Дымковская роспись петушка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Дятлова Анна Николаевна

Приобщение детей к русской народной культуре. Художественно-эстетическое развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka_prezentatsiya_tekst.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

Тема: Дымковская роспись петушка

Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

Задачи: 

Образовательные:

-познакомить детей с техникой росписи дымковской игрушки и ее орнаменте;

Развивающие:

 - способствовать формированию  умения  самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к игрушке;
-развивать детскую фантазию и творчество;
Воспитательные:

-воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Оборудование: глиняные игрушки, краски акварель, кисти, палитра, ватные палочки, стаканчики с водой, презентация, демонстрационный материал

Тип мастер класса: практическое         

Ход мастер класса

Слайд №1. 

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро! (слайд № 2)
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым 
пусть доброе утро длится до вечера!

Добрый день, дорогие друзья!

Тема мастер класса: «Дымковская роспись» выбрана не случайно. Одно из направлений работы нашего детского сада – художественно-эстетическое развитие. Одним из направлений данной  работы является ознакомление с народным искусством.

        Приобщение детей к истокам русской народной культуры, народного быта и знания о региональных особенностей развития культуры нашей Родины — залог формирования поликультурной компетентности ребят.  

Я: Друзья, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся на ковре-самолете. (Воспитатель расстилает ковер).

Воспитатель: А куда отправимся - будет для вас загадка.

Воспитатель: Усаживайтесь на ковер поудобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается!  (слайд № 3) (Звучит музыка, присутствующие сидят на ковре с закрытыми глазами, а воспитатель  разворачивает магнитные доски с материалом)

 

Воспитатель: Коллеги, открывайте глазки, мы прилетели с вами на берег реки Вятки, где расположилось старинное село под названием Дымково.

Слайд №4. (когда заканчиваются слова, музыку по тише, и продолжать читать)

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного, что серости серей!
В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.
В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!
Мы глиняному чуду поклонимся не раз,
О Дымковской игрушке поведаю я сказ.

Слайд№5

Возле речки Вятки, Дымково-посёлок,
Окаймлён лесами уголок весёлый,
Лет ему четыреста, многое бывало.

Слайд №6

Там любили песни, пляски,
Зарождались чудо-сказки

Слайд №7

Собирались вместе мужики, бывало.

Слайд №8

А управясь дома, бабы приходили,

Слайд №9

С удалью знакомой пляски заводили.
Праздник отмечали-Свистопляс играли.

Слайд №10
Как-то вятичи-дружки
Сели в праздник у реки.
Под руками глина –
Слой на три аршина.

Стали шарики катать,
Как снежки, бывало…
Глину щупать, глину мять –
Жирная, как сало!

Слайд №11
Кто-то сделал индюка –
Распушённые бока
У кого-то глина стала вдруг павлином.
Кто-то вылепил синицу –
Сразу стало веселей.
Мастера и мастерицы
Живут в Дымкове – селе!

Слайд №13

Игрушки из глины лепят, 
В печи обжигают, 
Веселыми красками раскрашивают,
И про то много сказок сказывают

В: Друзья, скажите, какие цвета  используют мастера, когда расписывают глиняную игрушку? 

Д: желтую, розовую, оранжевую, синую, красную, зеленую. 

Воспитатель: Коллеги, давайте посмотрим, какими узорами мастера расписывают свои игрушки?  (слайд № 15 – 20)

 

В: Ребята, узор на дымковскую игрушку наносят сверху вниз. А наносить узор на нашего петушка мы будем кисточками и тычками.

Посмотрите внимательно на тычок: большим - мы будем делать горошины, а маленьким - точки.  

