрированного занятия по рисованию

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия

Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...