 Смотрите внимательно, как мы наносим узор на петушка. Сначала  расписываем с вами хвост петушка:

  1. НАЧИНАЕМ РАСПИСЫВАТЬ С ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ ХВОСТА. Внутренняя часть хвоста раскрашивается разными узорами. Для росписи этих игрушек мастера всегда использовали строгий геометрический орнамент. Дымковская роспись представляет собой сочетание кругов, зигзагов, строгих прямых или волнистых линий. Непременно используются круглые пятна, клетки и просто точки. Приступаем к работе. В центре хвоста рисуем большой круг. Опускаем кисточку в краску аккуратно так, чтобы взять нужное количество гуаши. Рисуем круг. Моем кисточку, вытираем салфеткой, откладываем кисточку в сторону.
  2. Берем большой тычок. Опускаем тычок в гуашь и вокруг большого круга наносим зеленые горошины. Откладываем тычок в сторону на салфетку. Берем чистый тычок, опускаем его в желтую краску и ставим большую горошину в центре синего круга. Откладываем тычок в сторону на салфетку.
  3. Продолжаем работу и расписываем оборку хвоста.

Опускаем в краску кисточку. У меня гуашь красного цвета, а вас гуашь может быть другого яркого цвета, желательно оранжевого или желтого.

  1. Начинаем раскрашивать оборку для хвоста с обеих  сторон. Опускаем кисточку в краску аккуратно так, чтобы взять нужное количество гуаши.
  2. Молодцы.
  3. Дальше переходим на внешнюю сторону хвоста. Для её росписи можно использовать точки, волнистые линии. Берем кисточку № 4 наносим тонкие волнистые линии сверху вниз так, чтобы они сошлись внизу. Моем кисточку, вытираем салфеткой, откладываем кисточку в сторону.
  4. Берем маленький тычок и с его помощью наносим точки между волнами, стараясь соблюдать строгий геометрический рисунок. Откладываем тычок в сторону на салфетку.
  5. Переходим на крылья петушка. Крыло также состоит из двух частей – собственно крыла и оборки. Начинаем с крыла. Кисточкой № 4 набираем гуашь, полностью не окуная её. Тонкими наклонными параллельными линиями рисуем клетку на  левом крыле, затем на правом. Моем кисточку, вытираем салфеткой откладываем кисточку в сторону.
  6. Расписываем кисточкой потолще оборки крыльев любым понравившимся цветом.  
  7.  Нам с вами осталось расписать голову и грудь петушка. Приступаем к росписи грудки петушка.  Рисуем солнышко кисточкой, а вокруг него маленьким  тычком ставим точки. Моем кисточку, вытираем салфеткой, откладываем кисточку в сторону. Откладываем тычок в сторону на салфетку.
  8.  Последний этап росписи – гребень, клюв и  бородка петушка. Раскрашиваем красным цветом  с помощью кисточки гребень и бородку, желтым цветом – клюв.  

Воспитатель направляет ход работы, оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой.

Воспитатель: Кто закончил, несем свои работы на ковер, будем выставку оформлять «Веселая дымковская ярмарка».

 

Вопросы к детям:

 

- Ребята, а давайте найдем такого петушка, у которого самые ровные, самые круглые горошины? Точки?

- Ребята, а найдите, пожалуйста, такого петушка у которого горошины и точки в шахматном порядке расположены?

- Ребята, а теперь давайте найдем такого петушка, который больше всего похож на петушка, которого я расписывала, найдем ему брата близнеца?

- Ребята, давайте найдем такого петушка, у которого очень много горошин и точек?

Молодцы. Понравилось ли вам расписывать дымковского петушка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗО Дымковская роспись средняя руппа

конспект НОД продуктивная деятельность Рисование по теме "дымковская игрушка" в средней группе...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Дымковская роспись

Сказки, легенды, художественное слово, беседа с детьми....

План конспект по рисованию на тему "Дымковская роспись"

История  о дымковской росписи, игрушки....

«Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки»

Художественно-эстетическое развитие (декоративно-прикладное рисование на объёмной форме)...

роспись дымковской игрушки петушка

Задачи:- Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры- Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров....

Дымковская игрушка "Роспись петушка". Старшая группа

Дымковская игрушка. Глиняная игрушка, выполненная методом ручной лепки, прошедшая обжиг при температуре 850 градусов, побеленная и расписанная яркими темперными красками традиционными орнаментами...